Программа кружка спортивно- оздоровительного направления в 1 классе «Уроки Айболита»
методическая разработка (1 класс) по теме

Чаадаева Ольга Валерьевна

Как укрепить своё здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому учит на кружковых занятиях доктор Айболит. Учитель формирует сознательную установку на здоровый образ жизни, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья, правильному питанию, закаливанию организма.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_uroki_aybolita.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа кружка

спортивно- оздоровительного направления

в 1 классе

«Уроки  Айболита»

                                                        Программа разработана учителем начальных классов

                                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                                           Чаадаевой Ольгой Валерьевной

                                                                               

                                                                                                                                                 

Пояснительная записка к  программе кружка

спортивно- оздоровительного направления в 1 классе

«Уроки  Айболита»

Курс программы открывает  возможность заглянуть во внутренний богатый  мир ребёнка, дать важную информацию, а главное, решить одну из самых важных жизненных проблем – сохранение здоровья. На занятиях кружка важно научить детей как беречь своё здоровье. У здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, для всего того, из чего состоит нормальная жизнь. Как укрепить своё здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому учит на кружковых занятиях доктор Айболит. Учитель формирует сознательную установку на здоровый образ жизни, учит  детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья, правильному питанию, закаливанию организма.

         Главная цель кружка – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, здоровью окружающих,  учить вести активный и здоровый образ жизни.

С самых первых занятий дети под руководством учителя учатся анализировать и контролировать своё поведение, учатся беречь свое здоровье, приобретают навыки предупреждения болезни, учатся избегать несчастных случаев, оказывать себе или окружающим первую медицинскую помощь, учатся  исследовать, добывать информацию, рассуждать и делать выводы. Анкеты- тесты детей показывают, какие изменения надо внести в образ жизни, режим ребенка.

          Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Программа несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, мотивации к здоровому образу жизни, их познавательных интересов и способностей; создаются условия для самопознания и саморазвития.

Младший школьник должен осознавать, что плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Необходимо научить ребенка чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему работать чётко и слажено, чтобы расти крепким и здоровым.

         Работу по укреплению и охране здоровья учащихся необходимо проводить систематически и целенаправленно. Младший школьник должен получить необходимые знания об организме человека, о сложности работы его органов и умении управлять своим телом; приобрести навыки по правилам оказания первой помощи и личной безопасности. Спортивно-оздоровительные мероприятия помогают познать правила и секреты закаливания организма, организовать активный отдых учащихся, использовать целебные силы природы.

             Здоровый ребенок — хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом. Учитель должен знать индивидуальные особенности характера и здоровья каждого ученика, чтобы правильно организовывать оздоровительную работу в классном  коллективе.

Цели программы:

- формировать знания о здоровом образе жизни, используя возможности самого ребёнка;

- дать первичное понятие о физиологии человека, помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, об укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, к физкультминуткам и подвижным играм;

- обучение простейшим способам оказания первой медицинской помощи;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью  окружающих людей;

- привитие навыков самообслуживания и развитие навыков соблюдения гигиенических норм и правил;

-  привлечь учащихся к регулярным занятиям физкультурой, активному и полезному досугу;

- способствовать здоровой социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

                         

Задачи программы :

- повысить интерес учащихся к получению знаний о том, от чего зависит наше здоровье и безопасность жизнедеятельности;

- приобрести навыки самосовершенствования;

- сохранить и укреплять здоровье учащихся;

- повысить внимание родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей;

- применять знания о здоровом образе жизни в учебных и жизненных ситуациях.

                       

Организация занятий.

Программа кружка предусматривает 1 год обучения. Запланировано 33 часа. Длительность занятий в 1 классе  составляет 35 минут.

( Каждое занятие состоит из теоретической и практической части).

 Изучение материала происходит по  направлениям: 1) Откуда берутся болезни. ( 8ч.), 2) Как вести себя во время болезни. ( 3ч.), 3) Осторожно- лекарство!  (  3ч.), 4) Как здоровье?  (  2ч.), 5) Правила на всю жизнь. (  10ч.), 6) Если случилась беда.  (  7ч.). Возможный способ оценивания достижений обучающихся- контрольные анкеты- тесты.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Методы и формы обучения.

Изучение  материала идёт с помощью следующих методов и приемов  обучения: минуток здоровья, диалога, беседы, рассказа, сообщения, подвижной игры, игры- практикума, эстафет, инсценировок, групповой работы, парной работы, экскурсий, заочных путешествий и исследований, викторин, чтения детской художественной литературы,  практических и творческих работ- рисование и составление аппликаций.      

 Формой  проведения становятся  занятия, построенные как: урок- викторина, урок-диспут, урок-путешествие, мультимедийное занятие, библиотечный час в сочетании со спортивно- оздоровительными  играми. Дети посещают школьный  кинозал, компьютерный класс, встречаются с медсестрой и биологом школы, инспектором ГИБДД, врачом- педиатром,  инспектором пожарной службы, участвуют в мероприятиях школы.

В результате изучения курса учащиеся демонстрирует компетенции:        

Когнитивная составляющая – знание:

- откуда берутся болезни, как возбудители болезней попадают в организм;

- для чего делают прививки; кто нас лечит;

- отчего ослабляется организм, признаки болезни;

- физиологических особенностей младших школьников;

-  как помочь больному до прихода врача;

- что может ухудшить самочувствие и как улучшить свое самочувствие;

- что такое аллергия;

- правил сохранения и укрепления здоровья;

- основных правил поведения в окружающей среде (дома, на улице, в транспорте, на воде и др.)

- важности ведения здорового образа жизни.

Деятельностная составляющая - умения:

        - позвать на помощь в экстремальных ситуациях;

- помощь больному до прихода врача;

- правильно вести себя во время болезни;

 - умело обращаться с лекарствами, витаминами;

- деятельность по улучшению своего  самочувствия;

- оказывать первую помощь при  отравлении газом, дымом, пищей, при солнечных ожогах, отморожениях, ушибах и ранах, укусах насекомых, соринках в дыхательных путях и глазах;

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить, охранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих людей;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

- определения температуры тела человека с помощью термометра;

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного  

  поведения;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной

  информации для  самосовершенствования;

- для систематических самостоятельных занятий физической культурой.

-  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- честность;

- целеустремлённость;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- жизнестойкость.

1. Анкета- тест  «Как здоровье?»

         

        Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем разобраться.

        Внимательно прочитай каждое из 12 предложений. Напиши напротив каждого предложения ДА или НЕТ.

  1. У меня часто болит голова             _________
  2. У меня нередко бывает насморк    _________
  3. Иногда у меня болит ухо                _________
  4. У меня больные зубы                      _________
  5. Часто у меня болит живот              _________
  6. Иногда у меня болит голова           _________
  7. Нередко меня тошнит                      _________
  8. У меня часто бывает понос             _________
  9. Некоторые продукты и лекарства

                   вызывают у меня аллергию________

10. Каждый год я болею гриппом         ________

     11. Ко мне легко прилипают всякие болезни ________

     12. Из- за болезней я часто пропускаю

                                             уроки в школе  ________

Чего больше получилось  -   ДА или НЕТ?

Подумай, как улучшить свое здоровье. Ведь ты уже знаешь, отчего появляются болезни.

2. Анкета- тест  «Лучше не рисковать».

        Теперь проверь, достаточно ли осторожно ты ведешь себя.

        Внимательно прочитай каждое из 14 предложений. Напиши напротив каждого предложения ДА или НЕТ.

  1. У меня случались тепловые удары             ________
  2. Я обмораживал руки (ноги, лицо)              ________
  3. В гололед я сильно ошибался                     ________
  4. Как- то раз я чуть не попал под машину   ________
  5. Однажды меня ударило током                   ________
  6. Я обжигался огнем (горячей жидкостью) ________
  7. Я тонул                                                          ________
  8. Все мои руки в порезах                               ________
  9. Я получал солнечные ожоги                       ________
  10. У меня был перелом руки (ноги)            ________
  11. Меня жалили осы                                     ________
  12. Однажды в меня вцепился клещ             ________
  13. Меня кусала собака                                  ________
  14. Мои руки в царапинах от кошачьих когтей ______

Подсчитай все ДА и все НЕТ.

Оцени степень риска своего поведения:  ДА : НЕТ= ____: ____

Подумай, как сделать свое поведение более безопасным.

3. Анкета- тест  «Расти здоровым!».

        Допиши незаконченные предложения.

1. На свежем воздухе я ____________________________________

2. Мама меня часто _______________________________________

3. В школе я _____________________________________________

4. Заигравшись, я забываю _________________________________

5. Аппетит у меня ________________________________________

6. Иногда я чувствую себя _________________________________

7. Утром я просыпаюсь ____________________________________

8. Телевизор я смотрю _____________________________________

9. В сауну (баню) я ________________________________________

10. Обливаться холодной водой я ____________________________

11. Простуда меня _________________________________________

12. Свои руки я ____________________________________________

13. Сплю я лучше, когда ____________________________________

14. Зубы свои я ____________________________________________

15. Заниматься спортом я ____________________________________

16. Больше всего я люблю ___________________________________

        А теперь прочитай, что получилось. Как ты считаешь, все ли ты делаешь для того, чтобы укрепить свое здоровье? Подумай, какие изменения тебе надо внести в свой  ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Учебно- тематический план кружка

«Уроки Айболита»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов.

Темы


1

                       

Откуда берутся болезни.


8

Вводное занятие. Привет, микробы!

Как вредные микробы попадают в организм.

Прививки.

Медицинский кабинет школы.

Отчего ослабляется организм?

Признаки болезни. А как лечиться?

Кто же нас лечит?

2

Как вести себя во время болезни.

3

Как помочь больному до прихода врача?

Что может ухудшить самочувствие?


3

                        Осторожно- лекарство!


3

Наши спасители и помощники в болезнях.

Три правила!

Аллергия.

4

Как здоровье?

2

Анкета- тест.

Как улучшить свое самочувствие.

5

Правила на всю жизнь.

10

Как вести себя дома.

Как вести себя на улице.

В транспорте.

Безопасность на воде.

Осторожно, электрический ток!

Мы в зоопарке.

Как обращаться с огнем.

Как защититься от насекомых.

Чтобы не стать жертвой преступления.

Лучше не рисковать!

6

Если случилась беда.

7

Первая помощь.

Отравление газом и дымом.

Отравление пищей, ядовитыми веществами, лекарствами.

Солнечные ожоги. Отморожение.

Ушибы конечностей и туловища.

Раны.

Укусы насекомых.

Соринки.

Тяжелые случаи.

Расти здоровым и успешным!

Содержание программы кружка

«Уроки Айболита»

I. Откуда берутся болезни. ( 8ч.)

1. Вводное занятие. Привет, микробы!

        Происхождение термина «микроб». Микроскоп. Бактерии и вирусы. Полезные микробы. Вредные, болезнетворные микробы.

        Практическая работа: минутка здоровья. Заочное исследование в микроскоп. Знакомство с новыми понятиями. Творческая работа- рисование.

Эстафета «Рукавичка».

2. Как вредные микробы попадают в организм.        

        Возбудители болезней. Как вредные микробы попадают в организм? Правила личной гигиены.         

Практическая работа: минутка здоровья. Просмотр презентации. Беседа – диспут. Игра «Плохо- хорошо».

3-4. Прививки. Медицинский кабинет школы.

        Труд ученых по предупреждению болезней. Прививка. Затаившиеся микробы.

Практическая работа: минутка здоровья. Знакомство с новыми понятиями. Беседа- сообщение. Экскурсия в медицинский кабинет школы. Загадки. Эстафета «Кенгуру».

5. Отчего ослабляется организм?

        Режим дня. Личная гигиена. Правильное питание. Вредные привычки. Одежда по сезону.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Просмотр презентации. Беседа – рассуждение. Игра «Правильно- неправильно».

6. Признаки болезни. А как лечиться?

Признаки болезни: боль, повышенная температура. Причина боли. Температура тела человека.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Исследование. Творческая работа- составление аппликации. Игра «Меткий стрелок».

7-8. Кто же нас лечит?

Нужные доктора. Педиатр. Невропатолог. Стоматолог. Дерматолог. Хирург. Отоларинголог (лор- врач). Окулист.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Загадки. Просмотр презентации. Игра «Чей доктор?». Встреча с педиатром.

II. Как вести себя во время болезни. ( 3ч.)

9-10. Как помочь больному до прихода врача?

        Признаки болезни. Что делать, если никого нет дома? Номер телефона детской поликлиники.  Если больного знобит? Если у больного жар?

Практическая работа: Минутка здоровья. Беседа- рассказ. Эстафета «Веселая змейка». Экскурсия в медицинский кабинет школы. Игра- практикум.

11. Что может ухудшить самочувствие?

        Первые признаки многих инфекционных заболеваний. Что делать? Что не делать?

Практическая работа: минутка здоровья. Беседа – рассуждение. Просмотр презентации. Игра «Нельзя- нужно!». Творческая работа- рисование.

III. Осторожно- лекарство! (3ч.)

12. Наши спасители и помощники в болезнях.

        Лекарства и витамины. Обращение с лекарствами. Правила.

Практическая работа: минутка здоровья. Фотовыставка. Беседа- сообщение. Просмотр презентации. Составление правил. Эстафета «Раки- забияки».

13. Три правила!

        Три основных правила безопасного обращения с лекарствами и витаминами. Срок годности. Аптечка.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Загадки. Инсценировка.  Игра «Лес, болото, море».

14. Аллергия.

        Аллергия. Признаки аллергии. Главное правило.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Просмотр презентации. Беседа – рассуждение. Эстафета «Конек- Горбунок».

IV. Как здоровье? (2ч.)

15. Анкета- тест.

        Как здоровье?

Практическая работа: минутка здоровья. Конкурс рисунков. Посещение библиотеки, работа в группах- исследование. Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».

16. Как улучшить свое самочувствие.

        Как улучшить свое здоровье?

        Практическая работа: минутка здоровья. Просмотр презентации. Диспут. Пословицы и поговорки о здоровье. Эстафета «Колобок».

V. Правила на всю жизнь (10ч.)

17. Как вести себя дома.

        Опасности. Правила безопасного поведения- правила на всю жизнь! Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей. Просмотр презентации. Беседа – рассуждение. Игра «Космонавты».

18. Как вести себя на улице.

        Опасности. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Стишки о ПДД.  Встреча с инспектором ГИБДД. Эстафета «Кегельбан».

19. В транспорте.

        Опасности. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках. Детский этикет в общественных местах.

Практическая работа: минутка  этикета. Рассказы детей. Просмотр презентации. Инсценировка.

20. Безопасность на воде.

        Водоем. Опасности на воде. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Стишки о ЗОЖ. Фотовыставка. Беседа. Игра «Лягушки- путешественницы».

21. Осторожно, электрический ток!

        Электрический ток. Как обращаться с электрическим током. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- сообщение. Просмотр презентации. Эстафета «Баба- Яга».

22. Мы в зоопарке.

        Зоопарк. Опасности. А умеешь ли ты вести себя в зоопарке? Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- рассуждение. Составление правил. Игра «Незнайка на Воздушном шаре».

23. Как обращаться с огнем.

        Огонь. Опасности. Пожар. Как обращаться с огнем. Правила безопасного поведения. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Экскурсия в ПЧ- 64. Конкурс рисунков.

24. Как защититься от насекомых.

        Насекомые (комар- пискун, лесной клещ, блоха, комнатная муха, вошь, таракан). Опасности. Правила безопасного поведения, защиты. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Просмотр презентации. Диспут. Эстафета «Попрыгунья стрекоза».

25. Чтобы не стать жертвой преступления.

        Подозрительный, незнакомый человек. Опасности. Правила безопасного поведения, защиты. Правила в рисунках.

Практическая работа: минутка здоровья. Викторина «Олимпийский дождь». Посещение компьютерного класса.

26. Лучше не рисковать!

        Анкета- тест. Достаточно ли осторожно ты ведешь себя? Как сделать свое поведение более безопасным.

Практическая работа: минутка здоровья. Выставка рисунков.  Тест. Беседа- рассуждение. Акция «Безопасное поведение».

VI. Если случилась беда. (7ч.)

27. Первая помощь. Отравление газом и дымом.

        Первая помощь. Источники газа. Признаки отравления. Как помочь пострадавшему. Правила безопасного поведения.

Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- сообщение. Игра- практикум.

28. Отравление пищей, ядовитыми веществами, лекарствами.

        Отравление. Признаки отравления. Как оказывать помощь. Правила безопасного поведения.

Практическая работа: минутка здоровья. Встреча с педагогом- биологом школы. Игра- практикум.

29. Солнечные ожоги. Отморожение.

        Солнечные ожоги.  Первая помощь. Отморожение. Первая помощь. Правила безопасного поведения.

Практическая работа: минутка здоровья.  Беседа- рассуждение. Игра- практикум.

30. Ушибы конечностей и туловища. Раны.

Ушибы конечностей и туловища.  Первая помощь. Ушибы головы. Как помочь пострадавшему. Растяжения, переломы, вывихи. Раны. Что делать? Правила безопасного поведения.

Практическая работа: минутка здоровья. Встреча с медсестрой школы. Беседа- сообщение. Игра- практикум.

31. Укусы насекомых.

        Лесной клещ. Укусы животных. Укус змеи. Как действовать? Правила безопасного поведения.

Практическая работа: минутка здоровья.  Рассказы детей. Посещение библиотеки, работа в группах- исследование. Игра- практикум.

32. Соринки. Тяжелые случаи.

        Если в глаз попала соринка. Если что-то попало в горло или нос. Тяжелые случаи – смертельная опасность. Скорая помощь. Телефоны спасения.

Практическая работа: минутка здоровья.  Беседа- сообщение. Составление памятки «Телефоны спасения». Просмотр презентации.

33. Расти здоровым и успешным!

        Анкета- тест. Укрепление своего здоровья. Здоровый, активный образ жизни.

Практическая работа: минутка здоровья.  Фотовыставка «Уроки Айболита!» ЗОЖ в рифмах. Эстафета «Доктор Айболит». Тест.

Приложение.

Список используемой литературы:

Литература, учебные методические пособия:

1. Примерные программы внеурочной деятельности, Москва, 2011г.

2.  Г.К. Зайцев «Расти здоровым», С-П, 2005г.

3. Подборка журналов «Воспитание школьников».

4. Подборка журналов «Начальная школа».

5. В.И. Ковалько «Игровой подход», Москва, 2010г.

6. А.А. Плешаков «Окружающий мир», Москва, 2009г.

7. В.И. Ковалько «Школа физкультминуток», Москва, 2006г.

8.Л.А. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Москва, 2007г.

9. О.Д. Ушакова «Загадки, считалки и скороговорки», С-П, 2009г.

10. О.Д. Ушакова «Пословицы и поговорки», С-П, 2010г.

11. Г.П. Шалаева «Новые  правила поведения для воспитанных детей», Москва, 2008г.

Словари, справочники:

1. А.М. Прохоров «Иллюстрированный энциклопедический словарь», Москва, 2000г.

2. А.А. Плешаков. Атлас- определитель «От земли до неба», Москва, 2009г.

3. Журнал «Педсовет» №1,3,4, 6. Москва, 2010г.

4. Электронная энциклопедия для детей «Кирилл и Мефодий».

5. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний. Москва, 2006г.

Видео- и аудиоматериалы:

1. Альбом «Детские песни о ЗОЖ».

Перечень наглядных средств обучения:

  1. Презентации по темам.
  2. Фотовыставки.
  3. Выставки рисунков.
  4. Буклеты- правила безопасного поведения.

   

  Интернет-ресурсы

1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан    

   http://mon.tatar.ru

2.Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга  

  http://schoolinfo.spb.edu.ru

3.Детский портал «Солнышко»

 http://www.solnet.ee/

4.Законодательство Республики Татарстан

 http://www.tatarkodeks.ru/

5.Сайт «Учительской газеты»

http://www.ug.ru/

6.Сайт «Все о детях и семье»

 http://www.7ya.ru/

7.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»    

  http://festival.1september.ru/   

Поурочно- тематическое планирование кружка «Уроки Айболита»

№ п/п

Тема

 занятия

Количество часов

Вид

 деятельности

Дата проведения

План.

Факт.

                        Откуда берутся болезни. ( 8ч.)

1

Вводное занятие.

Привет, микробы!

1

Минутка здоровья.

Заочное исследование в микроскоп. Знакомство с новыми понятиями.

Творческая работа- рисование.

Эстафета «Рукавичка».

2

Как вредные микробы попадают в организм.

1

Минутка здоровья.

Просмотр презентации.

Беседа – диспут.

Игра «Плохо- хорошо».

3-4

Прививки.

Медицинский кабинет школы.

2

Минутка здоровья.

Знакомство с новыми понятиями.

Беседа- сообщение.

Эстафета «Кенгуру».

Экскурсия. Загадки.

5

Отчего ослабляется организм?

1

Минутка здоровья.

Рассказы детей. Просмотр презентации.

Беседа – рассуждение.

Игра «Правильно- неправильно».

6

Признаки болезни.

А как лечиться?

1

Минутка здоровья.

Рассказы детей. Исследование.

Творческая работа- аппликация.

Игра «Меткий стрелок».

7-8

Кто же нас лечит?

2

Минутка здоровья.

Рассказы детей. Загадки. Просмотр презентации.

Игра «Чей доктор?»

Встреча с педиатром.

                         Как вести себя во время болезни. ( 3ч.)

9-10

Как помочь больному до прихода врача?

2

Минутка здоровья.

Беседа- рассказ.

Эстафета «Веселая змейка».

Экскурсия в медицинский кабинет школы. Игра- практикум.

11

Что может ухудшить самочувствие?

1

Минутка здоровья.

Беседа – рассуждение. Просмотр презентации.

Игра «Нельзя- нужно!»

Творческая работа- рисование.

                        Осторожно- лекарство! (3ч.)

12

Наши спасители и помощники в болезнях.

1

Минутка здоровья.

Фотовыставка. Беседа- сообщение. Просмотр презентации. Составление правил. Эстафета «Раки- забияки».

13

Три правила!

1

Минутка здоровья.

Рассказы детей. Загадки. Инсценировка.

Игра «Лес, болото, море».

14

Аллергия.

1

Минутка здоровья.

Рассказы детей.

Просмотр презентации.

Беседа – рассуждение.

Эстафета «Конек- Горбунок».

                         Как здоровье? (2ч.)

15

Анкета- тест.

1

Минутка здоровья. Конкурс рисунков.

Посещение библиотеки, работа в группах- исследование.

Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».

16

Как улучшить свое самочувствие.

1

Просмотр презентации. Диспут. Пословицы и поговорки.

Эстафета «Колобок».

                         Правила на всю жизнь. (10ч.)

17

Как вести себя дома.

Минутка здоровья.

Рассказы детей.

Просмотр презентации.

Беседа – рассуждение.

Игра «Космонавты».

18

Как вести себя на улице.

1

Минутка здоровья. Стишки о ПДД.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Эстафета «Кегельбан».

19

В транспорте.

1

Минутка этикета.

Рассказы детей.

Просмотр презентации.

Инсценировка.

20

Безопасность на воде.

1

Минутка здоровья. Стишки о ЗОЖ.

Фотовыставка. Беседа.

Игра «Лягушки- путешественницы».

21

Осторожно, электрический ток!

1

Минутка здоровья.

Беседа- сообщение. Просмотр презентации.

Эстафета «Баба- Яга».

22

Мы в зоопарке.

1

Минутка здоровья. Беседа- рассуждение. Составление правил.

Игра «Незнайка на Воздушном шаре».

23

Как обращаться с огнем.

1

Минутка здоровья.

Экскурсия в ПЧ- 64.

Конкурс рисунков.

24

Как защититься от насекомых.

1

Минутка здоровья.

Просмотр презентации. Диспут.

Эстафета «Попрыгунья стрекоза».

25

Чтобы не стать жертвой преступления.

1

Минутка здоровья.

Викторина «Олимпийский дождь».

Посещение компьютерного класса.

26

Лучше не рисковать!

1

Минутка здоровья. Выставка рисунков.  Тест.

Беседа- рассуждение.

Акция «Безопасное поведение».

                        Если случилась беда. (7ч.)

27

Первая помощь.

Отравление газом и дымом.

1

Минутка здоровья. Беседа- сообщение. Игра- практикум.

28

Отравление пищей, ядовитыми веществами, лекарствами.

1

Минутка здоровья. Встреча с педагогом- биологом школы.

Игра- практикум.

29

Солнечные ожоги.

Отморожение.

1

Минутка здоровья.  Беседа- рассуждение. Игра- практикум.

30

Ушибы конечностей и туловища.

Раны.

1

Минутка здоровья. Встреча с медсестрой школы. Беседа- сообщение. Игра- практикум.

31

Укусы насекомых.

1

Минутка здоровья. Рассказы детей. Посещение библиотеки, работа в группах- исследование.

Игра- практикум.

32

Соринки.

Тяжелые случаи.

1

Минутка здоровья. Беседа- сообщение. Составление памятки «Телефоны спасения».

Просмотр презентации.

33

Расти здоровым и успешным!

1

Фотовыставка «Уроки Айболита!» ЗОЖ в рифмах.

Эстафета «Доктор Айболит».

Тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Юные спортсмены".

Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию....

Рабочая программа по спортивно - оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному обр...

Программа по спортивно - оздоровительному направлению "Юные спортсмены" (2015-2016 уч.год)

Программа состоит из блоков:1блок "Черлидинг"2блок "Играем вместе"3 блок "Спортивные игры"....

Внеурочная деятельность .Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка».

Рабочая программа для начальной школы (1-4 классы) "Здоровейка". Спортивно-оздоровительное направление. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на пров...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка спортивно-оздоровительного направления «Школа безопасности»

Рабочая программа «Школа безопасности»  для 3  класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова, П.В. ...

Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Народные игры"

    Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон...