годовой отчет учителя логопеда
материал по логопедии
Целью проводимой работы является преодоление нарушений устной и письменной речи,
их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми нарушениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой отчет учителя логопеда | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ логопедической работы
за 2017-2018 учебный год
учителя-логопеда МБОУ Луначарской СОШ№8 Федорченко Галины Александровны.
Логопедическая работа в школе строится на основании письма Минобразования РФ от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6, Положения о логопедической службе.
Для оказания специальной логопедической помощи в МБОУ Луначарской СОШ № 8 была организован логопедический пункт.
Целью проводимой работы является преодоление нарушений устной и письменной речи,
их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми нарушениями.
Основными задачами:
1.Обследование обучающихся и выявление школьников с речевыми нарушениями.
2.Организация коррекционной работы с использованием необходимых методов и приёмов для преодоления нарушений устной и письменной речи.
3.Проведение просветительской работы по вопросам логопедии среди учителей и родителей, дети
которых имеют различные нарушения.
В начале сентября проводилось диагностическое обследование обучающихся начальной школы. Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи явились: логопедическое обследование детей, анализ медико - педагогической документации, экспертные опросы педагогов и родителей. Обследование учащихся первых классов проводилось по методике Т. А. Фотековой «Тестовая методика диагностики устной речи» как в начале учебного 2017-2018 года, так и в конце. Это позволило наглядно отследить динамику коррекционного процесса. Результаты диагностики внесены в речевые карты. Всего обследовано первоклассников 28 , из них у 11-ти детей имеются нарушения устной речи (что составило 38% обучающихся 1-го класса). Из этого количества первоклассников зачислено 11 человек, из второго класса -4 человека, из третьего класса- 2 человека, из пятого класса-2 человека. Таким образом,
- Обследованы и выявлены обучающиеся с проблемами речевого развития.
- Произведена оценка структуры дефекта и степени выраженности входящих в неё компонентов.
Вывод: Запланированная работа по данному направлению выполнена в полном объеме.
По результатам диагностического обследования всего зачислено на школьный логопедический пункт по предупреждению и преодолению нарушений устной речи в 2017 учебном году 20 обучающихся:
4 человека — с нарушением ФФНР (фонетико — фонематическое недоразвитие);
6 человек — с диагнозом ФН (фонетический дефект);
7 человек — с нарушением ОНР
3 человека --- ОНР с нарушением письма
Для оказания логопедической помощи в начале года были разработаны годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда, созданы и оформлены речевые карты логопедического обследования после мониторинга, программы индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения, развитию фонетико-фонематических, лексико- грамматических представлений и развитию связной речи. После мониторинга обучающиеся были укомплектованы в подгруппы в соответствии с учетом возраста и их речевым нарушением , разработаны перспективные планы работы, график индивидуальных занятий, в течение года вёлся журнал посещений логопедических занятий, проводились индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями, а также- в сентябре и декабре выступления на родительских собраниях в начальных классах.
Логопедическая помощь построена по основным направлениям работы:
-развитие звуковой стороны речи,
-коррекция дефектов произношения,
-развитие фонематического восприятия,
-развитие лексического запаса и грамматического строя речи,
-формирование связной речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению,
-формирование полноценных учебных умений,
-развитие коммуникативной готовности к обучению,
-формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации,
-систематизиция иллюстративного и раздаточного материала для групповых занятий, а так же для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
Коррекция я проводила в соответствии с тематическим планированием. Успешно проведена работа с обучающимися 1 класса. На конец года по результатам обследования все учащиеся имеют позитивную динамику: из 4 уч-ся с ОНР выпущены из логопункта 2 человека. В данном случае следует отметить рационально спланированную и проведенную работу с родителями. Их удалось заинтересовать и привлечь к полноценному участию в коррекционном процессе. Два обучающихся (Лебедев Владислав и Лоскутов Антон), поступившие в первый класс с ФФНР, оставлены для дальнейшей коррекции устной речи. Один (Искандаров Кемран) оставлен для коррекции ОНР. Обучающиеся с заключением ФН вышли на хороший уровень, успешно справляются со школьной программой. Из шести учащихся 1 класса выпущены пять со значительными улучшениями. Проблематичнее положение в работе со школьниками с умственной отсталостью и с ЗПР. Не все родители оказывают помощь в коррекции, не поддерживают достижения детей. Учащимся с затянувшейся коррекцией необходима помощь психолога, так как для них характерны быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, небольшой объем памяти, преобладает кратковременная память. На конец года по результатам обследования все дети -логопаты показали положительную динамику. Данные прилагаются в таблице 3.
В мае было проведено повторное обследование. После проверки и анализа
работ из логопункта было выписано 9 человек, что составило (45 %).
Результат коррекции в 2017- 2018 уч. году
нарушение | зачислено | Выпущено с улучшенной речью | оставлено |
ОНР | 7 человек | 2 человека | 2 человека |
ФФНР | 4 человека | 2 человека | 4 человека |
ФН | 6 человек | 5 человек | 1 человек |
нарушение письма, обусловленное ОНР | 2 человека | - | 2 человека |
Табл.3
№ п/п | Результат коррекции | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс |
1. | Выпущено с хорошим уровнем | 3 | - | - | ||
2. | Выпущено со значительным улучшением | 1 | 3 | 1 | 1 | |
3. | Выпущено без положительной динамики | - | - | - | ||
4. | Оставлено на дальнейшее обучение | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 |
В течение года работу по коррекции звукопроизношения и письма проводила во взаимодействии с учителями начальной школы, проводила консультации с педагогами, посещала уроки с целью наблюдения за детьми логопатами.
В следующем году планирую более тесно поддерживать связь с учителями начальных классов, провести открытые занятия с целью повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у обучающихся с дефектами речи.
На заседаниях МО необходимы обсуждение проблем коррекции, выработка единого подхода к коррекционной работе, отслеживание результатов.
В этом году я поддерживала более тесную связь с родителями.
С целью реализации данного направления в сентябре на классных собраниях провела анкетирование родителей. Цель: распространение знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей. Они были ознакомлены с результатами диагностики и целями и задачами, стоящими перед логопунктом и ними в процессе коррекции речевых нарушений. Был сделан акцент на роль родителей в этом процессе. Чтобы привлечь внимание семьи к посещаемости, активизировать ее деятельность, в течение года проводила индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями 1-2 раза в месяц, что дало положительный эффект по преодолению у детей речевых нарушений. На консультациях вниманию родителей предоставлялась информация о результатах коррекционной работы.
Тематика индивидуальных консультаций разнообразна. Наибольший интерес вызвали следующие темы: «Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка», «Советы родителям по развитию мелкой моторики». В декабре выступила на родительском собрании в первых классах, на котором была показана презентация по коррекции у детей звукопроизношения.
В течение учебного года выпускались памятки и рекомендации, изготовлены буклеты, оформлен стенд «Говорим правильно» для родителей с целью пропаганды логопедических знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.
В целом, коррекционно- просветительская работа выполнена, но были и свои
трудности в работе по данному направлению:
- Не всегда эффективная просветительско-профилактическая работа среди родителей.
- Низкая мотивация со стороны учащихся и родителей из неблагополучных семей.
Вывод: Необходимо продолжать работу по привлечению родителей, т.к. от уровня общей психолого-педагогической культуры родителей, их отношения к речевому дефекту ребенка, от степени участия их в коррекционном процессе, от их сотрудничества с педагогами зависят итоги коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений.
В будущем году хочу организовать практические занятия с участием самих родителей.
С целью повышения профессионального мастерства в течение года прошла курсы повышения квалификации по программе повышения квалификации «Логопедия», принимала участие во Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Исследования молодых учёных: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования» и во Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации ».
В следующем году планирую создать свою страничку на логопедическом сайте.
Общие выводы:
Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей школьного возраста.
1.План работы логопункта на 2017-2018 учебный год выполнен.
2.Наблюдается положительная динамика уровня речевого развития детей.
3.В МБОУ Луначарской СОШ№8 созданы условия для коррекционной деятельности.
На основе анализа за истекший учебный год определена цель на 2018-2019 учебный год:
- продолжить работу над созданием условий для предупреждения неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
В перспективе я прогнозирую положительную динамику, т.к. наблюдается улучшение у учащихся во всех видах речевых нарушений. Особое внимание в коррекционно- логопедической работе необходимо уделять часто болеющими детям.
В 2018-2019 учебном году следует уделить внимание решению следующих задач:
- Продолжить работу над коррекцией нарушений устной и письменной речи учащихся; своевременно предупреждать и преодолевать неуспеваемость учащихся, обусловленную имеющимися у них отклонениями в речевом развитии,
- Расширить сотрудничество со специалистами ПМПК, ДОУ, родителями.
- Продолжить работу по распространению знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов.
4. Выявление учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.
5. Определение путей коррекции для преодоления нарушений устной речи.
6. Организация работы с детьми, требующими логопедической помощи, с применением методики Е.Н. Новотёрцевой, О.С. Козыревой и массажа
Су-Джок.
7. Создать свою страничку на логопедическом сайте.
Учитель-логопед
МБОУ Луначарской СОШ№8 Федорченко Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план учителя-логопеда
УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...
Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
Гоодовой отчет логопеда...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год...
Годовой отчет учителя - логопеда
Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы....
Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...
Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...
Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022
Отчет работы учителя-дефектолога за год....