годовой отчет работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Шаталовской СШ
__________________Мамичева И.С
Годовой план работы учителя-логопеда МБОУ Шаталовской СШ
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Направления работы | Сроки проведения работ | Предполагаемый результат | |
1. | Организационная работа | |||
1.1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Июнь, август | Уборка в кабинете, подготовка раздаточного материала, систематизация дидактического материала | |
1.2 | Подготовка материалов обследования | 28.08.18г. – 30.08.18 г. | Дидактические материалы, Протоколы обследования, Журнал обследования первоклассников | |
1.3 | Комплектование логопункта | Сентябрь-октябрь Май - июнь | Список детей, приказ о зачислении, справки от психоневролога (логопеда поликлиники), договора и заявления родителей | |
1.4 | Комплектование подгрупп | сентябрь-октябрь май - июнь | ||
1.5 | Оформление документации учителя -логопеда на начало учебного года | сентябрь | Речевые карты, список учащихся, зачисленных на логопедический пункт | |
1.6 | Оформление документации учителя - логопеда на конец учебного года | июнь | Оформление и визирование необходимой документации (цифровой и аналитический отчеты, перспективный план работы на следующий учебный год, рабочие программы коррекционной работы) | |
1.7 | Приобретение и создание пособий и дидактических материалов | В течение года | Обогащение материальной базы | |
2. | Диагностическая работа | |||
2.1 | Проведение экспресс – диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1 – х классов | 3.09.18г. – 18.09.18 г. | Выявление детей, нуждающихся в оказании коррекционной помощи | |
2.2 | Проведение углубленного обследования детей, принятых на логопедический пункт. | 19.09.18г. – 26.09.18 г. | Выявление речевых нарушений у детей (логопедическое заключение) | |
2.3 | Проведение обследования письменной речи у учащихся 2 - 4 классов (по запросу) | Сентябрь, май | Выявление учащихся с нарушениями письменной речи | |
2.4 | Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия в 2018/2019 уч.г. и оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018/2019 уч.г. | Май, сентябрь | Уточнение основных направлений коррекционной работы в группах детей с нарушениями письма и чтения в 2018/2019 уч.г. | |
2.5 | Анализ медицинских карт учащихся, поступивших в первый класс | Сентябрь | Сбор анамнеза, выявление группы риска школьной дезадаптации | |
2.6 | Анализ нарушений устной речи, выявленных у учащихся 1 – х классов | Сентябрь | Комплектование групп учащихся с ФФНР,ФНР,НВОНР и нарушениями звукопроизношения, разработка основных направлений коррекционной работы с ними | |
2.7 | Проведение диагностики письма и чтения у учащихся | Май | Выявление детей с нарушениями письма и чтения | |
2.8 | Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия в 2018/2019 уч.г. | В течение года | Уточнение логопедического заключения и коррекционных мероприятий | |
2.9 | Отслеживание показателей динамики развития детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь – октябрь, апрель – май | Отчёт о динамике развития | |
3. | Коррекционная работа | |||
3.1 | Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-х классов | |||
3.1.1 | • Проведение подгрупповых коррекционных занятий с учащимися 1 - х классов с НВОНР, ФФНР, ФНР | 16 сентября - 15 мая | Коррекция выявленных нарушений устной речи, профилактика нарушений письма и чтения, развитие ВПФ | |
3.1.2 | Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении | 16 сентября - 15 мая | Развитие фонетико - фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. | |
3.1.3 | Знакомство со всеми гласными буквами. Дифференциация гласных 1 -го и 2 -го ряда. Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.4 | Формирование действий изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.5 | Обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | 16 сентября - 15 мая | Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря. | |
3.1.6 | Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.7 | Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.8 | Работа над формированием связной речи. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.9 | Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2 | Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письма и чтения у учащихся 2-4 классов | |||
3.2.1 | Предупреждение и исправление акустической дисграфии | 16 сентября - 15 мая | Коррекционная работа на фонетическом уровне | |
3.2.2 | Фонематический анализ слов | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.3 | Формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.4 | Выявление активного словарного запаса учащихся | 16 сентября - 15 мая | Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии | |
3.2.5 | Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.6 | Безударные гласные | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.7 | Морфемный анализ и синтез слов | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.8 | Словосочетание и предложение | 16 сентября - 15 мая | Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии | |
3.2.9 | Согласование различных частей речи в числе, роде | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.10 | Управление | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.11 | Закрепление падежных форм | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.12 | Связь слов в предложении и словосочетании | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.13 | Предлоги | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.14 | Приставки | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.15 | Формирование пространственных представлений | 16 сентября - 15 мая | Предупреждение и коррекция оптической дисграфии | |
3.2.16 | Формирование временных представлений | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.17 | Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.18 | • Проведение подгрупповых коррекционных занятий с учащимися 2 - 4 классов с нарушениями письма | 16 сентября - 15 мая | Коррекция выявленных нарушений письма, совершенствование навыков устной и письменной речи, развитие ВПФ | |
3.3 | • Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учащимися, имеющими нарушения чтения | 16 сентября- 15 мая | Коррекция нарушений чтения | |
3.4 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения | 16 сентября - 15 мая | Коррекция нарушений звукопроизношения. В ходе проведения коррекционных мероприятий во всех группах детей предполагается развитие навыков организации учебной деятельности, коммуникативных навыков, развитие устойчивого внимания, памяти, самоконтроля, наблюдательности, развитие навыков активной самостоятельной деятельности в работе над преодолением имеющихся у детей нарушений речи | |
4. | Методическая работа | |||
4.1 | Планирование работы учителя - логопеда | июнь | План работы учителя – логопеда на учебный год; Перспективный план | |
4.2 | Заполнение журнала обследования учащихся | сентябрь | Учет учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | |
4.3 | Заполнение журнала учета посещаемости групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, регистрация консультаций | в течение года | Учет рабочего времени учителя - логопеда | |
4.4 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | 1 четверть учебного года | Анализ и фиксация выявленных речевых нарушений | |
4.5 | Заполнение графы «результаты работы» в речевых картах учащихся, посещавших логопедические занятия в уч.г. | Май | Анализ эффективности коррекционной работы | |
4.6 | Анализ эффективности выполнения письменных работ учащихся | Сентябрь, май | Анализ динамики показателей успешности выполнения письменных работ, анализ эффективности логопедических занятий | |
4.7 | Анализ результатов коррекционной работы | Май | Создание отчетов и аналитических справок по итогам мониторингов | |
4.8 | Посещение и участие в семинарах - практикумах для учителей -логопедов, посещение конференций по проблеме школьной неуспеваемости | В течение года | Обмен опытом, знакомство с новейшими разработками в области коррекционной педагогики | |
4.9 | Проведение открытых занятий на тему: | |||
Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов. | Октябрь | |||
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | Ноябрь | |||
Дифференциация звуков [Р] – [Л] в словосочетаниях и предложениях. | Март | |||
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. | Апрель | |||
4.10 | Подготовка материалов к публикации в электронной версии | В течение года | Методические и учебно-методические публикации на различных сайтах педагогических сообществ | |
4.11 | Участие в деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов «СОШ № 26» | В течение года | Логопедические представления на учащихся (при необходимости) | |
4.12 | Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций | В течение года | Контроль детей логопатов при работе на уроке | |
5. | Консультативная работа | |||
5.1 | С родителями | В течение года | Ознакомление с результатами обследования, основными направлениями коррекционной работы, рекомендации по закреплению формируемых навыков, сбор анамнеза, осуществление здоровьесберегающего подхода к обучению детей, направление учащихся на консультацию к неврологу и на ПМПК | |
5.2 | С учителями | В течение года | Знакомство учителей с результатами обследования, направлениями коррекционной работы, оформление листов взаимодействия. | |
5.3 | С психологом СОШ | В течение года | Взаимный обмен информацией с целью уточнения и конкретизации заключения, реализация комплексного подхода к обучению. | |
6. | Просветительская работа | |||
6.1 | Участие в педсоветах и методобъединениях учителей начальной школы (по запросу администрации) | В течение года | Ознакомление учителей со спецификой работы с детьми - логопатами, имеющими нарушения в устной и письменной речи. | |
6.2 | Участие в родительских собраниях | В течение года | Освещение аспектов школьных трудностей и способов их преодоления | |
6.3 | Подбор материала по вопросам диагностики и коррекции речевых нарушений | В течение года | Обмен опытом, систематизация данных, накопленных в процессе работы | |
7. | Работа по самообразованию | |||
7.1 | Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений | В течение года | Совершенствование методов коррекционной работы | |
7.2 | Повышение квалификации на курсах, вебинарах, мастер-классах по логопедии | В течение года | Повышение уровня квалификации | |
Учитель - логопед МБОУ Шаталовской СШ Чечулина Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Шаталовской СШ
__________________Мамичева И.С
МБОУ
А.А. Ли
Годовой план работы учителя-логопеда МБОУ Шаталовской СШ
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Направления работы | Сроки проведения работ | Предполагаемый результат | |
1. | Организационная работа | |||
1.1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Июнь, август | Уборка в кабинете, подготовка раздаточного материала, систематизация дидактического материала | |
1.2 | Подготовка материалов обследования | 28.08.18г. – 30.08.18 г. | Дидактические материалы, Протоколы обследования, Журнал обследования первоклассников | |
1.3 | Комплектование логопункта | Сентябрь-октябрь Май - июнь | Список детей, приказ о зачислении, справки от психоневролога (логопеда поликлиники), договора и заявления родителей | |
1.4 | Комплектование подгрупп | сентябрь-октябрь май - июнь | ||
1.5 | Оформление документации учителя -логопеда на начало учебного года | сентябрь | Речевые карты, список учащихся, зачисленных на логопедический пункт | |
1.6 | Оформление документации учителя - логопеда на конец учебного года | июнь | Оформление и визирование необходимой документации (цифровой и аналитический отчеты, перспективный план работы на следующий учебный год, рабочие программы коррекционной работы) | |
1.7 | Приобретение и создание пособий и дидактических материалов | В течение года | Обогащение материальной базы | |
2. | Диагностическая работа | |||
2.1 | Проведение экспресс – диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1 – х классов | 3.09.18г. – 18.09.18 г. | Выявление детей, нуждающихся в оказании коррекционной помощи | |
2.2 | Проведение углубленного обследования детей, принятых на логопедический пункт. | 19.09.18г. – 26.09.18 г. | Выявление речевых нарушений у детей (логопедическое заключение) | |
2.3 | Проведение обследования письменной речи у учащихся 2 - 4 классов (по запросу) | Сентябрь, май | Выявление учащихся с нарушениями письменной речи | |
2.4 | Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия в 2018/2019 уч.г. и оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018/2019 уч.г. | Май, сентябрь | Уточнение основных направлений коррекционной работы в группах детей с нарушениями письма и чтения в 2018/2019 уч.г. | |
2.5 | Анализ медицинских карт учащихся, поступивших в первый класс | Сентябрь | Сбор анамнеза, выявление группы риска школьной дезадаптации | |
2.6 | Анализ нарушений устной речи, выявленных у учащихся 1 – х классов | Сентябрь | Комплектование групп учащихся с ФФНР,ФНР,НВОНР и нарушениями звукопроизношения, разработка основных направлений коррекционной работы с ними | |
2.7 | Проведение диагностики письма и чтения у учащихся | Май | Выявление детей с нарушениями письма и чтения | |
2.8 | Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия в 2018/2019 уч.г. | В течение года | Уточнение логопедического заключения и коррекционных мероприятий | |
2.9 | Отслеживание показателей динамики развития детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь – октябрь, апрель – май | Отчёт о динамике развития | |
3. | Коррекционная работа | |||
3.1 | Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-х классов | |||
3.1.1 | • Проведение подгрупповых коррекционных занятий с учащимися 1 - х классов с НВОНР, ФФНР, ФНР | 16 сентября - 15 мая | Коррекция выявленных нарушений устной речи, профилактика нарушений письма и чтения, развитие ВПФ | |
3.1.2 | Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении | 16 сентября - 15 мая | Развитие фонетико - фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. | |
3.1.3 | Знакомство со всеми гласными буквами. Дифференциация гласных 1 -го и 2 -го ряда. Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.4 | Формирование действий изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.5 | Обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | 16 сентября - 15 мая | Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря. | |
3.1.6 | Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.7 | Развитие обобщающих понятий, классификация предметов. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.8 | Работа над формированием связной речи. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.1.9 | Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования. | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2 | Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письма и чтения у учащихся 2-4 классов | |||
3.2.1 | Предупреждение и исправление акустической дисграфии | 16 сентября - 15 мая | Коррекционная работа на фонетическом уровне | |
3.2.2 | Фонематический анализ слов | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.3 | Формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.4 | Выявление активного словарного запаса учащихся | 16 сентября - 15 мая | Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии | |
3.2.5 | Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.6 | Безударные гласные | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.7 | Морфемный анализ и синтез слов | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.8 | Словосочетание и предложение | 16 сентября - 15 мая | Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии | |
3.2.9 | Согласование различных частей речи в числе, роде | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.10 | Управление | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.11 | Закрепление падежных форм | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.12 | Связь слов в предложении и словосочетании | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.13 | Предлоги | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.14 | Приставки | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.15 | Формирование пространственных представлений | 16 сентября - 15 мая | Предупреждение и коррекция оптической дисграфии | |
3.2.16 | Формирование временных представлений | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.17 | Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство | 16 сентября - 15 мая | ||
3.2.18 | • Проведение подгрупповых коррекционных занятий с учащимися 2 - 4 классов с нарушениями письма | 16 сентября - 15 мая | Коррекция выявленных нарушений письма, совершенствование навыков устной и письменной речи, развитие ВПФ | |
3.3 | • Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учащимися, имеющими нарушения чтения | 16 сентября- 15 мая | Коррекция нарушений чтения | |
3.4 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения | 16 сентября - 15 мая | Коррекция нарушений звукопроизношения. В ходе проведения коррекционных мероприятий во всех группах детей предполагается развитие навыков организации учебной деятельности, коммуникативных навыков, развитие устойчивого внимания, памяти, самоконтроля, наблюдательности, развитие навыков активной самостоятельной деятельности в работе над преодолением имеющихся у детей нарушений речи | |
4. | Методическая работа | |||
4.1 | Планирование работы учителя - логопеда | июнь | План работы учителя – логопеда на учебный год; Перспективный план | |
4.2 | Заполнение журнала обследования учащихся | сентябрь | Учет учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | |
4.3 | Заполнение журнала учета посещаемости групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, регистрация консультаций | в течение года | Учет рабочего времени учителя - логопеда | |
4.4 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | 1 четверть учебного года | Анализ и фиксация выявленных речевых нарушений | |
4.5 | Заполнение графы «результаты работы» в речевых картах учащихся, посещавших логопедические занятия в уч.г. | Май | Анализ эффективности коррекционной работы | |
4.6 | Анализ эффективности выполнения письменных работ учащихся | Сентябрь, май | Анализ динамики показателей успешности выполнения письменных работ, анализ эффективности логопедических занятий | |
4.7 | Анализ результатов коррекционной работы | Май | Создание отчетов и аналитических справок по итогам мониторингов | |
4.8 | Посещение и участие в семинарах - практикумах для учителей -логопедов, посещение конференций по проблеме школьной неуспеваемости | В течение года | Обмен опытом, знакомство с новейшими разработками в области коррекционной педагогики | |
4.9 | Проведение открытых занятий на тему: | |||
Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов. | Октябрь | |||
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | Ноябрь | |||
Дифференциация звуков [Р] – [Л] в словосочетаниях и предложениях. | Март | |||
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. | Апрель | |||
4.10 | Подготовка материалов к публикации в электронной версии | В течение года | Методические и учебно-методические публикации на различных сайтах педагогических сообществ | |
4.11 | Участие в деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов «СОШ № 26» | В течение года | Логопедические представления на учащихся (при необходимости) | |
4.12 | Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций | В течение года | Контроль детей логопатов при работе на уроке | |
5. | Консультативная работа | |||
5.1 | С родителями | В течение года | Ознакомление с результатами обследования, основными направлениями коррекционной работы, рекомендации по закреплению формируемых навыков, сбор анамнеза, осуществление здоровьесберегающего подхода к обучению детей, направление учащихся на консультацию к неврологу и на ПМПК | |
5.2 | С учителями | В течение года | Знакомство учителей с результатами обследования, направлениями коррекционной работы, оформление листов взаимодействия. | |
5.3 | С психологом СОШ | В течение года | Взаимный обмен информацией с целью уточнения и конкретизации заключения, реализация комплексного подхода к обучению. | |
6. | Просветительская работа | |||
6.1 | Участие в педсоветах и методобъединениях учителей начальной школы (по запросу администрации) | В течение года | Ознакомление учителей со спецификой работы с детьми - логопатами, имеющими нарушения в устной и письменной речи. | |
6.2 | Участие в родительских собраниях | В течение года | Освещение аспектов школьных трудностей и способов их преодоления | |
6.3 | Подбор материала по вопросам диагностики и коррекции речевых нарушений | В течение года | Обмен опытом, систематизация данных, накопленных в процессе работы | |
7. | Работа по самообразованию | |||
7.1 | Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений | В течение года | Совершенствование методов коррекционной работы | |
7.2 | Повышение квалификации на курсах, вебинарах, мастер-классах по логопедии | В течение года | Повышение уровня квалификации |
Учитель - логопед МБОУ Шаталовской СШ Чечулина Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы учителя-логопеда
Перспективное планирование работы учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...