Годовой отчет учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии
Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._godovoy_otchet_logopeda_2021-2022.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя - логопеда Малаховой Т.В.
МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов»
за 2021/ 2022 учебный год
В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по акустической дисграфии и дисграфии на почте нарушения языкового анализа и синтеза, рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР и ФФНР согласно результатам проведенного первичного обследования.
В результате проведенного обследования было зачислено 29 детей, из них 25 учащихся с нарушением письменной речи, 1 ребенок с ОНР, 1 ребенок с ФФН, 1 ребенок с заиканием, 1 ребенок с НОДА (список детей с заключением логопеда прилагается).
Из зачисленных детей было сформировано 7 подгрупп из учащихся 2—4 класса, остальным первоклассникам были рекомендованы индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и темпо – ритмической стороны речи.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
1. Организационная работа.
1. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
2. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
3. Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал (см. годовой план работы).
4. Произведена необходимая перестановка мебели, выделена зона для подгрупповых и для индивидуальных занятий в логопедическом кабинете.
2. Коррекционная работа.
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).
3. Научно-методическая работа
1. Выступления на методических объединениях по темам:
— «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов» — 29 октября;
— «Соотношение дисграфических и орфографических ошибок в письме младших школьников» — 21 марта.
2. Выступления на родительских собраниях:
— «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» — 21 января (2 «А, Б»);
— «Где начинается дисграфия?» — 22 января (3, 4 классы).
3. Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для студентов кафедры логопедии педагогического университета) — сентябрь.
4. В течении учебного года являлась участником всероссийских вебинаров сайта «Мерсибо – портала для специалистов коррекционного профиля».
5. В течении учебного года являлась участником онлайн вебинаров «ЛогоЭксперт» имеются сертификаты.
5. Были проведены открытые занятия для родителей, чьи дети посещают логопедические занятия и педагогов:
— Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные» — октябрь (2 класс);
— «Твердые и мягкие согласные» — декабрь (1 класс).
6. Посещала курсы повышения квалификации (получен сертификат).
7. Участвовала в видеолекции «Нейронаука, мозг и речь» (лектор Черниговская Т.В.) — март.
4. С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие мероприятия:
1. Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций — в сроки обследования.
2. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития — по результатам мониторинга.
3. Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку), педагога - психолога.
4. Посещала коррекционные занятия психолога по теме «Взаимосвязь в работе школьного психолога и логопеда» — декабрь.
5. Посещала уроки русского языка учителей начальных классов: октябрь — 2 класс; декабрь — 1 класс.
6. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами ОУ.
7. Проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей и специалистов ОУ (по графику работы логопеда).
8. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
9. Проведено анкетирование родителей — сентябрь, январь, май.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Директор МАОУ «Школа № 118
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Жукова Н.Н _______________________
Учитель – логопед
Малахова Т.В. ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план учителя-логопеда
УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...
Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
Гоодовой отчет логопеда...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год...
годовой отчет учителя логопеда
Целью проводимой работы является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...
Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...
Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...
Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022
Отчет работы учителя-дефектолога за год....