Годовой отчет учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии

Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._godovoy_otchet_logopeda_2021-2022.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя - логопеда Малаховой Т.В.

МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов»

за 2021/ 2022 учебный год

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы по акустической дисграфии и дисграфии на почте нарушения языкового анализа и синтеза, рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР и ФФНР согласно результатам проведенного первичного обследования.

В результате проведенного обследования было зачислено 29 детей, из них 25 учащихся с нарушением письменной речи, 1 ребенок с ОНР, 1 ребенок с ФФН, 1 ребенок с заиканием, 1 ребенок с НОДА (список детей с заключением логопеда прилагается).

Из зачисленных детей было сформировано 7 подгрупп из учащихся 2—4 класса, остальным первоклассникам были рекомендованы индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и темпо – ритмической стороны речи.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.

В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1. Организационная работа.

1. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.

2. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.

3. Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал (см. годовой план работы).

4. Произведена необходимая перестановка мебели, выделена зона для подгрупповых и для индивидуальных занятий в логопедическом кабинете.

2. Коррекционная работа.

Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).

3. Научно-методическая работа

1. Выступления на методических объединениях по темам:

— «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов» — 29 октября;

— «Соотношение дисграфических и орфографических ошибок в письме младших школьников» — 21 марта.

2. Выступления на родительских собраниях:

— «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» — 21 января (2 «А, Б»);

— «Где начинается дисграфия?» — 22 января (3, 4 классы).

3. Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для студентов кафедры логопедии педагогического университета) — сентябрь.

4. В течении учебного года являлась участником всероссийских вебинаров сайта «Мерсибо – портала для специалистов коррекционного профиля».

5. В течении учебного года являлась участником онлайн вебинаров «ЛогоЭксперт» имеются сертификаты.

5. Были проведены открытые занятия для родителей, чьи дети посещают логопедические занятия и педагогов:

— Итоговое занятие по теме «Звонкие и глухие согласные» — октябрь (2 класс);

— «Твердые и мягкие согласные» — декабрь (1 класс).

6. Посещала курсы повышения квалификации (получен сертификат).

7. Участвовала в видеолекции «Нейронаука, мозг и речь» (лектор Черниговская Т.В.) — март.

4. С целью взаимосвязи с другими специалистами ОУ осуществлялись следующие мероприятия:

1. Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций — в сроки обследования.

2. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития — по результатам мониторинга.

3. Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку), педагога - психолога.

4. Посещала коррекционные занятия психолога по теме «Взаимосвязь в работе школьного психолога и логопеда» — декабрь.

5. Посещала уроки русского языка учителей начальных классов: октябрь — 2 класс; декабрь — 1 класс.

6. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами ОУ.

7. Проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей и специалистов ОУ (по графику работы логопеда).

8. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.

9. Проведено анкетирование родителей — сентябрь, январь, май.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Директор МАОУ «Школа № 118

с углубленным изучением

отдельных предметов»

Жукова Н.Н                                                                 _______________________

Учитель – логопед

Малахова Т.В.                                                             ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план учителя-логопеда

УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №3...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда  за 2020-2021 учебный год...

годовой отчет учителя логопеда

Целью проводимой работы  является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...

Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...

Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...

Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022

Отчет работы учителя-дефектолога за год....