Годовой отчет о работе школьного Научного общества
материал
Данный отчет отражает достижения и недостатки в работе школьного Научного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shkolnogo_nauchnogo_obshchestva.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного научного общества
учащихся и учителей
"Созвездие"
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Создание научного общества «Созвездие» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися.
Научное общество учащихся «Созвездие» – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно- исследовательской работы и проектной деятельности под руководством учителей школы. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных областей знания и видов искусства.
Цель работы научного общества состоит в:
- активном включении учащихся начальной школы в процесс самообразования и саморазвития.
Задачами НОУ являлось:
- Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы.
- Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой.
- Обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований.
- Обучение учащихся приемам представления результатов своей учебной деятельности.
- Подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-практической конференции.
- Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности.
- Обучение членов общества навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.
- Выработка у школьников творческого отношения к труду, воспитание активной гражданской позиции.
- Обучение школьников методам и приемам научных исследований, работе с научной литературой.
Реализация поставленных задач происходила посредством совместной деятельности учащихся, их родителей под руководством учителей через участие в сетевых проектах, конкурсах, познавательных играх, интеллектуальных олимпиадах, подготовке к научно-практической конференции.
Научное общество учащихся нашей школы существует с 2010 года. Работа, осуществляемая в рамках научного общества, приносит свои положительные результаты.
Литературная игра «Путешествие на Голубой стреле».
Среди третьеклассников были выбраны ребята, которые любят читать, читают много и увлеченно. Так была сформирована секция НОУ «Книгочеи» , в которую входили: Пименова Лиза, Руденко Лера, Беляева Лиза, Денисов Антон, Михайлова Саша, Сёмин Дима, Лепёшкина Алевтина, Леонова Инна, Корнакова Лиза, Мельникова Лена, Шолин Вова. Эти ребята приняли участие в литературной игре по сказкам Джанни Родари и совершили виртуальное путешествие на «Голубой Стреле». «Книгочеи» отвечали на вопросы литературных викторин, самостоятельно иллюстрировали сказки Дж. Родари; соревнуясь с другими командами, угадывали литературных персонажей и придумывали свои загадки о них. Подбирали занимательный материал для создания электронной презентации. Кульминацией игры стало создание аудиоспектакля по сказке «Чиполлино».
В игре принимали участие более 60 команд из разных городов РФ. Результатом нашей работы может служить то, что команда «Книгочеи», среди сорока других команд, дошла до финиша. Ребята выполнили все предложенные задания на хорошем уровне, получили опыт работы по указанным заданиям, расширили свои представлении о творчестве итальянского писателя.
Путешествие проходило на сайте www.nachalka.com.
Сетевой проект «Вчера, сегодня, завтра»
На этом же сайте эти и другие ребята выполняли познавательные задания в рамках международного сетевого проекта «Вчера, сегодня, завтра». В ходе проекта учащиеся рассматривали прошлое (фотоальбом «О чём рассказывают старые вещи»), настоящее (форум «Открытия и изобретения 21 века») и будущее (создание on-line пазлов). Также они должны были представить прошлое, настоящее и будущее одного из научных направлений, достижений или изобретений человечества. При этом тематика проекта учащихся находилась в поле их интересов и соответствовала их способностям. Только такой подход обеспечивал действительно активную познавательную деятельность школьников, а, следовательно, и способствовал формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.
Проект был призван объединить усилия педагога, родителей и самих школьников с целью их адаптации в обществе. Ведь поколению современных школьников жить и работать во второй половине XXI века. Проект позволил им не только оглянуться в прошлое или осмыслить настоящее, но заглянуть в будущее, которое и представить даже сложно, учитывая развитие современных технологий. Хочется отметить, что работа над этим проектом, не имела бы успеха без активной помощи родителей учеников-участников. В данном случае нам удалось привлечь к родителей, что немаловажно, к совместной научно-познавательной деятельности.
Эрудит-Марафон учащихся.
Второй год учащиеся нашей школы успешно принимают участие в Эрудит-Марафоне учащихся (ЭМУ), который состоит из трех конкурсов:
1. Конкурс Эрудитов.
Целью этого конкурса является выявление первичной информации об уровне сформированности компетентностей, мотивирование участников на участие в следующих этапах-конкурсах.
Конкурс состоит из трех раундов: «Быстрый» раунд , «Умный» раунд и «Смелый» раунд.
«Быстрый» раунд - задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам.
«Умный» раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной сложности. Участник должен выбрать и решить некоторые из них.
«Смелый» раунд - задания на работу с информацией. В тесте предлагается решить несколько проблем. Каждая проблема описывается текстом, рисунком или диаграммой. Требуется изучить предложенную информацию по проблеме и ответить на заданные вопросы.
Результаты данного конкурса представлены в Приложении 2.
2. Конкурс Специалистов.
Цель конкурса: в увлекательной форме соревнования, произвести мониторинг уровня развития у детей ключевых компетентностей, мотивировать участников на участие в следующих этапах-конкурсах, выявить предметные способности учащихся.
Участникам предлагаются конкурсные задания по 6-ти предметным раундам:
- русский язык
- математика
- информатика
- окружающий мир
- английский язык
- литературное чтение
Задание по каждому раунду составлено в едином формате на основе компетентностного подхода. Каждый тест структурно состоит из заданий, направленных на формирование ключевых компетентностей: компетентности разрешения проблемы (самоорганизационные), информационной компетентности, коммуникационной компетентности, и логических общеучебных умений и навыков. Каждый вопрос проверяет степень владения ребенком каким-либо аспектом одной из данных ключевых компетентностей.
Результаты участия в Конкурсе Специалистов представлены в Приложении 1.
3. Конкурс Творческих команд – это третий этап "Эрудит-марафона учащихся" ЭМУ.
Цель конкурса: дать учащимся, их учителям и родителям возможность проявить себя на творческом и эвристическом уровне, что обычно невозможно в формате традиционных олимпиад, предоставить детям и педагогам шанс показать себя в новом качестве, продемонстрировать свои креативные способности.
Суть конкурса состоит в том, что команды-участники погружаются в атмосферу сказочной интеллектуальной игры, в которой есть место для творческих заданий, красочных иллюстраций, художественных описаний, интересных знакомств. Команды всё время оказываются в ситуации выбора, а принятые решения приводят её к разным заданиям.
Сертификат участия в Конкурсе Творческих команд прилагается.
Научно-практическая конференция третьеклассников.
Согласно плану работы НОУ на учебный год в апреле прошла первая школьная научно-практическая конференция 3-х классов «Я познаю мир». Задачи конференции:
- развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе исследовательской деятельности;
- учить детей ориентироваться в огромном мире информации, добывать ее самостоятельно;
- создать условия для интеллектуального развития младших школьников, креативного мышления, развития интеллектуальной инициативы обучающихся и внедрения прогрессивных форм обучения;
- учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами.
В работе конференции принимали участие 7 учащихся 3-х классов (8 работ). Учащимися были представлены исследования и проекты по разным темам.
№ п/п | Тема исследовательской работы |
«Ягоды Севера, их польза для человека» | |
«Хорошо гулять по свету с карамелькой за щекою?» | |
«Самоварное чудо России» | |
«Ожившие картинки» | |
«В чём «соль»?» | |
«Какой хлеб самый вкусный?» | |
«Королева лесотундры» | |
«Мониторинг питьевой воды в НОШ № 279» |
Многие работы учащихся несли и исследовательский, и практический характер. Выступления сопровождались компьютерными презентациями, что позволило ребятам предъявить свои сообщения более наглядно. Учащимся были даны рекомендации по развитию и углублению исследований с целью представить свои работы на муниципальном конкурсе исследовательских работ «Золотой росток» в октябре 2012 года.
Исследовательская деятельность – как раз тот “витамин” интереса к науке, которого часто не хватает школе, особенно современным детям. Подведение итогов работы научного общества на школьной научно-практической конференции станет хорошей традицией нашей школы.
Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.
Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы.
Во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать свои способности, умения, направить свои интересы в сторону науки.
В-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах.
В-четвертых, ребята могут проявить себя как в индивидуальной работе, так и испытать командный дух, работая в коллективе.
Однако в работе НОУ наблюдаются и недостатки:
- в этом учебном году была запланирована литературная олимпиада «Центра Творческих Инициатив SNAIL», по объективным причинам эта работа так и не была проведена;
- отсутствие сплоченности среди членов НОУ;
- недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ;
- не все классы приняли участие в работе НОУ;
- не привлекать к работе над несколькими темами в разных областях знаний одних и тех же учащихся одновременно, стараться задействовать большее число учащихся.
Эти недостатки необходимо учесть при составлении плана работы НОУ на новый учебный год.
Предложения на новый учебный год:
- разработать основные направления деятельности НОУ на новый учебный год, расширить сферу деятельности НОУ и формы его деятельности;
- рассмотреть вопрос о создании творческой группы учащихся, объединяющей ребят с общими интересами;
- усовершенствовать систему занятий с участниками НОУ с привлечением психолога и педагогов школы;
- разработать систему подготовки к предметным олимпиадам в рамках школы силами школьных педагогов;
- пересмотреть состав НОУ, ввести в состав НОУ учителей-координаторов, работающих в «своей» классной параллели;
- рассмотреть возможность проведения внеурочных мероприятий по предметам для участников НОУ в рамках школы;
- отражать деятельность научного общества на сайте школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчеты о работе школьного клуба «The friends’ club»
Представлены фотоотчеты о работе школьного клуба « The friends’ club»....
Школьное научное общество "Совенок"
В материале представлены цели и задачи научного общества, примерный план работы на первую четверть....
Школьное научное общество
Статья о целях и структуре школьного научного общества...
Аналитический отчет о работе школьного МО начальных классов
Полный отчет о работе ШМО...
Организация школьного научного общества
Организация школьного научного общества...
Отчет о работы Школьной службы примирения МБОУ «СОШ №3»
Деятельность школьной службы примеления...