Классный час «Страна вежливости»
классный час на тему
Цели:
ü содействовать вежливому общению детей с окружающими;
ü способствовать развитию памяти, внимания, воображение;
ü умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
ü стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи:
v стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
v способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
v способствовать развитию речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_vezhlivosti.doc | 63.5 КБ |
strana_vezhlivosti.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Страна вежливости»
Цели:
- содействовать вежливому общению детей с окружающими;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображение;
- умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи:
- стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
- способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
- способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: презентация «Страна вежливости».
Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,
И. Никульская «Невежливая вежливость», О. Дриз «Добрые слова».
Ход мероприятия
Организационный момент.
(Слайд 1) «Страна вежливости»
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Наш классный час мы посвящаем вежливости.
- Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)
- Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?
- Все вы получили пригласительный билет. Билет этот волшебный на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости, Аллею Приветствий, Дворец Извинений, Поэтическое море, Остров Радости.
Путешествие по стране Вежливости.
- Вы готовы?
- Первое море, которое мы должны переплыть называется
(Слайд 2) «Море вежливости»
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
(Читают ученики)
Чтец 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
Чтец 2: И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея
Чтец 3 Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Учитель: Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)
- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на
(Слайд 3) «Аллею приветствий».
(стихи читают ученики)
Чтец: Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что, здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.
Учитель: Послушайте, пожалуйста, историю про «вежливого» мальчика Петю.
(читает стихотворение учитель)
«Невежливая вежливость» И. Кульская
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Учитель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
- Что бы вы ему посоветовали?
- Девочки могут объяснить мальчику Пете, как быть вежливым.
Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).
Чтец: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
Чтец: С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это
(Слайд 4) «Дворец извинений»
Стихотворение Юсупова «Простите!» (Читают ученики)
Чтец: Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
Чтец: И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
Учитель: Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?
Игра “Вежливо - невежливо”.
Правила игры: Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.
(Дети вспоминают пословицы о вежливости, читают с карточек)
(Слайд 5) «Поэтическое море»
Учитель: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит - (добрый день)
- Когда нас старшие бранят за шалости, говорим - (прости пожалуйста)
- И во Франции и в Дании, на прощанье говорят - (до свидания)
- Если больше есть не в силах, Скажем маме мы /спасибо/
- Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь /здравствуйте/
Учитель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Телеграмма! СОС с острова Радости
(Слайд 6) «Познай-ка»
(Текст телеграммы читает учитель)
- «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей».
(дети выходят с карточками)
ГРУБОСТЬ | НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ |
ЖАДНОСТЬ | ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА |
ЖЕСТОКОСТЬ | ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ |
ЗАВИСТЬ | СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ |
ДЕРЗОСТЬ | БЛАГОДАРНОСТЬ |
Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
(Слайд 7) «Правила добрых поступков»
Учитель: Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей)
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
Итог.
(Слайд 8) «Клятва»
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть
Не погибни во мне доброта!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Море ВЕЖЛИВОСТИ
Аллея ПРИВЕТСТВИЙ
ДВОРЕЦ ИЗВИНЕНИЙ
Пословицы Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Слово лечит, но слово и ранит. Худое слово и мёдом не залечишь.
Поэтическое море
ОСТРОВ «ПОЗНАЙ –КА»
Правила добрых поступков Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Будь вежлив и воспитан.
КЛЯТВА Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания Нет в мире лучше звания Клянемся добрыми мы быть А лень и грубость позабыть. Учиться этикету. Науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...
классный час "Страна вежливости"
конспект и небольшшая презентация для учащихся 1 класса на тему "Страна Вежливости"...
Классный час "Страна вежливых слов"
Цель: формировать нравственные установки у обучающихся, развивать умение общаться со своими сверстниками, взрослыми...
Классный час "Страна вежливых слов"
Цель: формировать нравственные установки у обучающихся, развивать умение общаться со своими сверстниками, взрослыми....
Классный час "Страна вежливости"
Данное мероприятие поможет вам организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; создать условия для формирования привычки уп...