Классный час "Страна вежливости"
план-конспект занятия (1 класс)
Классный час "Страна вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_vezhlivosti.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
Тема: Страна вежливости.
Цель:
- ознакомить с этическими нормами поведения;
- дать представления о вежливом общении;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», название станций, маршрутные листы, головные уборы «паровозик», ПК, проектор, презентация «Страна вежливости», песочные часы, колокольчик.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
- Споемте ее все вместе.
Вступительное слово учителя. Проецируется первый слайд презентации.
Учитель:
- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей) Проецируется слайд «Правила добрых поступков».
У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?
Д. Такого человека можно назвать воспитанным.
У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
(ученик читает стих.)
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Она с годами закрепляется
И остается навсегда.
У. Давайте обратимся к умным книгам и найдем, что обозначают и откуда появились слова: вежливость, спасибо, благодарю.
(ученик читает стих)
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
У. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого разобьемся на команды (капитаны - машинисты, участники - вагончики, капитану надеваем шапочку-«паровоз», выдаем маршрутный лист, на станциях сидят родители-помощники с заданиями). Команды («синяя», «красная», «зеленая», «желтая») ходят от станции к станции выполняя задания, делая переход по звонку колокольчика, пребывание на станции указывают песочные часы.
1.Станция «Вежливо - невежливо».
(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).
Поздороваться при встрече –
Не встать, обращаясь к учителю –
Помочь подняться –
Толкнуть и не извиниться –
Взять билет в автобусе –
Поднять упавшие вещи –
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы –
2. Станция «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ….(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…..(пожалуйста).
3.Станция «Обсуждай-ка»
- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»
Есть ли ошибки, если есть, назовите их.
- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?
4.Станция конечная «Экзамен».
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
- Какие слова произносятся при встрече и прощании?
- Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
- Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
Поочередно проецируются слайды с изображением лепестков (количество и цвет лепестков на слайде зависит от количества команд).
Пока родители подводят итог, учащиеся читают стихи.
- Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
- Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
- Понукания не жди, в школу вовремя иди!
- Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!
- В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери!
- Ты труд другого уважай, сам насорил – сам убирай!
- Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!
- Дома близким не груби;
- Малышей жалей, люби.
Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.
Учитель:
- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.
Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливость"
Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Презентация к классному часу "Вежливость"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....
Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"
Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...