Годовой отчет
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт
о проведённой работе за
2015 – 2016 год
воспитателя МНПЦ борьбы
с туберкулёзом филиал
Детское отделение
Поповой С. А.
Воспитательная работа в 2015 – 2016 году проводилась с детьми разного школьного возраста от 11 до 16 лет. Работа с детьми велась как индивидуальная, так и коллективная.
Цель деятельности воспитателя
Главной целью воспитательной работы являлось: социальная адаптация обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи работы воспитателя на 2015 учебный год:
- создание условий для развития индивидуальности, самостоятельности доброты;
- научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
- создание условий для воспитания личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
- создание условий для развития духовных и физических возможностей личности;
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
- оказание комплексной помощи воспитаннику в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания, нравственного поведения;
- формирование у детей прочных основ нравственного и здорового образа жизни;
- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
- диагностика проблем учащихся;
- выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
Воспитательная работа в Детском отделении строилась по следующим направлениям:
- интеллектуально – познавательное;
- духовно – нравственное;
- спортивно – оздоровительное;
- художественно – эстетическое;
- гражданско – патриотическое.
- Интеллектуально – познавательное направление. Цель: воспитание личности, обладающей современным уровнем знаний; воспитание творческой личности.
Формы работы:
игры, викторины, конкурсы, турниры.
Задачи направления:
- расширение кругозора детей, формирование целенаправленного интереса к познанию;
- развитие интеллектуальных способностей;
- создать максимально – благоприятные условия для интеллектуального, морально – физического развития детей.
По данному направлению в течение года проводились следующие мероприятия:
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по сказкам
А.С. Пушкина.
- Показ презентаций: «День Космонавтики», «Княгиня Ольга», «О равноапостольном князе Владимире», «Веселая Масленица».
- Музыкально - литературный вечер, посвященный 120-летию со дня рождения С.А. Есенина.
- Беседы, посвященные празднику Святой Пасхи, Масленице.
- Показ презентация из цикла «История государства российского».
- Еженедельное оформление газеты «Хочу все знать»
- Духовно – нравственное направление. Цель: духовно нравственное развитие в контексте всестороннего развития воспитанника.
Задачи направления:
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- формирование традиционного миропонимания и мировоззрения;
- осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека;
- сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.
Формы работы:
вечера, беседы
Мероприятия, способствующие развитию данного направления:
- Музыкально-литературный вечер, посвященный Всероссийскому дню семьи, любви и верности.
- Цикл этических бесед о внешнем виде, толерантности, этике, вежливости, дружбе и товариществе.
- Тематические дискотеки.
- Спортивно – оздоровительное направление. Цель: организация отдыха и оздоровления детей.
Задачи направления:
- Проведение широкого комплекса оздоровительных мероприятий.
- Организация мероприятий, направленных на оздоровление и физического развития ребенка, формирование у него потребности в здоровом образе жизни, закладывание основ культуры физического воспитания.
Формы работы:
праздники, игровые программы, соревнования, эстафеты, турниры, состязания.
В течение года с детьми проводились спортивно – оздоровительные мероприятия:
- Игра – эстафета, посвящённая Дню защиты детей.
- Командная приключенческая игра «Найди клад».
- Игра-эстафета к Международному Дню молодежи.
- Командная игра «Сокровища нашего Центра».
- Конкурсно - развлекательное мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка.
- Ежедневные прогулки с подвижными играми с детьми 7 – 16 лет.
- Беседы и показ презентаций, посвященных ЗОЖ.
- Организация встречи детей с сотрудником поисково-спасательной станции «Терлецкая», беседа о поведении на воде.
- Художественно – эстетическое направление. Цель: формирование художественно – эстетической, духовно – нравственной культуры воспитанников, развитие их творческого потенциала.
Задачи направления:
- Организация коллективной познавательной, развивающей и развлекательной деятельности.
- Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
- Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения.
Формы работы:
- праздники, концерты, постановки, конкурсы, игровые программы, дискотеки, выставки, творческие мастерские, практические занятия
Мероприятия, способствующие развитию данного направления:
- Оформление стенных газет: «Ко дню Учителя», «Встрече Нового года», «Святой Пасхе».
- Оформление стендов: «Битва за Москву».
- Коллективная творческая работа: выполнение поделок-сердец к Пасхе.
- Выполнение работ в технике «декупаж»: «Подарок маме», «Новогодняя открытка».
- Конкурс рисунков «Добрый доктор», «Белая ромашка».
- Концерт, посвящённый Дню Учителя (разучивание стихов и песен с детьми.
- Тематическая дискотека, посвященная дню молодежи.
- Помощь в оформлении зала к Новому году, 8 Марта, Святой Пасхе.
- Граждано – патриотическое направление. Цель: Формирование чувства любви и уважения к своему Отечеству
Задачи направления:
- Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям и ценностям и ценностям национальной и самобытной культуры России.
- Знакомство с историей родного края, страны, культурой и традициями своего народа.
- Выработка активной жизненной позиции.
Формы работы:
праздники, турниры, ролевые игры, экскурсии, походы, викторины, беседы, практические занятия.
Мероприятия, способствующие данному направлению:
- Акция «Зажгите памяти свечу».
- Просмотр кинофильмов и презентаций, посвященных ВОВ.
- Вечер памяти «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда»,
- Рассказ о Куликовской битве
Все вышеперечисленные направления и мероприятия учат воспитанников толерантности, уважению к людям, познать мир, выбрать активную жизненную позицию, любить животных и природу, развивать их таланты. Мероприятия проходили дружно, весело, воспитанники активно принимали участия во всех мероприятиях.
Считаю, что все цели и задачи изложенных направлений в той или иной мере были достигнуты. Посредством проведённых мероприятий.
Анализируя проделанную работу, на следующий год можно поставить следующие задачи:
- продолжать прививать любовь к людям, животным природе;
- воспитывать чувство толерантности, коллективизма, развивать творческие способности, самостоятельность;
- формировать потребность к ЗОЖ
- развивать организаторские способности, инициативу, трудовые навыки.
Выполнил: Попова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе в старшей группе № 9 на учебный 2015-2016 годВоспитатель: Демина М.А.В старшей группе работает один воспитатель и помощник воспитателя.Общая численность ...
Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
Гоодовой отчет логопеда...
годовой отчет работы учителя-логопеда
УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ Шаталовской СШ__________________Мамичева И.С Годовой план работы учителя-логопеда МБОУ Шаталовской СШна 2018-2019 учебный год№п/пНаправл...
Годовой отчет о работе школьного Научного общества
Данный отчет отражает достижения и недостатки в работе школьного Научного общества....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год...
годовой отчет учителя логопеда
Целью проводимой работы является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...
Годовой отчет учителя - логопеда
Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы....