Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений организации внеклассной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения
статья по физкультуре (1 класс)

Зыкова Алла Ивановна

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 606_vasha_statya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Зыкова А.И.,

Учитель физической культуры

ГБОУ  СОШ № 606

 с углубленным изучением  английского языка                        

  Пушкинского района Санкт-Петербурга .

Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений

Организации внеклассной работы

В рамках реализации ФГОС нового поколения

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения.

Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных индикаторов: антропометрических; физических; биохимических; биологических и других. По уставу Всемирной Организации Здравоохранения “здоровье- это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия“.

С 2019 г. мы работаем по разработанной нами программе “Здоровичок“. В её основе - требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Министерства образования РФ. Задачами программы являются: формирование первичных представителей об организме человека, улучшение его функционального состояния; воспитание потребности к самостоятельным и совместно с родителями занятиям физической культурой; развитие компетенции личностного самосовершенствования и ведения здорового образа жизни.

В проектировании занятий мы используем результаты диагностики. Общеизвестно, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс.  В нашу школу здоровых первоклассников поступило 25%, следовательно, для 75% детей школьные нагрузки могут стать сложными, трудными, непосильными. За период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких- увеличивается с 1-го класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно- психическими расстройствами- с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Следовательно, важна профилактика таких заболеваний, как миопия, сколиоз, заболеваний органов дыхания, пищеварения, неврозов и, в целом, укрепления иммунитета.

В основе занятий такие виды спорта как лыжная подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры. Большую часть занятий проводим на свежем воздухе используем местоположение школы.

Занимаясь по программе “Здоровичок“, дети получают первичное представление об устройстве организма, о роли природы в восстановлении и поддержании здоровья человека, о технологии без лекарственного оздоровления, закаливания организма, профилактического массажа. Приобретают навыки самостоятельного выполнения дыхательных и физических упражнений, комплекса по профилактике близорукости и плоскостопия, сколиоза, получают знания о правильном, сбалансированном питании. Обучаются простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Большое внимание уделяем взаимодействию с родителями. Мы знакомим их со следующими темами:

-определение понятия ”здоровье” современного человека. Факторы риска здоровья: экологические, наследственные, связанные с уровнем здравоохранения и образом жизни человека;

-физическое, психическое и духовное здоровье в период кризисов социально- экономической и политической систем;

-понятие об адаптируемом к стрессам здоровье. Современные технологии формирования адаптируемого здоровья у детей, подростков и взрослых;

-физическая культура как уникальный вид адаптации и выживания человека в окружающей среде.

Результатом является проведение конкурса “Лучший проект, презентация“

Традиционными стали совместные праздники - соревнования спортивных семей, товарищеские встречи на параллели по подвижным и спортивным играм, лёгкоатлетические эстафеты, викторины “Юный олимпиец“ и другие.

Итак, здоровье так же заразительно, как и болезнь. “Заразить здоровьем“- вот цель нашей работы. А постоянная озабоченность охраной здоровья может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.

В заключения, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж.Руссо, хочется сказать “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым“.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к здоровьесбережению обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения

Данная статья повествует о том, какие проблемы в настоящее время подстерегают наших детей в обучении. А так же описано о современном подходе к здоровьесбережению обучающихся в рамках реализации ФГОС в...

Готовность учителя к работе в рамках требований ФГОС нового поколения

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) всё настойчивее входят в массовую школу, где учителя, учащиеся, родители - участники важного для жизни школы события.Одна из главных ...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Готовность учителя начальных классов к работе в рамках требований ФГОС нового поколения

В связи с внедрением ФГОС роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и образования. Учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подход...