Организация внеклассной работы по кубановедению на основе модульной технологии
методическая разработка ( класс) на тему
Целью проекта является привитие любви, интереса к своей малой родине Кубани, к своему народу, православным традициям и обычаям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_kubanovedeniyu_bugakova_e.yu_.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
Организация внеклассной работы
по кубановедению
на основе модульной технологии
из опыта работы учителя начальных классов
Бугаковой Елены Юрьевны
г. Приморско – Ахтарск
2014г.
Сл.1, 2
Истинная любовь к родному краю невозможна без знания его природы, географии, истории, культуры. Реализуя на уроках кубановедения принцип «учение с увлечением», я решила выйти за рамки школьного учебника, чтобы занятия запомнились ребятам особой эмоциональностью, неожиданностью, необычностью. Для этого решила создать новый проект под названием «Шагаю по краю», который включает модули: информационный, исторический и экскурсионно- туристический посредством тесного сотрудничества с читальным залом городской детской библиотеки, городским музеем и инструктором по туризму Улисским А.А. (Сл.3)
Целью проекта является привитие любви, интереса к своей малой родине Кубани, к своему народу, православным традициям и обычаям. (Сл. 4)
Задачи:
-комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;
– воспитание патриотизма и гражданственности;
– приобщение к базовым национальным ценностям, основанным на отечественных духовных, нравственных и культурных традициях;
– формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;
– развитие познавательного интереса у школьников;
– воспитание бережного отношения к родной природе;
– привитие чувства гордости за достижения выдающихся кубанцев;– социализация школьников в социокультурной среде региона;
– приобщение молодого поколения к работе по сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства
Общими принципами отбора содержания материала являются: (сл.5)
• системность;
• целостность;
• объективность;
• научность;
• доступность
Внутри каждого модуля обозначены внутренние и внешние межпредметные связи. Обновление содержания и интеграция модулей предмета кубановедение позволяет более полно раскрыть учебный материал на основе его насыщения примерами и фактами, взятыми из окружающей жизни, музейных экспонатов, печатных источников.
Сл.6,7 Исторический модуль. При посещении музея обстановка и особая атмосфера располагает к творчеству и расширению информационного поля. Эмоционально-чувственный опыт, приобретённый в залах музея, увеличивает количество творческих, научно- исследовательских заданий. Появляется потребность обратиться в детскую библиотеку, читальный зал.
В этом учебном году запланированы тематические экскурсии по залам музея: «Преданья старины глубокой»(из истории появления нашего города), «Казачьему роду нема переводу», «Флора и фауна района», «Этих дней не смолкнет слава» , «Их юность будет вечной» (воины – интернационалисты)
Сл.8 Основным событием экскурсионно – туристического модуля являются однодневные походы по району и краю.
Ребята получают краткую историческую справку, учатся наблюдать природные явления, слушать звуки природы, любить и беречь свой край.
Сам поход является кульминационным, но не заключительным событием модуля. После похода предполагается совместная работа класса по оформлению походного видеожурнала о достопримечательностях родного края. Эта работа происходит на уроках кубановедения, а также вне уроков. А ещё этот модуль - большое подспорье в сплочении детского коллектива, приобщении родителей к жизни класса.
Сл.9 Информационный модуль. При тесном взаимодействии с читальным залом городской детской библиотеки ученики развивают кругозор об климате, истории и традициях жителей края, знакомятся со словарными статьями походных терминов, узнают из них о назначении разного походного снаряжения. В читальном зале проходят встречи с интересными людьми нашего района: поэтессой Сидельниковой Е.ГорбуновымГ.. воинами – интернационалистами, презентации журналов, виртуальные туры по заповедным уголкам Кубани. Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах и викторинах.
Сл.10 В этом учебном году запланированы мероприятия «Люблю тебя, родина моя!» (Интеллектуальная игра «Поле чудес») , «По морям, по волнам» (Виртуальное путешествие), «Знай наших!»(Встречи с интересными людьми района), «Героев имена обязаны мы помнить»(О названиях улиц города), «Все это наша Кубань»( Игра-знакомство с природными и географическими особенностями Кубани)
Изучая кубановедение, мы открываем перед детьми мир исторического прошлого Кубани – нашей малой родины, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой, уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту землю и сегодня делают всё, чтобы она по праву называлась жемчужиной России.
Могу с уверенностью сказать, что мои принципы, о которых я говорила ранее, работают, взаимодействуют, являются единой системой воспитания и обучения.
В результате умело организованной деятельности выпускник ребята обладать следующими качествами личности:
-уметь приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;
-критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
-грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем.
-выражать результаты наблюдений и коротко их описывать;
-делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов.
-выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом;
Сл.11
Каждый, кто преподаёт предмет кубановедение, вкладывает в него частичку своей души, любви к Кубани и гордится своей принадлежностью к этому лучшему краю на земле.
Люблю тебя. Край мой,
Простор краснодарский.
И труд хлебороба.
И песни. И пляски.
И пыль под копытами
На ипподроме,
И яркую лампочку
В маленьком доме,
Улыбку и радость
На лицах казачьих –
Суровых и смуглых,
Простых, но горячих!
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
Виктор Михайлович Гончаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"
Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...
Организация уроков и внеклассной работы с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий
Говоря о здоровьесберегающей технологии, необходимо упомянуть и о психологической стороне учебного процесса. С началом обучения в школе у большинства детей проявляются поведенческие особенности: страх...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка через внеклассную работу...
Организация внеклассной работ по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку...
Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений организации внеклассной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения
В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения....
Организация внеклассной работы в школе. Самореализация через органы самоуправления
Организация внеклассной работы в школе. Самореализация через органы самоуправления...
Статья " Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий"
Статья " Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий"...