"Миссия педагога"
статья по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧИСТОПРУДНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗАОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Эссе
«Миссия педагога»
учителя начальных классов
Тихомировой Марины Геннадьевны
с.Чистопрудное
2018
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало.
Педагогический институт закончила по специальности учитель русского языка и литературы, но в «лихие» 90-е годы работу по специальности было найти трудно. Мне предложено было место учителя начальных классов в маленькой сельской школе. Убеждали, что «это временно, производственная необходимость и т. д». Так, с «легкой руки» председателя сельского совета, осталась я в начальном образовании. Сегодня мой педагогический стаж составляет уже более 24 лет. Конечно, было трудно, пришлось многому учиться, но, оглянувшись назад, понимаю, что правильный выбор был сделан уже тогда, когда впервые переступила порог начальной школы…
Сейчас работаю в большой современной сельской школе. Учиться и постигать новое приходится всю педагогическую жизнь. Школа наша включилась в работу инновационного проекта Агробизнесобразование Зауралья.
Реалии современной жизни требуют от педагога быть открытым новому, уметь быстро перестроиться, не теряя опыта прошлых лет, а, наоборот, обогащая и приумножая его новыми знаниями. Новые знания ты должен не только получать сам, но и доносить до своих учеников. «Меняйся и учись вместе с детьми» - вот, по-моему, девиз современного педагога, только в этом случае ты будешь интересен и полезен детям.
Часто сейчас вспоминаю своего отца, получившего высшее образование в Тимирязевской академии по специальности «Агрономия». Впоследствии он работал на опытной станции, занимался научной деятельностью, преподавал в сельскохозяйственном техникуме. Детство мое прошло рядом с опытами, пробирками и удобрениями, что и мне привило любовь к природе, растениям, окружающему миру. Я не стала учителем биологии, как он хотел, но судьба вновь и вновь возвращает меня к тому, чем интересовалась и увлекалась еще в детстве.
Сегодня вновь обозначено новое направление в моей работе, а, значит, я снова иду вперед и буду учиться вместе с моими учениками.
Задачи стоят непростые: адаптировать привычные уроки начальной школы к агронаправлению, по возможности увеличить количество практических работ, связанных с этой темой, разнообразить формы и методы работы на уроках с агрономической направленностью. А еще организовывать и проводить экскурсии на пришкольный участок, в школьную теплицу, на действующие сельхозпредприятия в соответствии с возрастными особенностями школьников начальных классов.
Да и просто СНОВА научить детей любить землю, уметь на ней работать, ценить и уважать сельскохозяйственный труд.
Последнее время мои друзья, бывшие одноклассники, даже родственники часто спрашивают меня, почему я работаю в школе? Почему не захотела поменять свою работу на более престижную, по их мнению, или более высокооплачиваемую, как сделали многие из них?
Что ответить им? У каждого человека в жизни должно быть свое место, где он может быть полезным, востребованным, нужным обществу, а, значит – счастливым. Наверное, я просто нашла свое место. Быть учителем – великий труд на благо людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
Миссия педагога
В данной статье показывается роль педагога в формировании будущеко нашей страны и ответственность, которая ложится на его руки....
Педагогическое эссе "Миссия педагога"
В материале представлено педагогическое эссе "Миссия педагога"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе Весниной Т.В....