Эссе "Миссия педагога"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия педагога»
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. Г. Песталоцци. |
Современный учитель - это старший наставник, мудрый собеседник, опытный воспитатель, мастер-творец, проводник доброго, светлого. Учитель – это не просто профессия, это состояние души, это образ жизни, ЖИЗНИ, отданной детям, в которой ты проводник в их будущую жизнь.
Чтобы развить способности ученика, благодаря которым он впоследствии мог бы стать распорядителем своей судьбы, необходимо сделать процесс обучения творческим. Я должна услышать и увидеть не слепое подражание, а новое решение проблемы, новую позицию, автором которой станет сам ученик! «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - считал Адольф Дистервег.
Родители, приводя ребенка в школу, доверяют учителю самое ценное, самое дорогое, что у них есть – своего ребенка, поэтому моя миссия, МИССИЯ педагога – вместе с родителями вырастить достойного человека нашего великого государства, сформировать личность, способную жить в современном обществе, быть конкурентноспособной, инициативной, творчески мыслящей и умеющей находить нестандартные решения. Наша главная задача - помочь ребенку найти себя, свое место в мире. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным… Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребенка, во многом зависит от меня. Часто думаю о том, как помочь детям в их умственном и духовном росте и становлении. Я часто произношу слова одобрения и рада за ученика даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно. Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. В своей работе стараюсь помочь каждому ученику сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, свой талант. Ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Вместе мы учимся сотрудничать, рассуждать, уважать мнение каждого, слушать и быть услышанными. Учу детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развиваю способность прогнозировать результаты.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
( Марк Львовский)
Первые мои выпускники уже совсем взрослые, у них свои семьи, дети, собственное жилье, работа… Они живут и трудятся на благо своей Родины. Они там, где больше всего нужны и востребованы. Среди них военные, юристы, психологи, предприниматели, учителя, медицинские работники, рабочие… Каждый нашел свое место в жизни, работу по душе. Они не боятся трудностей, способны решить любую жизненную задачу, творчески мыслят, находят нестандартные решения проблем. Они имеют свое собственное мнение, взгляды, убеждения, но вместе с тем умеют выслушать и понять другого человека, уважают традиции своей страны и терпимо относятся к представителям другой культуры. В будущем мои ученики инициативны и ответственны на работе, а дома они заботливые и любящие супруги, хорошие родители. Моя миссия - вырастить достойного человека нашего великого государства выполнена!
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...
- Мне нравится (1)