классный час "Страна вежливости"
классный час (1 класс) по теме
конспект и небольшшая презентация для учащихся 1 класса на тему "Страна Вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.zip | 122.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 кассе
Тема: Страна вежливости.
Цель:
- ознакомить с этическими нормами поведения;
- дать представления о вежливом общении;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», название станций, маршрутные листы, головные уборы «паровозик», ПК, проектор, презентация «Страна вежливости», песочные часы, колокольчик.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
- Споемте ее все вместе.
Вступительное слово учителя. Проецируется первый слайд презентации.
Учитель:
- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей) Проецируется слайд «Правила добрых поступков».
У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?
Д. Такого человека можно назвать воспитанным.
У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
(ученик читает стих.)
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Она с годами закрепляется
И остается навсегда.
У. Давайте обратимся к умным книгам и найдем, что обозначают и откуда появились слова: вежливость, спасибо, благодарю.
(ученик читает стих)
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
У. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого разобьемся на команды (капитаны - машинисты, участники - вагончики, капитану надеваем шапочку-«паровоз», выдаем маршрутный лист, на станциях сидят родители-помощники с заданиями). Команды («синяя», «красная», «зеленая», «желтая») ходят от станции к станции выполняя задания, делая переход по звонку колокольчика, пребывание на станции указывают песочные часы.
1.Станция «Вежливо - невежливо».
(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).
Поздороваться при встрече –
Не встать, обращаясь к учителю –
Помочь подняться –
Толкнуть и не извиниться –
Взять билет в автобусе –
Поднять упавшие вещи –
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы –
2. Станция «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ….(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…..(пожалуйста).
3.Станция «Обсуждай-ка»
- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»
Есть ли ошибки, если есть, назовите их.
- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?
4.Станция конечная «Экзамен».
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
- Какие слова произносятся при встрече и прощании?
- Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
- Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
Поочередно проецируются слайды с изображением лепестков (количество и цвет лепестков на слайде зависит от количества команд).
Пока родители подводят итог, учащиеся читают стихи.
- Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
- Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
- Понукания не жди, в школу вовремя иди!
- Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!
- В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери!
- Ты труд другого уважай, сам насорил – сам убирай!
- Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!
- Дома близким не груби;
- Малышей жалей, люби.
Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.
Учитель:
- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.
Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...
Классный час «Страна вежливости»
Цели:ü содействовать вежливому общению детей с окружающими;ü способствовать развитию памяти, внимания, воображение;ü умения сравнивать, анализировать, делать выводы;ü стремиться научить детей уп...
Классный час "Страна вежливых слов"
Цель: формировать нравственные установки у обучающихся, развивать умение общаться со своими сверстниками, взрослыми...
Классный час "Страна вежливых слов"
Цель: формировать нравственные установки у обучающихся, развивать умение общаться со своими сверстниками, взрослыми....
Классный час "Страна вежливости"
Данное мероприятие поможет вам организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; создать условия для формирования привычки уп...