Эссе "Миссия педагога"
материал
Предварительный просмотр:
Миссия педагога
Я выросла в семье, где ни мама, ни папа никакого отношения не имели к педагогике.
Хорошо помню свою первую учительницу, Овчинникову Римму Александровну, ее неторопливую речь, ее сдержанность и воспитанность, ее желание сделать нас лучше, помочь нам стать людьми, ее простые, но такие нужные уроки доброты. Римма Александровна была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной женщины. Именно она заложила не только во мне, но и во всех моих одноклассниках основы знаний, за что мы ей до сих пор безмерно благодарны. Я подражала ей, а потом и другим своим любимым учителям, играя в школу, обучая кукол письму и чтению.
Тогда я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учениками.
Миссия педагога. Какова она? В чем она заключается? Наверное, рано или поздно каждый педагог задавался этим вопросом. Моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться в себе, найти себя. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими», - поучал Константин Кушнер. В этих словах я и вижу свою миссию учителя. Самое главное, на мой взгляд, не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!
Я очень люблю свою профессию. Сколько было учеников?! И сколько еще будет?! Но какие они все разные, непохожие друг на друга. Моя работа довольно сложная, но необыкновенно интересная. Ведь я первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня. Как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать внутренний мир ребенка.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращены взгляды моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Самая большая награда за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой, каждый дарит открытие простых истин.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу.
Как бы ни складывалась моя жизнь дальше, любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. Где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: «Я – учитель». Мой путь – это путь всех учителей, утверждающих в мысли, что каждый из его учеников - не случайный в этом мире, а носитель своей неповторимой миссии.
Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической миссии.
Я горжусь, что выбрала профессию учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...
- Мне нравится (1)