Эссе "Миссия педагога"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия педагога»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
В мире существует много профессий, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. Педагог – одна из них!
Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя… Учитель – профессия, самая главная на Земле.
Профессия педагога - одна из величайших. Кто, как не он, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
У Дмитрия Лихачева есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы»… Став учителем я часто задаюсь вопросом: «Каким должен быть современный педагог?».
Несомненно, он должен глубоко знать свой предмет, обладать грамотной речью, грамотным письмом, культурой коммуникации. Но, на мой взгляд, в первую очередь – учитель должен быть человеком, идущим в ногу со временем и ведя за собой младшее поколение.
Главной задачей учителя, я считаю, не просто научить, а научить учиться. В связи с новым образовательным стандартом, учитель должен научить детей учиться самостоятельно. На своих уроках я немало времени отвожу самостоятельной работе, работе в группах, в парах. Учение – это великий тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, научиться решать, усвоить….. И этот труд должен быть радостным! Совсем не обязательно, чтобы каждый урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост, движение в постижении трудного – вот в чем радость! А как радуюсь я за своих учеников!
Миссия педагога еще и в постоянном поиске новых идей, новых способов и приемов, новых технологий. Учитель сам должен быть гибким, мобильным человеком, умеющим подстраиваться под новые задачи общества, и умеющим предложить пути решения этих задач. Не так-то это просто быть Учителем.
Учитель должен быть человеком культуры и общечеловеческих ценностей, проводником идей государства и демократических изменений, человеком большой души и доброго сердца. Любовь к ребенку - это, по словам В. Сухомлинского, "плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета ".
Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы и желания. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации.
Многие думают: провёл урок, проверил тетради, выставил отметки в журнал, похвалил отличника, пожурил нерадивого – и ты уже учитель. Нет, всё намного глубже и серьёзнее.
Это мой осознанный выбор. Свой профессиональный путь я строю так, чтобы в будущем достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию. Пытаясь размышлять над миссией педагога, я пришла к выводу: «Педагог – это призвание, это дар». Пусть мой педагогический опыт не так велик, и зарплата «достойна быть лучшего», и семья моя смотрит с укоризной, но я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным инженером, кто-то будет отличным отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым и отзывчивым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...