Статья " Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий"
статья по зож
Статья " Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация внеклассной деятельности детей в системе здоровьесберегающих технологий»
Здоровьесберегающее обучение включает в себя в качестве компонентов соответствующую организацию урочной и внеурочной деятельности детей. Использование форм и методов, которые поддерживают и по возможности укрепляют здоровье младшего школьника и составляет здоровьесберегающее обучение.
Что мы имеем ввиду, когда говорим о здоровье? Прежде всего физическое, психическое, духовное и нравственное состояние ребёнка. Это состояние в немалой степени зависит от организации жизнедеятельности детей во внеурочное время от их эмоций и переживаний. На наш взгляд на более успешно решать задачи здоровьесберегающего обучения во внеурочное время можно в форме драматизации и театрализации, как средств, развивающих различные виды детского творчества.
Учитывая, что современный ребёнок не только сильно загружен учебной деятельностью, но часто много времени отдаёт дополнительному образованию, есть опасность интеллектуальной перегрузки и переутомления. Во избежание этого осуществление внеурочной деятельности детей строится по принципу «минимум дел решает максимум задач». Но это не означает, что внеклассная деятельность детей становится монотонной и однообразной, та как каждый ребёнок имеет возможность выбрать тот вид деятельности, в котором хотел бы себя выразить. Он может и отказаться от участия в предлагаемом деле, отдохнуть, побыть зрителем. Ученик может быть в числе костюмеров, оформителей, актёров.
Поскольку в организации внеклассной деятельности детей колоссальную роль играют родители, требуется сотрудничество родителей и учителя.
Как осуществляется эта работа в моём классе? Перед составлением сценария любого костюмированного праздника, инсценировки литературного произведения или исторического факта проводится анкетирование в ходе которого, каждый ребёнок высказывает своё пожелание, роль какого героя или персонажа он хотел бы исполнить. Большой интерес, который проявляет ребёнок к внеклассной деятельности, не оставляет равнодушным родителей. Они активно помогают в подготовку декораций, в поиску музыкального сопровождения, изготовлении костюмов. Одновременно происходит духовное сближение родителей и детей. Меняется микроклимат в семье и в классе. Родители лучше узнают детей их возрастные и индивидуальные особенности. Ребята учатся понимать взрослых и одноклассников, да и самих себя.
У них появляется дополнительная возможность к самоутверждению, так как не все дети могут раскрыться в учебной деятельности. Но индивидуальность таких детей прекрасно проявляется во внеурочной деятельности.
Успешному решению задач развития личности младшего школьника способствует то, что в охарактеризованной внеклассной деятельности учитель и родители стараются учитывать и обеспечивать осуществление доминирующих потребностей в саморазвитии, игре, подражании, свободе выбора.
Содержание образования для ребёнка является не целью, а средством для достижения своих игровых и творческих целей. В игре происходит познание окружающего мира.
При этом обеспечивается:
- индивидуально – гармоничное развитие ребёнка;
- ребёнок непроизвольно овладевает основными навыками образовательной деятельности: счёта, письма, наблюдения, общения;
- формируется побудительная и информационная база для обеспечения его жизнедеятельности.
Как видно, внеурочное творчество детей способствует и овладению учебными умениями и навыками и, следовательно, благотворно влияет на успеваемость школьников. Плодотворная досуговая деятельность позволяет с пользой для ребёнка организовать его отдых и подготовить к успешному владению на уроке учебным материалом, получить эмоциональную разгрузку, а кроме того помощь родителей способствует пополнению семейных фотоальбомов, в котором помещаются фотографии детей- участников праздника. Все детские представления снимаются на видео. За четыре года накоплен большой фотоматериал, который останется у каждого ребёнка в память о незабываемых впечатлениях внеклассной деятельности в начальной школе.
Таким образом воспитание, построенной на демократических и гуманистических принципах обеспечивает у младших школьников выработку индивидуального способа жизнедеятельности, как фактора общего благополучия и мотивации здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
"Мы за здоровый образ жизни" Организация внеклассной деятельности Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьно...
"Мы за здоровый образ жизни" Организация внеклассной деятельности Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьно...
"Мы за здоровый образ жизни" Организация внеклассной деятельности. Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации лично...
Статья: "Организация внеклассной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга в начальной школе."
В последние годы в российской системе начального образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Задача сегодняшней школы - помочь ...
Статья "Организации внеклассной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью"
В педагогике существуют разные внеклассные формы работы с учащимися умеренной умственной отсталостью: экскурсии, праздники, спортивные соревнования, конкурсы и т.д. Одной из постоянных фор...
Методическая статья ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Как сохранить здоровье всех участников учебного процесса? Как организовать уроки литературного чтения в начальной школе так, чтобы они носили здровьесберегающий характер? На эти и другие вопросы...