Эссе "Миссия педагога"
статья

Кровякова Надежда Сергеевна

Эссе "Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_missiya_pedagoga.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия педагога»

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

Г.  Песталоцци.

          Современный учитель - это старший наставник, мудрый собеседник, опытный воспитатель, мастер-творец, проводник доброго, светлого.  Учитель – это не просто профессия, это состояние души, это образ жизни, ЖИЗНИ, отданной детям, в которой ты проводник в их будущую жизнь.

Чтобы развить способности ученика, благодаря которым он  впоследствии мог бы стать распорядителем своей судьбы, необходимо сделать процесс обучения творческим. Я должна услышать и увидеть не слепое подражание, а новое решение проблемы, новую позицию, автором которой станет сам ученик!   «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - считал Адольф Дистервег.

Родители, приводя ребенка в школу, доверяют учителю  самое ценное, самое дорогое, что у них есть – своего ребенка, поэтому моя миссия, МИССИЯ педагога – вместе с родителями вырастить достойного человека нашего великого государства, сформировать личность, способную жить в современном обществе, быть конкурентноспособной, инициативной, творчески мыслящей и умеющей находить нестандартные решения. Наша главная задача -  помочь ребенку  найти себя, свое место в мире.  Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным… Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребенка,  во многом зависит от меня. Часто  думаю о том, как помочь детям в их умственном и духовном росте и становлении. Я часто произношу слова одобрения и рада за ученика даже тогда, когда его успехи  более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно.   Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. В своей работе стараюсь помочь каждому ученику  сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, свой талант. Ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Вместе мы учимся сотрудничать, рассуждать,  уважать мнение каждого, слушать и быть услышанными. Учу детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развиваю способность прогнозировать результаты.

                                               Достучаться до каждого сердца

                                               Тех, кого ты решился учить,

                                               И откроется тайная дверца

                                               К душам тех, кого смог полюбить!

                                                                                                  ( Марк Львовский)

    Первые  мои выпускники уже совсем взрослые, у них свои семьи, дети, собственное жилье, работа… Они живут и трудятся на благо своей Родины. Они там, где больше всего нужны и востребованы. Среди них военные, юристы, психологи, предприниматели, учителя, медицинские работники, рабочие… Каждый нашел свое место в жизни, работу по душе. Они не боятся трудностей, способны решить любую жизненную задачу, творчески мыслят, находят нестандартные решения проблем.  Они имеют свое собственное мнение, взгляды, убеждения, но вместе с тем умеют выслушать и понять другого человека, уважают традиции своей страны и терпимо относятся к представителям другой культуры. В будущем мои ученики инициативны и ответственны на работе, а дома они заботливые и любящие супруги, хорошие родители. Моя миссия  - вырастить достойного человека нашего великого государства  выполнена!  

 Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

 

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...