Миссия педагога
статья по теме
В данной статье показывается роль педагога в формировании будущеко нашей страны и ответственность, которая ложится на его руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya_uchitelya_tihomirova.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия педагога
Тихомирова В.В.
Каждый человек пришел в этот мир с какой- то целью. У каждого человека есть его задача, которую он должен выполнить. Если человек понимает, что он должен не просто прожить, а принести пользу семье, стране, а может быть и человечеству, у него не будет времени на пьянку, пустое времяпрепровождение. Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. (Гёте) Но эта цель должна быть нравственна. Наша задача, помочь каждому ребенку понять, что его жизнь бесценна, не важно кем он станет, важно, что он в своей профессии сделает. В Украине эту нравственную цель в сознание детей не успели вложить, в результате молодежь потеряла ориентир, потеряла себя. Да, скажете вы, что изменится, если только мы будем стариться жить нравственно, а все вокруг будут жить в свое удовольствие и для себя. Русь испокон веков называлась «Святая Русь» потому что здесь жили люди, стремящиеся к святой жизни, которые готовы были служить друг другу и Отечеству. Все знают о широте русской души, которая готова отдать последнюю рубаху, поделится последним куском хлеба. Это было заложено в наших генах. Но вы скажите, что это в прошлом. Нет, на протяжении 80 лет у нас старались отнять нашу духовность, но стремление к святости, жертвенности, соборности никто не отнимет. Вспомните, как люди с сердечной болью помогали Владивостоку и Волгограде. Мы готовы прийти на помощь не только своим соотечественникам, миссия нашего народа приносить мир. Наш народ остановил Наполеона, Гитлера. На долю нашего народа приходились огромные испытания и народ самоотверженно с ними справлялся.
Причем здесь учитель, спросите Вы. Наша задача показать детям эту огромную духовно-нравственную силу нашего народа, дать правильный ориентир в жизни: Ты пришел в мир не просто так , чтобы совершить что –то важное: воспитать хороших детей, быть ответственным работником в своей области, если ты чувствуешь в себе силы – стать ученым, исследователем, актером, который словом ждёт сердца людей. Государыня Императрица Александра Федоровна Романова говорила «Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен».
Да ты можешь ошибаться , но как говорила императрица «Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, только продолжай идти»
Успех образования зависит от того, как ученик относится к учителю. Но успех образования зависит также от того, как учитель относится к своему делу и во имя чего он учит ученика.
Наставление на правильный жизненный путь — миссия, которой ежедневно посвящают себя учителя и педагоги. Выполнение столь высокой задачи требует значительных духовных сил. Аристотель говорил: «Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым несчастным и диким, (низменных в своих половых и вкусовых инстинктах)»
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркивает, что «плохой человек не может быть хорошим педагогом, впрочем, как и священник… Труд педагога прекрасен, но он требует внутренней аскезы, внутреннего подвига. Без этого подвига невозможно передать свой внутренний мир тем, кто со вниманием следит за каждым словом педагога».
Профессия учителя во все времена была одной из самых уважаемых, почитаемых и благородных. Еще в древности к учителю обращались не только за знаниями, но за мудрым и ценным советом. И сегодня, учитель является авторитетным членом современного общества, дающим все новые и новые знания молодому поколению.
Трудно оценить то значение, которое имеет труд учителя, наставника. Именно в детские, школьные годы в ребенке формируются самые важные черты человеческой личности, то, что в дальнейшем становится характером, определяя всю дальнейшую жизнь.
Очень важно пробудить в младенческом и отроческом возрасте интерес к познанию, творческие способности, умение самостоятельно мыслить. И еще важнее – помочь стать добрым, ответственным, отзывчивым человеком, наследником великой русской духовной и культурной традиции.
Добрым примером здесь становится сама личность учителя: его жизненная позиция, душевное благородство, любовь к детям и своему делу. От жертвенного подвига учителя сегодня во многом зависит, вернутся ли в нашу жизнь понятия благородства, чести, достоинства, послушания, способности отдавать себя ближнему, своему народу и Отечеству. Уже в древней Греции Платон говорил:: «Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать». От нас с вами в большей степени зависит какой будет Россия в будущем. И если мы понимает ту силу , которую нам дает наше служение мы не можем оставаться равнодушными и бездеятельными. Это великая ответственность и великое испытание
Сенека Старший говорил: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом», потому, что это великий труд «во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность. (Тит.2,7).
Но мы дарим детям свет - свет знаний, свет нашей любви. Закончить хочется словами иеромонаха Романа
"Живи с распахнутой душою,
Встречая зори босиком.
Не можешь стать водой большою –
Будь малым чистым родником.
Живи всегда мечтой высокой,
За все Творца благодари.
Не можешь стать звездой далекой –
Хотя б огарком, но – гори!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
"Миссия педагога"
Конкурсное задание "Педагогическое эссе "...
Педагогическое эссе "Миссия педагога"
В материале представлено педагогическое эссе "Миссия педагога"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе Весниной Т.В....