Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе логопедического пункта
в 2016-2017 учебном году
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителя-логопеда общеобразовательной школы.
В 2016-2017 учебном году, в первом полугодии, логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое и была направлена на решение следующих задач:
- коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся;
- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной этими нарушениями;
- оказание консультативной помощи учителям и родителям.
Диагностическое направление
С 1 – 15 сентября проведено обследование учащихся 1 – 4 классов на предмет обнаружения детей, имеющих отклонения в речевом развитии. На школьный логопункт было зачислено 46 учеников.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
5 учащихся с нарушением письменной речи, 12 детей с общим нарушением речи (ОНР), а также 7 детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН) и 22 ученика с диагнозом ламбдацизм, ротацизм.
Из зачисленных детей было сформировано 8 групп, остальным рекомендованы индивидуальные коррекционные занятия.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи.
По результатам работы 31 ученик выпущены с логопункта. Из них 25 детей с чистой речью, 6 со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков.
15 учеников начальной школы остались на повторный курс, с ними ведётся интенсивная работа по развитию артикуляционного аппарата, фонационного дыхания, фонематического слуха.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование речи детей.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль, направлены на комплектование логопункта на 2016-2017 учебный год.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых процессов, мелкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.
Коррекционное направление
В 2015-2016 учебном году логопедический пункт посещали дети, имеющие общее недоразвитие речи и фонематическое недоразвитие речи. Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
Результаты коррекционной работы можно рассмотреть на диагностических листах и гистограмме.
Консультативное направление
В рамках данного направления проведено 10 индивидуальных и тематических консультаций для родителей на темы:
- методы и приёмы коррекции отдельных звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыка чтения.
Проведены родительские собрания:
- Требование к уровню подготовки детей к школе.
- Некоторые способы работы с детьми по обучению грамоте.
- Виды речевых нарушений и их влияние на усвоение учебной программы.
Методическое направление
В течение учебного года посещала областные семинары с участием учителей – логопедов, методические объединения учителей – логопедов ОУ.
Опубликовала на школьном сайте методические разработки по разделу «Дифференциация согласных».
Принимала участие в работе районного психолого-медико-педагогического консилиума.
Проводилась работа по самообразованию на тему «Коррекция оптической и акустической дисграфии»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов на логопедическом пункте МБОУ «Увельская СОШ №1»
логопед: Вострикова Юлия Владимировна
В конце 2015-2016 учебного года проводилось повторное обследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.
Было обследовано127 учеников 1 класса.
За основу была взята методика Мазановой, предложенная автором для исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста. Представленная диагностика уже использовалась для исследования этих детей в начале года.
Диагностика состояла также из шести речевых проб для исследования состояния устной речи и двух проб для исследования состояния письма. На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили и речевой профиль группы.
При оценке результатов были получены следующие данные:
На начало года, у детей 1 классов (65 %) – был беден словарный запас, объём знакомых номинаций был менее нормы, предусмотренной возрастом, не правильное речевое дыхание и не внятное звукопроизношение (у многих из-за смены зубов). К концу первого класса значительно увеличился словарный запас, речь стала более выразительнее и эмоциональнее, дети успешно выполнили пробы задания и получили более высокие баллы.
При исследовании сформированности уровня звукопроизношения детям предлагалось повторить ряд слогов, слов и предложений с оппозиционными звуками. Для выявления уровня сформированности слоговой структуры детям предлагались различные задания.
По сравнению с началом года этот показатель вырос на 15%, что объясняется тем, что дети без затруднений могут делить слова на слоги, выделять звук из слова.
При исследовании словаря детям предлагались задания на выявление уровня сформированности номинативного словаря и словаря признаков, а также на подбор антонимов. При исследовании этого уровня получены следующие результаты: объем знакомых номинаций значительно увеличился.
При исследовании уровня сформированности грамматического строя были предложены задания на исследование уровня сформированности:
— словообразования;
— словоизменения;
— согласования;
— практического владения предлогами.
При исследовании связной речи детям предлагались два вида заданий: составление рассказа по серии картинок и пересказ рассказа логопеда. Здесь также положительная динамика.
Таким образом, уровень сформированности связной речи на начало 65%, а на конец года 80%.
По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение.
Логопед _____________
Список детей, посещающих логопункт.
| 2 группа (1 Б класс)
|
| 4 группа (1 г класс) Четверг 5 урок
|
|
| (индивидуальное)
| (индивидуальное)
|
(индивидуальное) 1. Кульбякина Юля | (индивидуальное)
| (индивидуальное)
| (индивидуальное)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.
У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:- Системное недоразвитие речи тяжелой степени. - Системное недор...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год...
годовой отчет учителя логопеда
Целью проводимой работы является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...
Годовой отчет учителя - логопеда
Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы....
Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...
Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...
Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...