Классный час "Страна вежливости"
план-конспект занятия (1 класс)

Классный час "Страна вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_strana_vezhlivosti.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: Страна вежливости.

Цель: 

- ознакомить с этическими нормами поведения;

- дать представления о вежливом общении;

- формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»,   название станций, маршрутные листы, головные уборы «паровозик», ПК, проектор, презентация «Страна вежливости»,  песочные часы,  колокольчик.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

- Споемте ее все вместе.

Вступительное слово учителя. Проецируется первый слайд презентации.

Учитель:

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей) Проецируется слайд «Правила добрых поступков».

У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?

Д. Такого человека можно назвать воспитанным.

У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

(ученик читает стих.)  

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Она с годами закрепляется

И остается навсегда.

У. Давайте обратимся к умным книгам и найдем, что обозначают и откуда появились слова: вежливость, спасибо, благодарю.

(ученик читает стих)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

У. Попробуем определить, какие вы знатоки  правил вежливости.

Для этого разобьемся на команды (капитаны - машинисты, участники - вагончики, капитану надеваем шапочку-«паровоз», выдаем маршрутный лист, на станциях сидят родители-помощники с заданиями). Команды («синяя», «красная», «зеленая», «желтая») ходят от станции к станции выполняя задания, делая переход по звонку колокольчика, пребывание на станции указывают песочные часы.

1.Станция «Вежливо - невежливо».

(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Помочь подняться –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

2. Станция «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем  маме  мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

 Говорит,  встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

3.Станция «Обсуждай-ка»

-  Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»

Есть ли ошибки, если есть, назовите их.

-  Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?

4.Станция конечная «Экзамен».

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
  2. Какие слова произносятся при встрече и прощании?
  3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
  4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

   Поочередно проецируются слайды с изображением лепестков (количество и цвет  лепестков на слайде зависит от количества команд).

Пока родители подводят итог, учащиеся читают стихи.

  • Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
  • Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
  • Понукания не жди, в школу вовремя иди!
  • Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!
  • В школе, в классе не сори. Сор увидишь -  подбери!
  • Ты труд  другого уважай, сам насорил – сам убирай!
  • Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!
  • Дома близким не груби;
  • Малышей жалей, люби.

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.

Учитель:

- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.

Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час "Вежливость"

Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час "Вежливость, как часть жизни"

Классный час для учащихся 1-4 классов....

Презентация к классному часу "Вежливость"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....

Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...

Классный час "Вежливости все двери открываются"

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...