Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал на тему

В материале представлено педагогическое эссе "Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе:

«Миссия педагога»


«Если вы удачно выберите труд и

вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

К.Д.Ушинский

А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». Мы все вышли из детства. И сколько бы ни прошло лет, всегда вспоминаем с благодарностью тех, кого называли и называем  словом «учитель».

Могла ли я подумать, что когда-нибудь и про меня кто-то скажет: «Это мой первый учитель!»? Наверно, нет. Хотя честно признаться, я всегда об этом мечтала. Помню, когда была маленькой, сначала «учила» кукол, потом помогала в учёбе одноклассникам. В четвёртом классе мы писали сочинение на тему: «Моя будущая профессия». Я не помню всего содержания этого сочинения, но помню одно – я написала, что я буду учителем! А учитель  сохранил эти сочинения. Спустя десять лет, после окончания школы на встрече выпускников он дал прочесть наши «творения». Да я – учитель! Я не изменила своей мечте.  

Уже восьмой год каждое утро по дороге в школу передо мной мысленно всплывает одна и та же картина, которая ожидает меня в классе: удивленные, полные любознательности детские глаза, у кого-то, может быть, еще слегка сонные, но всех их объединяет одно – ожидание чего-то нового, неизведанного, готовность к очередным открытиям. И каждый раз я задумываюсь: чем же сегодня я смогу их удивить? Как смогу удовлетворить это безграничное детское любопытство?  Быть может, это будет урок-путешествие, или же приключение? Я должна сделать так, чтобы каждый новый день не был похож на предыдущий, чтобы мои учащиеся постоянно испытывали новые эмоции, подкрепляющие интерес к занятиям.

В такие моменты я понимаю, что выбрала не просто профессию, где достаточно знаний, умений и навыков, а избрала для себя какой-то особый путь. Быть педагогом – это нечто большее, чем просто работа. Это можно сравнить с образом жизни, где каждому человеку отведена своя роль, у каждого из нас есть своя миссия, которую мы должны исполнить? Какова же моя миссия как учителя? Кто её на меня возложил? Я долго думала над ответом на этот вопрос? Ответ может быть только один – каждый человек сам выбирает свой жизненный путь.

Моя миссия, как учителя, заключается в том, что я несу ответственность за этих крошечных человечков, от которых зависит будущее нашей огромной страны. Я должна суметь объять своим вниманием вовсе не одного ребенка, а целый класс, где может быть несколько десятков детей. И важно в каждом ребёнке разглядеть его неповторимую индивидуальность,  увидеть в каждом ученике что-то своё, что позволит ему в будущем стать человеком с большой буквы.

Приведу следующий пример. Начиная с детских лет, я увлекаюсь цветоводством. Люблю выращивать разные цветы, ухаживать за ними, и, конечно, безумно радоваться тому, когда твой сад благоухает яркими красками и изысканными ароматами. Но перед тем как увидеть эту красоту, нужно вложить много труда, внимания, любви и заботы. Нужно изучить много литературы, чтобы узнать особенности каждого растения, способы ухода за ними. Мы все прекрасно знаем, что одному нужно выбрать солнечное место, а другой будет прекрасно чувствовать себя в тени. Но какой бы привередливый цветок не был, обязательно наступит момент, когда он вас «отблагодарит» своей красотой. Всегда чувствуешь гордость за то, что смог добиться этого. Мне кажется, также происходит и с детьми. Только любовью к ним, заботой и трудолюбием можно «вырастить» порой необычный, сказочный и яркий цветок. А может быть, он не будет отличаться неповторимостью, изысканностью, но будет неповторимым среди всего яркого букета. Для этого  надо быть искренним и не бояться признавать свои ошибки. Вместе с ребятами искать ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь слушать и слышать учеников. Всячески помогать им, обрести веру в свои силы. Стараться жить  жизнью своих учащихся: радоваться и переживать вместе с ними. И тогда тепло учительской души должно дойти до самых скрытных и застенчивых учеников.

Пусть некоторые сетуют на то, что им мало дарят цветов. А у меня каждый день самый яркий, красочный букет, состоящий из детских глаз и улыбок!

Я могу считать себя счастливым человеком: я выбрала профессию по душе и вкладываю в неё всю свою любовь, своё сердце!  

 Мечтаю только о том, чтобы для ребят, как и для меня, школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит от меня, ведь я в ответе за тех,

 «кого приучила». Я всеми силами стремлюсь к осуществлению этой мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый педагогический опыт педагога МАОУ Тисульской средней школы №1 Коряковой Ирины Петровны

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Системно-деятельностный подход при обучении младших школьников на уроках математики и русского языка"...

Отзывы о педагогической деятельности педагога и её результатах.

Отзывы о педагогической деятельности педагога и её результатах....

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.

Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка,  – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...

Таблица педагогической активности педагога.

Данная форма Таблицы педагогической активности  поможет учителю вести учет и систематизировать результаты своей педагогической деятельности. Её  регулярное заполнение будет сп...

Влияние педагогической деятельности педагога на развитие успешности и одаренности учащихся

Влияние педагогической деятельности педагога на развитие успешности и одаренности учащихся....

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....