Технологическая карта внеурочной деятельности "Мой край родной". 4 класс.
план-конспект урока (4 класс) на тему
В данной технологической карте вы найдете пошаговую инструкцию урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taan-toy.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Ф.И.О. автора: Мамышева Марина Виссарионовна
Внеурочная деятельность «Мой край родной»
Класс: 4
Тема: Таан-той
Этапы внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (1 мин) | - Здравствуйте, дорогие ребята! - Вот мы и встретились вновь на нашем занятии, которое предоставит нам возможность заглянуть в далекое прошлое. - От всей души желаю вам успеха! | Приветствуют учителя. | Л. проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2.Подготовительный этап (4 мин) | -Ребята, скажите, какой праздник мы празднуем 22 марта? - Да, это Чыл пазы (Новый год). - А какие праздники вы знаете, посвященные птицам? - Сегодня мы познакомимся с праздником «Таан-той» - это праздник прилета первых весенних птиц – галок. - В рамках виртуальных встреч Нового года совершали праздник «Таан-той». Когда прилетали первые галки, жители аала высыпали на улицу и окропляли местность айраном. Люди кланялись птицам и произносили: «Элем-салам таан-пиӌелер! – «Мир вам, сестры-галки».[1] - Я для вас приготовила сценарий, по которому мы сейчас проиграем этот праздник. | Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя. | Р. принимают и сохраняют учебную задачу К. строят понятные для окружающих высказывания Л. проявляют познавательный интерес к изучению темы |
3.Основной этап (25 мин) | -Жили-были муж с женой и было у них пятеро детей. (слайд 1) - Отец говорит: «Че, прайзы тасха сығаалар, пӱӱн ӱлӱкӱн!» - «Хайдағ ӱлӱкӱн?» - спрашивает жена. - «Пӱӱн таан-пиӌелер килдi! Оларны удурлирбыс! Че, палаларым, табырах турыбызынар юрта хыринда, ниме чыл тооза иткеннерiңнi чоохтирзар!» - говорит муж.(слайд 2) Старшая дочь Тана говорит: «Таан-пиӌе, мин хысхы тооза тура iстiнде хайынғам, туңмаларымны кӧргем!» (слайд 3) Средняя дочь говорит: «Таан-пиӌе, мин хысхы тооза пис мелей палғап салғам!» (слайд 4) Затем младшая дочь говорит: «Таан-пиӌе, мин саңай тӧрт-пистерге ӱгренгем !» (слайд 5) Наступил черед и сыновьям слово дать: «А, мин, таан-пиӌелер, чибiргi хой даң – хырых хурааған алғам!» (слайд 6) Младший сын говорит: «Мин, таан-пиҷелер, хысхы тооза арых хазаада аарлам!» (слайд 7) - «Молодцы, дети мои! Все вы работали и радовали нас» - говорит мама. - «А теперь, нужно поклониться нашим гостям – галкам!» -сказал отец. (слайд 8) Вся семья идет в юрту праздновать прилет первых птиц. | Распределяют роли по желанию. Каждый знакомится со своими словами. Готовятся к разыгрыванию сценки, начинают показ. | Л. проявляют познавательный интерес К. работают в группе, контролируют действия партнера Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме П.делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
4.Заключительный этап (4 мин) | - Магическая функция календарных весенних обрядов выражалась в стремлении при помощи молений сохранить и увеличить хозяйственное благополучие семьи.[1] - Во время праздника Таан-той все ходили друг к другу в гости. | Слушают рассказ учителя и задают вопросы. | К. высказывают свое мнение Познавательные УУД: осуществляют анализ |
5.Рефлексия (1мин) | Учитель предлагает оценить свою работу: - Что особенно заинтересовало вас на занятии? - Довольны ли вы своей работой? - Что удалось? -Что было трудно? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. | Л. осознают собственные достижения. Р. адекватно оценивают результат деятельности. К. грамотно, четко и точно выражают свои мысли. |
Список литературы
- Народные праздники Хакасии. Учебное пособие. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 1999. – 76 с.
Бутанаев Виктор Яковлевич
Верник Александр Александрович
Ултургашев Артем Анатольевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочной деятельности в 1 классе «В царстве смекалки».
Технологическая карта внеурочной деятельности по математике (1 класс) в соответствии с ФГОС...
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Блок «Наследие кубанской культуры».
Неурочное занятие по теме: «Традиции казачества. С верою в сердце»....
Технологическая карта внеурочного занятия для начальных классов
Авторская разработка занятия для начальных классов по формированию национальной гражданской идентичности "Ты мой брат и я твой брат, в нашей дружбе-жизни клад!"учителя начальных классов МБОУ...