Эссе "Миссия педагога" Конкурс Педагогического мастерства 2020г.
материал

Трофимчук Анастасия Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_missiya_pedagoga.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

                        Педагогическое эссе «Миссия педагога».

    «Учитель – это профессия, должность или призвание?»- задаю я себе вопрос и нахожу сама же ответ: « Это состояние души, без которого истинный учитель себя не мыслит».

      « Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать  целое море света» -  сказал мудрый В.А. Сухомлинский.

         Миссия педагога. Какова она? В чем она заключается? Наверное, рано или поздно каждый педагог задавался этим вопросом. Моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь  ребёнку разобраться в себе, найти себя. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер. В этих словах я и вижу свою миссию учителя. Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!

     Я очень люблю свою профессию. Сколько было учеников?! И сколько еще будет! Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня. Как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир.

     Как- то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель  соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель».

    Сейчас  часто задумываюсь о том, могла бы я выбрать другую дорогу, смогла бы я без своей работы. Думаю,  что нет. И хотя  в наше время это не очень « модная» профессия,  для меня нет ничего лучше  общения  с детьми. Они заражают своей энергией, непосредственностью, радостью жизни. Они тянутся ко мне, а я не могу без них. Они дарят мне чудесный мир  детства, а я стараюсь поддержать их в реальном мире.

    Самые главные мои условия для успешной работы:

  • не бояться брать  на себя ответственность, быть постоянно   в поиске, не  опускать  руки, если что-нибудь не получается;
  • стремиться, больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить  решения, дающие наилучший результат.

     Я стараюсь «увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить в один час».

    Я учитель, я педагог и моя задача - создать условия для развития и самореализации  ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец самого  себя, своей неповторимой души, только надо научить ребёнка поверить в себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Педагогические технологии и педагогическое мастерство.

Рассмотрение наиболее актуальных педагогических технологий, помогающие улучшение качества обучения учащихся. Применение педагогических технологий требуют особого мастерства, которое основано на единст...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Программа воспитательной работы Конкурс Педагогического мастерства 2020г.

В воспитательном процессе начальной школы основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитани...

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...