Классный час "Страна вежливости"
классный час (2 класс)

Богомазова Влада Анатольевна

Данное мероприятие поможет вам организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; создать условия для формирования привычки употреблять вежливые слова в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kch_strana_vezhlivosti.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема

«Страна Вежливости»

Класс

2

Форма внеклассного мероприятия

Классный час

Цель

Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; создать условия для формирования привычки употреблять вежливые слова в речи

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Метапредметные

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу

Познавательные: обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  

Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; использует речь для регуляции своего действия; формулирует собственное мнение и позицию

Предметные

Называет вежливые слова; проявляет внимательность  к окружающим.

Термины и понятия

Вежливость, доброта, комплимент

Предметно-развивающая среда

ТСО(презентация, интерактивная викторина), мультфильм «Лунтик», серия 42

Межпредметные связи  

Литературное чтение

Предварительная подготовка

Разработка конспекта по классному часу, разработка презентации к классному часу, подбор мультипликационного фильма

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Методы и приемы воспитания

Средства воспитания

Подготовительный

Приветствует учащихся. Настраивает их на серьезность и важность темы классного часа.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

-Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи. А чтобы узнать название этой страны мы должны разгадать зашифрованный ребус. Прочитайте его справа налево.(На слайде «итсовилжеВ анартС»).

-Что у вас получилось?

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Страной вежливости» (вывешивает тему кл.часа на доску)

Организует словарную работу

- В этой стране  употребляются такие слова, как

Вежливость(определение появляется на слайде)- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта (определение появляется на слайде) – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее.

Организует деятельность учащихся по повторению вежливых слов

-А сейчас проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  • Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….

  • Зазеленеет старый пень

Когда услышит….

  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…

  • Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…

  • И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…

-Молодцы, ребята! Вы всё назвали верно.

Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие.  

Читают зашифрованный ребус

-Страна Вежливости

Читают значение слов «Вежливость» и «Доброта»

Высказывают свои предположения

-Становятся

Заканчивают предложенные учителем фразы

-Спасибо

-Добрый день

-Здравствуйте

-Пожалуйста

-До свидания

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

ТСО( презентация)

Основной

Организует деятельность учащихся по ознакомлению со словом «комплимент»

-Мне хочется познакомить Вас с новым  словом комплимент.

 -Как вы думаете, что это такое?

-Давайте прочитаем определение этого слова на слайде (Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения)

Проводит игру «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами должны  сделать комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому.

-Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

(записывает предложенные учащимися комплименты на доску)

-Отлично! Как много комплиментов вы знаете.

- Ребята, а как  вы назовете человека, который знает и правильно употребляет вежливые слова?

- А человека, который  не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны?

Организует деятельность учащихся по просмотру мультипликационного фильма

-Посмотрите мультфильм «Лунтик» и вы узнаете, как называют людей, которые не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны

Организует обобщение по просмотренному мультфильму

-Как же называют человека, который не умеет себя вести в обществе?

 -Какие вежливые слова вы услышали в мультфильме?

-Зачем нам нужно говорить вежливые слова?

-Какие выводы мы можем сделать исходя из просмотра данного мультфильма?

Проводит интерактивную викторину

А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы это узнаем. -Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. Выходить будете к доске по одному.

Вопросы викторины

 1.Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? (пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?(извините)

6.А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны ? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании? (до свидания!)

Организует обсуждение ситуации

- Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой».

«А ты как зовёшь его?» – спросила мама.

«Я его вообще никак не зову» - ответила Галя, я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-Скажите, права ли Галя?

-Да, действительно, Галя не права. Нужно ко всем людям относиться вежливо, с пониманием, называть по имени.  Я надеюсь, что в жизни вы не

будете поступать как Галя.

Организует творческую работу учащихся по составлению плаката «Правила вежливости»

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать небольшие рисунки на тему «Правила вежливости», на основе того, о чем мы с вами сегодня говорили. Затем каждый ваш рисунок приклеим на ватман и повесим на наш классный уголок.

Качественно оценивает учащихся

-Вы прекрасно постарались,

-Соблюдая эти правила, я думаю, вы всегда будете вежливыми и дружными ребятами.

Высказывают свои предположения

-Добрый слова по отношению к другим людям

Читают определение данного слова на слайде

Участвуют в игре, называют комплименты

Отвечают на вопросы учителя

-Вежливый

-Невежливый

Внимательно смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы исходя из просмотренного мультфильма

-Невежи

-Пожалуйста, здравствуй, извините, прошу вас, спасибо, просите, проходите пожалуйста

-Вежливые слова помогают нам заслужить уважение других людей или просто сделать приятное

-Нужно быть вежливыми, употреблять в своей речи вежливые слова

Выходят к доске, отвечают на вопросы викторины

Совместно с учителем обсуждают ситуацию

-Нет, она не права. Нельзя так обращаться к людям.

Рисуют

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

Рассказ, разрезанные карточки с пословицами

Заключительный

Подводит итог классного часа

-Вот и подходит к концу наш сегодняшний классный час. О чем шла речь?

- Вам понравился наш сегодняшний кл.час?

- Какой вывод вы сделали для себя сегодня?  

Организует рефлексию деятельности с помощью приёма «Продолжи фразу»

-Ребята, на слайде вы видите 3 фразы. Продолжите их, пожалуйста.

  • На классном часе я понял...
  • Классный час был нужен, чтобы...
  • Я хотел бы посоветовать...

-Спасибо за работу! Классный час окончен.

Отвечают на вопросы учителя:

-О вежливости

- Да, нам понравилось, было очень интересно.

-Что нужно быть вежливыми, добрыми и чуткими по отношению к другим людям

Продолжают фразы, предложенные учителем, высказывают свое мнение

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

Речь учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час "Вежливость"

Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час "Вежливость, как часть жизни"

Классный час для учащихся 1-4 классов....

Презентация к классному часу "Вежливость"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....

Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...

Классный час "Вежливости все двери открываются"

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...