Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка через внеклассную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_duhovno-nravstvennyh.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1, Н.А. Щербинина
Общество хочет видеть современного человека образованным и глубоко нравственным. Недаром в закон РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности. Это направление всегда было приоритетным для учителя, какой бы предмет он ни преподавал. Это основа основ, это «альфа» и «омега» нашей педагогики. Для решения этой задачи должны объединиться в единое пространство все заинтересованные структуры.
Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
• нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Особое внимание в своей деятельности я уделяю внеклассной работе, которая позволяет мне выстроить со своими учениками особенные доверительные теплые отношения.
Виды деятельности по направлению «Нравственность» разнообразны:
- тематические встречи с интересными людьми, которые знакомят учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- спортивно – оздоровительные праздники, развивающие волевые качества воспитанников, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- ролевые игры и тренинги, в ходе которых у учащихся развивается желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- посещение Мичуринского драматического театра, просмотр спектаклей, участие в неделе «Театр – детям»;
- художественные конкурсы, праздники для одноклассников, которые воспитывают интерес учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться;
- однодневные туристические походы, экскурсии, библиотечные занятия "Час краеведения", музейные уроки, формирующие позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего города, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Важным является обращение к культурному наследию нашей страны, составляющей частью которого является православие. Оно всегда играло большую роль в жизни российского общества, благотворно воздействовало на моральный облик человека.
Позитивные перемены, произошедшие в современном обществе, позволили открыто говорить о религии, сделали возможным приобщение людей к православным ценностя. С большим интересом ребята приняли участие в Неделе младшего школьника, в ходе которой каждому из учеников удалось реализовать свой творческий потенциал.
Полученными впечатлениями младшие школьники поделились с воспитанниками детского сада.
Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно – историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества, формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности к его судьбе и определяет для меня как классного руководителя содержание нравственного воспитания, обращённого в будущее.
Я всеми силами стремлюсь донести до своих ребят, что, несмотря на несовершенство окружающего их мира, надо верить в Добро, Любовь и Справедливость. Вместе со своими учениками я иду дорогой познания Истины. Это мое жизненное кредо.
Уверена, что каждому учителю будет очень приятно, если ученик, выпускаясь из школы, процитирует слова Генри Мильора:
«…Пусть меня там нет, где я должен быть.
Пусть я не такой, каким хочу быть.
Но зато я уже не такой, каким был прежде.
Я ещё до конца не научился достигать нравственной цели
и нравственной позиции,
Но я, способный к осмыслению своих сильных и слабых сторон,
уже научился не топтаться на месте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Формирование устойчивого познавательного интереса у младших школьников через организацию исследовательской деятельности. ( из опыта работы)
Материал отражает поэтапную работу по формированию у младших школьников исследовательских умений . Представлены разнообразные формы и методы работы....
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.
Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка.
О том, что запоминание учащимися слов с непроверяемыми написаниями требует от учителя кропотливой работы, известно всем. Эти так называемые словарные слова изучаются в каждом классе начальной школы. О...