Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)
рабочая программа
Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_1-4_mokeeva_i.a.docx | 155.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1
(МАОУ СОШ № 1)
Рассмотрено на ШМО Утверждаю
классных руководителей Зам. директора по ВР
протокол № 8 от 10.09.2020 МАОУ СОШ № 1
руководитель ШМО Муквич Т.Е. Нарожная О.Г.
«10» сентября 2020 г.
ПРОГРАММА
воспитательной системы класса
«Мы – дети России»
1 «В» (2021 – 2022 учебный год)
2 «В» (2022 – 2023 учебный год)
3 «В» (2023 – 2024 учебный год)
4 «В» (2024 – 2025 учебный год)
Мокеевой Ирины Александровны
(классный руководитель)
Срок реализации программы – 4 года
Возраст учащихся – 6,5 – 11 лет
КОГАЛЫМ
2021
СОДЕРЖАНИЕ
I часть (Программа)
- Паспорт Программы …………………………………………………........... 3 стр.
1.2. Введение …………………………………………………………………….. 4 стр.
1.3. Пояснительная записка ……………………………………………. ……... 6 стр.
1.4. Концептуальные основы Программы……………………………………….8 стр.
1.5. Этапы реализации Программы……………………………............................9 стр.
1.6. Содержание и направления воспитательной Программы……………........9 стр.
1.7. Примерное содержание деятельности по классам……………………… 13 стр.
1.8. Условия реализации Программы…………………………………............ 17 стр.
1.9. Диагностика и мониторинговая деятельность…………………...............18 стр.
1.10. Ожидаемые результаты реализации воспитательной Программы……....20 стр.
1.11. Взаимодействие классного руководителя с родителями……………... …22 стр.
1.12. Калейдоскоп родительских собраний (по классам)……………………….23 стр.
1.13. Понятийная основа Программы………………………………………….... 24 стр.
1.14. Информационное обеспечение Программы…………………………….. . 24 стр.
1.15. Использованная литература.………………………………………………..27 стр.
II часть (Отчёт)
2.1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 уч. год………………….....28 стр.
- Сведения об учащихся 1 В класса ……………………………………..... ..30 стр.
- Характеристика 1 В класса (2021-2022 уч.г.)……………………………...31 стр.
- Лист здоровья…………………………………………………………..........33 стр.
- Внеурочная занятость учащихся……………………………………......….34 стр.
- Индивидуальная работа с учениками…………………………………...…35 стр.
- Работа с родителями………………………………………………………...36 стр.
- План-сетка мероприятий для 1 В класса (2021-2022 уч.г.)………….........37 стр.
Паспорт программы
1. | Полное наименование программы | Программа развития классного коллектива «Мы – дети России» |
2. | Направленность программы | Духовно-нравственное |
3. | Адресат деятельности | Учащиеся МАОУ СОШ № 1 начальной ступени образования |
4. | Разработчик программы | Классный руководитель Мокеева Ирина Александровна |
5 | Цель программы | Воспитание любознательного, интересующегося, активно познающего мир, любящего родной край и свою страну, уважающего и принимающего ценности семьи и общества, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки маленького человека. |
6. | Задачи программы | Развивать, формировать и воспитывать у воспитанников: познавательную активность, чувство патриотизма, ответственность, бережное отношение к себе, семье, окружающим, природе; коммуникативные способности, уважение к правам человека: навыки самоуправления, ответственного отношения к порученному делу. |
7. | Условия реализации | Заинтересованность классного руководителя в работе по воспитанию учащихся в рамках классного руководства, традиции школы, достаточная материальная база школы, активная поддержка родителями и школой. |
8. | Направления воспитывающей деятельности | Сфера обеспечения жизни и здоровья учащихся (Здоровье) Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений (Общение) Сфера формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся (Гражданин) Сфера обеспечения интеллектуально-познавательной активности (Интеллект) Сфера формирования семейных ценностей (Семья) Сфера воспитания бережного отношения к природе (Экология) Сфера формирования нравственных жизненных ценностей (Нравственность) Сфера обеспечения культурных ценностей (Досуг) |
9. | Формы и методы воспитывающей деятельности | Социально-активные акции (социальное проектирование, трудовые операции, экологические и социальные акции и др.) Познавательно - интеллектуальные мероприятия (творческие проекты, исследовательские проекты, беседы, телеигры, викторины, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др.) Досугово-развлекательные мероприятия (праздники, конкурсы, игры и т.п.) Спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, дни здоровья и т.п.) |
10 | Название учреждения | МАОУ СОШ № 1 |
11. | Руководитель | Директор школы Шарафутдинова И.Р. |
12. | Ожидаемые результаты | Демонстрация детьми гражданского отношения к природе, малой Родине, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. Повышение уровня развития классного коллектива и его сплоченности, показателей, отражающих активное участие детей в жизни класса и школы. Повышение уровня познавательного интереса детей. |
ВВЕДЕНИЕ
Одна из главных задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития детей, важно понимать, что только правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.
Ключевыми понятиями характеризующими сущность системы класса являются: индивидуальность, доброта, дружба, творчество, активность.
Мы вместе с детьми должны проживать и переживать каждый день в школе, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с ними. При этом стараться находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребёнка, строится на опережении, на постоянном творческом искании. Не каждому ребёнку дано учиться на хорошо, но быть порядочным человеком может быть каждый. Организуя любую деятельность ученика, мы должны предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.
В начальных классах учитель закладывает азы познания добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу? Для младших школьников большое значение имеют отношения со сверстниками, и в это время открываются дополнительные возможности для активного использования этих отношений в учебно-воспитательных целях. Для психологического комфорта ребёнку необходимо ощущать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому необходимо прививать ученикам мысль о том, что каждый из них играет важную роль в классном коллективе.
Для решения задач воспитания необходимо использовать имеющийся опыт организации воспитательной работы в школе, освоить и внедрить инновации, сохранить традиции.
Программа «Мы – дети России» направлена на развитие и совершенствование системы воспитательной работы в классе. Это долгосрочный документ, отражающий достижения и проблемы классного коллектива, определяющий главные цели и задачи воспитания, основное содержание воспитывающей деятельности. Она является основой деятельности классного руководителя, учащихся и их родителей (законных представителей).
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания и социализации обучающихся являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Государственная программа «Дети России»;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (ред. от 10 марта 2009 года) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
- Устав школы;
- Школьные локальные акты, отражающие вопросы воспитания.
Все перечисленные выше документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Государственные документы дают возможность мне, как классному руководителю, четко определить цели и задачи воспитания, определить приоритеты успешности воспитательной работы.
Проводя проблемный анализ первоклассников, я пришла к выводу, что почти все мои ученики имеют слабый уровень социального и эмоционального развития. Многие из них неумеют общаться, выполнять правила поведения, слушать и слышать партнера.
Существует ряд проблем, которые обозначились в результате изучения семей. Сегодняшние родители проявляют низкую осведомленность относительно воспитательных устремлений учителя. Родителей больше интересуют успеваемость их детей и материальная сторона жизни. Результаты анкетирования родителей показали, что современные родители видят в школе не только источник получения необходимых знаний, но место творческой коммуникативной самореализации личности ребенка.
Поиск решения обозначенных проблем я вижу в применении новых инновационных технологий в работе с классным коллективом и родителями, которые предлагают широкий диапазон новых, нетрадиционных форм, приемов и методов воспитательной работы.
Данные проблемы послужили определяющим основанием для создания воспитательной программы. Программа актуальна, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка: формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Главным целевым ориентиром будет являться модель выпускника начальной школы, определённая Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- любящий родной край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Срок реализации программы составляет четыре года.
Программа предусмотрена для учащихся 1 – 4 классов.
Содержание программы носит творческий характер, возможны варьирование и дополнения.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, духовность, душевность, мораль, патриотизм.
Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся проявлять гражданскую позицию по отношению к государству, малой родине, родителям, формирование у воспитанников навыков социальной активности, самостоятельности.
Программа открыта для внесения корректив по ходу реализации, с учётом новых реальностей образовательного процесса, предусматривает постоянный анализ деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
- развитие познавательной активности и культуры умственного труда
- воспитание у детей чувства патриотизма, долга, ответственности, бережного отношения к себе, семье, окружающим, природе,
- развивать коммуникативные способности учащихся формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.
Направления воспитательной Программы
Выбор направлений Программы осуществлялся на основе воспитательной программы школы, в соответствии с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов учащихся, обусловлен целевым ориентиром – моделью выпускника начальной школы.
Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах:
- Сфера обеспечения жизни и здоровья учащихся (Здоровье)
- Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений (Общение)
- Сфера формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся (Гражданин)
- Сфера обеспечения интеллектуально-познавательной активности (Интеллект)
- Сфера формирования семейных ценностей (Семья)
- Сфера воспитания бережного отношения к природе (Экология)
- Сфера формирования нравственных жизненных ценностей (Нравственность)
- Сфера обеспечения культурных ценностей (Досуг)
Педагогические принципы работы
В основу Программы положены принципы:
- принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности в конкретном обществе, определенной эпохе, данной культуре. Всякий человек должен быть воспитан в соответствии с условиями жизни своего народа, страны, где он живёт;
- принцип заинтересованности, предполагающий право на познание ребёнком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной атмосфере;
- принцип творчества - ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска сколько на сам процесс творчества;
- принцип самостоятельности, как принцип личного осознания человеком требований не по принуждению, а из стремления лично самосовершенствоваться и делать благо для людей и общества;
- принцип доступности, в соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объём информации, который предполагает сочетание полученной информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен;
- принцип последовательности, предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;
- принцип системности, принцип определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы;
- принцип сознательности и активности, направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего при изучении форм поведения и стилей жизни.
Условия эффективной реализации Программы
Педагогические условия воспитательного процесса:
- ориентация на развитие ребёнка;
- учёт возрастных особенностей детей;
- направленность на социализацию школьника;
- педагогическая поддержка ребёнка.
Программа предполагает подготовку младших школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
Программа обеспечивает:
- целостность воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;
- системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень развития личности;
- разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
- поиск новых путей развития личности школьников
Виды, средства, методы и формы воспитательной работы
Основные виды деятельности ребёнка в школе:
- игровая деятельность
- интеллектуально – познавательная
- поисково-исследовательская
- художественно-творческая и эстетическая
- оздоровительная и трудовая
- экологическая и общественная.
В копилке методического инструментария Программы предусмотрено применение следующих методов и средств педагогического воздействия:
- методы стимулирования и развития эмоциональной, духовной и волевой сферы ребёнка;
- здоровьесберегающие методы;
- методы сотрудничества;
- мотивация;
- методы вовлечения в деятельность;
- игровой метод;
- видеометод;
- анализ деятельности и общения;
- практический и ситуационный методы и др.
Основные средства:
- окружающий предметный мир и природный мир
- духовные ценности и богатства малой Родины
- технические средства и наглядность
- мораль
- наука и искусство
- игра и физическая культура
- здоровьесберегающие средства: гигиена, движение, силы природы
- знания и умения
Основные формы деятельности:
- социальное проектирование
- творческие проекты и исследовательские проекты
- беседы, посиделки
- досугово-развлекательные акции (праздники, конкурсы, игры и т.п.)
- ярмарки, выставки
- сюжетно-ролевые игры
- трудовые акции
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, дни здоровья и т.п.)
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
Педагогические теории
- технология личностно- ориентированного КТД С.Д. Полякова
- личностно-ориентированная педагогика (Якиманская Н.А.)
- здоровьесберегающие технологии (В.И. Ковалько, В.Г. Яковлева)
- воспитательные технологии (разработанные Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной и др.)
- педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.)
- педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.)
- гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)
- личностно-ориентированная педагогика (Якиманская Н.А.)
- игровые технологии.
Воспитательная работа реализуется:
- в установке на личностный подход, диалогичность взаимодействия при вовлечении детей во внеклассную работу, коллективную организацию различных видов деятельности класса;
- в психолого-педагогическом сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- в информационно – аналитическом обеспечении учебного процесса;
- в учёте возрастных особенностей раннего подросткового возраста (избирательность внимания, критичность – особенность мышления подростка, чувство взрослости, подражательность, потребность самовыражения, самореализации).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы построения воспитательной системы
Этапы | Основные направления деятельности |
I – проектно-мобилизационый (август 2021 г) | 1.Создание диагностических материалов для системы мониторинга по выявлению интересов, запросов, ценностных ориентаций учащихся, уровня воспитанности учащихся как основы планирования воспитательной работы в классе. 2.Разработка системы мер по созданию и продолжению традиций класса. 3. Разработка воспитательной программы. 4. Установление отношений с родителями социумом. |
II. – поисково-преобразовательный (сентябрь 2022 г. – апрель 2025 г.) | 1.Апробация и использование в воспитательном процессе технологий, приемов и методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей. 2. Проведение мониторинга развития каждого ребёнка и классного коллектива. 3.Апробация годового цикла дел, направленных на воспитание и развитие учащихся. |
III. – рефлексивно-обобщающий (май 2025 г.) | 1.Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности по построению воспитательной системы класса. 2.Определение перспектив дальнейшего развития воспитательной системы класса. |
СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание программы
1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Программа воспитательной работы «Мы – дети России», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Для формирования и развития личности младшего школьника необходимо строить воспитательную работу разносторонне, т.е. использовать основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.
Направления воспитательной программы:
Направление «ГРАЖДАНИН» - сфера формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
Целевая установка:
Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
- Формировать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;развитие интереса к изучению истории родного края, Отечества.
- Формировать чувства гордости за свою Родину, свой край, свое село, свою школу.
- Формировать нравственную, правовую, политическую и экологическую культуры личности.
Формы работы:
- тематические классные часы о Российской истории, Великой Отечественной войне, об истории школы;
- уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры вежливости;
- участие в акциях «Милосердие», «Подарок ветерану»;
- конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок;
- поисково-исследовательские проекты.
Знания и умения:
- демонстрируют ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению, к родителям, младшим;
- знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, демонстрируют бережное отношение к ним;
- имеют представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры,
- имеют знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, школьника.
Направление «СЕМЬЯ» - сфера формирования семейных ценностей.
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
Целевая установка: сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого – педагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- обучение родителей быть родителем, владеть приёмами воспитания и
взаимодействия с детьми.
Формы работы:
- сбор информации для социального паспорта класса;
- встречи и беседы с членами семьи;
- посещение семей учащихся класса, с целью выявления жилищно-бытовых условий ребёнка;
- составить план работы с родителями;
- совместные родительские собрания;
- индивидуальные встречи с неблагополучными семьями;
- коррекционные занятия с «трудными» учащимися;
- диагностические исследования в классе по разным приоритетным направлениям воспитательной работы.
Знания и умения:
- умеют
- демонстрируют знания семейных ценностей и традиций семьи.
Направление «ИНТЕЛЛЕКТ» - сфера обеспечения интеллектуально-познавательной активности.
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
Целевая установка: оказание помощи ученикам в развитии интеллектуальных способностей и умений, формирование интереса к учёбе.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся понимание значимости образования.
- Создавать ситуацию успеха.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Формы работы:
- интеллектуальные марафоны, олимпиады, факультативы, развивающие игры, викторины, тренинги по развитию внимания, мышления;
- система классных часов «Учись учиться»;
- организация познавательных экскурсий;
- индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, с одарёнными детьми;
- отчёты об успеваемости на родительских собраниях, классных часах;
- исследовательская деятельность.
Знания и умения:
- демонстрируют ценностное отношение к учебному труду и творчеству;
- имеют навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- имеют опыт участия в различных видах познавательной и интеллектуально значимой деятельности;
- умеют применить свои знания в познавательной и практической, общественно полезной деятельности
Направление «ЗДОРОВЬЕ» - сфера здоровьесбережения учащихся.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Целевая установка:
Прививать детям понятия здорового образа жизни.
Защищать, сохранять и укреплять физическое и психологическое состояние школьников.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Создать условия для свободного развития духовных и физических сил школьников.
- Организовать просвещение обучающихся по вопросам сохранения, развития и коррекции здоровья.
- Формировать культуру безопасности, изучение ПДД.
Формы работы:
- Дни здоровья, спортивные соревнования, походы, экскурсии, спортивные праздники, подвижные игры;
- беседы, классные часы о здоровом образе жизни;
- встречи с медицинским работником;
- изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности;
- конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни;
- творческие проекты.
Знания и умения:
- владеют знаниями, умениями и действиями здорового образа жизни;
- демонстрируют действия безопасного жизнеобеспечения.
Направление «ЭКОЛОГИЯ» - сфера воспитания бережного отношения к природе.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Целевая установка: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, историческому прошлому родного края; обучать детей общению с ней, видеть необычное в привычном, чувство удивления и восхищения.
Задачи:
- учить детей наблюдению за жизнью окружающего мира;
- формировать у них готовность к защите природы;
- воспитывать бережное отношение к природе и потребность к охране окружающей среды, потребность сохранения экологического равновесия.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- КТД (коллективно-творческие дела);
- походы выходного дня, экскурсии;
- ежегодное участие в городе во Всероссийских акциях «Спасти и сохранить!»
- внеклассные мероприятия экологического характера;
- дни творчества и дни открытых дверей;
- фотоконкурсы, конкурсы рисунков;
- практически-деятельные мероприятия: операции, акции, проектная и исследовательская деятельности.
Знания и умения:
- демонстрируют ценностное отношение к природе, проявляют интерес и любовь к природе;
- имеют навыки наблюдать за жизнью окружающего мира;
- активно участвуют в экологических акциях;
- умеют организовать практически-деятельные мероприятия экологической направленности;
- имеют опыт участия в различных видах социально-значимой деятельности;
- умеют применить свои знания в познавательной и практической, общественно полезной деятельности экологического характера.
Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ» - сфера формирования нравственных жизненных ценностей.
Воспитание ценностного отношения к нравственности, прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и нравственных ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое и этическое развитие; художественное творчество, нравственные нормы, жизненные ценности.
Целевая установка: направлена на обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта
прошлого и будущего, и своей роли в нём.
Формы работы:
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- практикум по культуре поведения;
- классные часы и беседы-диалоги «Правила обязательные для всех»;
- разыгрывание миниатюр;
- обсуждение часто возникающей проблемы «Самооценка как регулятор поведения»;
- дискуссии по нравственной тематике;
- обсуждение жизненных ситуаций: поведение людей в обществе.
Знания и умения:
- демонстрируют ценностное отношение к нравственности, проявляют активность, проявляют нравственные ценности;
- имеют представления об эстетических идеалах и нравственных ценностях;
- активно участвуют в нравственных классных часах и беседах-диалогах;
- умеют применять на практике правила, обязательные для всех;
- имеют опыт участия в разыгрывании миниатюр нравственной тематики;
- умеют применить свои знания в познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Направление «ОБЩЕНИЕ» - сфера обеспечения позитивных межличностных отношений.
Формирование культуры общения, межличностных отношений, развитие умения управлять собой, навыки социального общения.
Ценности: эмоции, чувства, рефлексия; симпатия и антипатия; сочувствие, сопереживание, доверие, дружба.
Целевая установка: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения, ориентация школьников на соблюдение нравственных норм и правил поведения людей.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-взрослый», «ребёнок – родители», «младшие –старшие»;
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, природе, осознание ценности человеческой жизни;
- профилактика вредных привычек, асоциального поведения детей.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- индивидуальные консультации;
- досугово - развлекательные проекты (праздники, конкурсы, состязания, игры);
- библиотечные уроки, праздничные концерты, дискусси, встречи с интересными людьми;
- социальные проекты;
- кологические акции, трудовые операции;
- кскурсии в музей, на места работы родителей;
- выездные мероприятия (концерты, театр, выставки);
- видео-уроки;
- знакомство с детскими социальными порталами и сайтами;
- туристические походы, экскурсии.
Знания и умения:
- имеют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- имеют нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- проявляют неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- демонстрируют способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- имеют представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.
Направление «ДОСУГ» - сфера обеспечения культурных ценностей.
Воспитание этических понятий, развитие эстетических умений и индивидуальных способностей учащихся во внеурочной деятельности.
Ценности: памятные даты, досуг, этика, эстетика, культурные ценности, интересы.
Целевая установка: создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика в коллективе.
Задачи:
- формирование культурных ценностей и интересов,
- организация детского самоуправления,
- воспитание активной жизненной позиции учащихся,
- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя,
- воспитание ответственности за порученное дело,
- формирование этических понятий и здорового общественного мнения ребят.
Формы работы:
- классные собрания, соревнования, дежурство по классу, рейды по проверке учебников, дневников и тетрадей;
- проведение праздников совместно с родителями;
- работа актива, выполнение поручений (командир класса, физорг, затейник, цветовод и др.).
Знания и умения:
- демонстрируют ценностное отношение к общественной деятельности, проявляют активность, трудолюбие, ответственность и инициативу;
- имеют навыки творческого сотрудничества со сверстниками (организация коллективной познавательной деятельности, взаимопомощи в учёбе и творчестве и т.д.);
- активно участвуют во всех общественных делах, в срок выполняют общественное поручение;
- умеют организовать участие всех членов команды (сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач);
- имеют опыт участия в различных видах социально-значимой деятельности;
- умеют применить свои знания в познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
При планировании воспитательной работы в классе классный руководитель должен учитывать все направления, но также он может одно направление взять за основу, а остальные будут являться его дополняющими.
Цели обучения и воспитания, которые ставит перед педагогом сегодняшняя школа и общество, должны сформировать у учащихся в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
В процессе воспитательной работы классный руководитель должен развивать у учащихся такие качества как:
- Интерес к себе самому. Вся система воспитательной работы должна пробудить интерес к
себе самому. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле этого слова.
Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь? – эти вопросы должны ставиться в меньшей степени педагогом ребёнку. Воспитательные мероприятия должны пробудить у него интерес поставить эти вопросы самому себе, не испытывая при этом вины и страха, боязни и неуверенности.
- Самопризнание себя как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в
формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребёнка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.
- Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно
подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания в работе классного руководителя. Если ребёнок в состоянии решать самостоятельно свои проблемы, ни обращаясь, ни к кому за помощью, пусть он это делает. Так как решение любой проблемы способствует воспитанию воли, характера, эмоциональной устойчивости.
- Уважение чужого мнения. Воспитательные мероприятия должны сформировать у
учащихся культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать своё мнение, е боясь быть одиноким в своём мнении, учиться отстаивать его, а также признавать своё неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый человек, и ребёнок в том числе имеет право на ошибку. Однако значение воспитательной работы классного руководителя в этом вопросе состоит в том, чтобы научить ребёнка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в этих ошибках других людей и не формируя в нём комплекс вины. Классный руководитель должен сделать всё возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающей жизнью, которая сплотит всех учащихся для большого дела, поможет им преодолеть трудности совместного общения.
- Любознательность и вовлечённость в действие.
Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Они переживают так называемую информационную ненасыщенность. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают участвовать во всех делах, которые предлагает педагог. Ученик желает участвовать активно, а это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует ещё одно жизненно важное качество личности – трудоспособность. Но необходимо создавать условия для её проявления, констатировать результативность и успешность деятельности ученика и стимулировать участие учащихся в школьных и классных делах.
- Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьёй должна развивать положительные
эмоции учащихся, а также управлять отрицательными эмоциями. В развитии эмоциональной сферы классный руководитель должен научить учащихся умениям вызывать у себя одни эмоции и избавляться от других.
В первую очередь необходимо научить учащихся прощать: друзьям, недругам, не таить в себе обиду, не растить в себе желание отомстить и наказать. Ещё одно очень важное умение – управлять своим страхом (страх потерпеть неудачу). А также учащиеся должны научиться с помощью классного руководителя создавать вокруг себя, в себе ситуации, способствующие возникновению определённых эмоций.
- Мотивация действий и поступков. Огромное значение в успешности жизнеутверждения
человека играет мотивация. Отношение школьников к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Стимулом проявления положительной мотивации учащихся в той или деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, далеко идущие перспективы, вера в собственные силы, положительные эмоции. Если классный руководитель в большей степени использует сотрудничество и соревнование как метод, стимулирующий мотивацию учащихся, то его воспитательные усилия будут реализованы не в полной мере, так как детям важен его личный результат и его личный успех.
Задача воспитания – опираясь на мотивы, повлиять на них в целесообразную как для общества, так и для самого ученика сторону.
Определение целей образования и воспитания учащихся и тех качеств, которые они
должны в себе развивать в результате успешной реализации поставленных целей, объективно приводят к пониманию тех типов задач, которые необходимо решить классному руководителю совместно с учащимися и их родителями.
Социальные задачи включают в себя защиту ребёнка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьёй и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические задачи – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. Изучение индивидуальности ребёнка должно регулироваться этическими нормами.
Воспитательные задачи связаны с пониманием учащимися нравственных ценностей и созданием условий для поиска ситуации нравственного выбора.
Профессиональные задачи – планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.
Сегодня образовательные учреждения взяли курс на духовно-нравственное воспитание, который должен привести к новому качеству воспитания. Но, что стоит за словами – новое качество воспитания? За этими словами стоит иной подход к содержанию воспитания.
В первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений.
Формируя базовую культуру личности младшего школьника, классному руководителю необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.
Во-вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.
В-третьих, формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами и твёрдой жизненной позицией.
В-четвёртых, целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребёнок, его склонности и интересы, отношение к жизни и к самому себе.
В-пятых, идеи успешности процесса воспитания будут выглядеть смешно, если они не будут строиться на добровольности участия учащихся в воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведёт к моральной деградации учащихся.
Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля проявляется, если классный руководитель в воспитании опирается на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга, творчество.
В конечно итоге, главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём важным ролям жизни – гражданина, работника, семьянина.
Ученики проводят в учебном здании большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие детей в олимпиадах, марафонах, занятия младших школьников в группах продлённого дня во внеурочное время – всё это требует разрядки. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая будет способствовать развитию личности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Создание среды, благоприятствующей духовно - нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности нашей школы.
К числу приоритетных условий относим:
Создание воспитывающей среды, культуры общения, школьных традиций, воспитательного пространства (встречи с интересными людьми, благотворительность, шефство и т.д.), информационно-просветительская среда (художественная литература, видеотека (мульфильмы, видеосказки), аудио-продукция и др.).
Организация подпространства: школьная библиотека, наличие в школьных рекреациях и коридорах, классных комнатах государственной символики, стендовых материалов по истории школы, города Когалыма, условия для проведения праздников, позволяющие учащимся:
- изучать символы российской государственности и символы родного края; историю школы, города, области; приобщаться к школьным традициями и традициям своего народа;
- осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами; эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни.
Создание социально открытого пространства, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы гражданских и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:
- в способах организации совместной деятельности взрослых и детей;
- в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
- в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
- в специальных событиях, спроектированных с учётом определенной ценности и смысла.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
- нравственного примера учителя, взрослых, старших;
- социально-педагогического партнёрства;
- индивидуально-личностного развития ребёнка.
Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, органов детского самоуправления, социума. Связи, устанавливаемые для реализации программы:
- внутренние: школьный библиотекарь, школьные кружки, секции, внеурочная деятельность, внеклассная деятельность;
- внешние: ДК «Сибирь», «Музейно-выставочный центр», МАУ ДО «ДДТ», театр «Мираж», МБУ «ЦБС» «Центральная библиотека», МЦ «Метро», «Центральная Детская библиотека», СКК «Галактика», общественные организации города: «Пожарная часть», МВД города, БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» «Жемчужина», КГБ и т.д.
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Диагностические мероприятия
Диагностические мероприятия в рамках реализации Программы предусматривают изучение личностных качеств обучающихся, уровень развития коллектива, межличностного общения и использование полученных результатов для создания условий, способствующих решению поставленных задач.
Возможные формы: устный и письменный опрос, беседа, наблюдение, тестирование, анализ детского творчества, анкетирование, проигрывание ситуаций, метод экспертов и др.
Условия проведения:
- учёт возрастных особенностей детей;
- использование различных методик в оптимальное для подобной работы время.
Мониторинговые мероприятия
Мониторинг включает в себя оценку краткосрочных и долгосрочных результатов работы по реализации идей Программы и через показатели «прироста» дает возможность увидеть эффективность работы педагога.
Мониторинг решает следующие задачи:
- определение интегративных показателей деятельности школьников и учителя;
- определение результатов работы и условий, обеспечивающих их достижение;
- анализ информационных показателей мониторинга, с целью определения тенденций и уровня эффективности педагогической деятельности;
- выявление проблем и их своевременное решение.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО КЛАССАМ
1 класс | ||||||||
Задачи: уровень развития ребенка; изучить семьи учащихся | ||||||||
№ | Содержание диагностической работы | Формы, методики | Ответствен ный | Дата | ||||
1. | Знакомство с ребенком и его семьей | Беседа, анкетирование | Кл.рук-ль | В течение года до начала обучения в школе | ||||
2. | Готовность ребенка к школе: а) психологическая; б) социальная | Наблюдение, беседа, графич. и рисуночные тесты | Психолог, кл. рук-ль | Март- май (курс « Введение в школьную жизнь») | ||||
3. | Изучение личности ребенка: а) уровень физического развития; б) мотивационная сфера; в) уровень воспитанности | Анкета для родителей, наблюдения, беседы. Методики « Если бы ты был волшебником», « Загадай желание». Методика Н.П. Капустиной. | Кл.рук-ль Кл.рук-ль Кл.рук-ль | Сентябрь Февраль Сентябрь-май | ||||
4. | Уровень адаптации к школе | Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина) заполняется родителями, наблюдения, рисуночный тест | Кл.рук-ль, психолог, родители | Октябрь - ноябрь | ||||
5. | Уровень комфортности в школе | Индивидуальные беседы с учащимися, методика « Градусник», интервью « Волшебный мир» | Кл.рук-ль | В течение года | ||||
6. | Уровень социального благополучия учащегося | Наблюдения | Кл.рук-ль | В течение года | ||||
7. | Изучение отношений в коллективе и положение в нем каждого учащегося | Методики « Солнце, дождик, тучки», « Космическое путешествие», « Урок физкультуры», социометрия.. | Кл.рук-ль | В течение года | ||||
2-3 классы | ||||||||
Задачи: изучить личностное развитие каждого ученика; изучить уровень развития коллектива. | ||||||||
1. | Изучение личности учащихся: а) уровень воспитанности; б) мотивация учебной деятельности; в) интересы, склонности; г) эмоционально - волевая сфера; д) самооценка. | Наблюдение, анкетирование родителей Анкета (автор Н.Г. Лусканова), методики « Золотая рыбка», « Незаконченное предложение» «Цветик - семицветик», « Мои любимые уроки», « 10 моих -Я», анкетирование родителей Методика « Что у меня на сердце» Методика «Лестница» | Кл.рук-ль Кл.рук-ль Кл.рук-ль, психолог Кл.рук-ль, психолог Кл.рук-ль | Сентябрь, май В течение года В начале учебного года | ||||
2. | Изучение межличностных отношений: а) выявление лидера (2 класс); б) определение уровня комфортности, тревожности каждого ребенка в коллективе; в) изучение духовно- нравственной атмосферы в классе | « Пьедестал», графические тесты, «Я- позиция», социометрия, «Круги на воде» 2 класс - « День рождения», «Приглашение в гости»; 3 класс – «Дом в котором я живу», графический тест « Психологическая атмосфера в коллективе» Игра « Магазин» | Кл.рук-ль Психолог, кл. рук-ль Кл.рук-ль | |||||
4 класс | ||||||||
Задачи. Определить: динамику развития коллектива; уровень развития самоуправления; сформированность межличностных отношений; степень удовлетворенности своим коллективом. | ||||||||
1. | Изучение личности учащегося: а) учебная мотивация; б) уровень воспитанности | «Ассоциации», сочинения на тему « Номинация» Методика Н.П. Капустиной | Кл.рук-ль, психолог Кл.рук-ль | |||||
2. | Уровень развития коллектива: а) развитие самоуправления; б) межличностные отношения; в) удовлетворенность своим коллективом | «Необитаемый остров», « Портретная галерея», социометрия «Продолжи предложение», «Звезда», « Мой круг общения» (автор Т.Ю. Андрущенко), методика регистрации социальной активности ребенка (автор Р.В. Овчарова) « Какой у нас коллектив», «Самые памятные события в класе» | Кл.рук-ль Психолог, кл. рук-ль Кл.рук-ль |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты
Реализация Программы будет способствовать:
- Формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности.
- Формированию коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
- Снижению агрессивности в поведении учащихся.
- Повышению уровня развития классного коллектива и его сплоченности.
- Повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора.
- Повышению показателей, отражающих активное участие детей в жизни класса и школы, развитию лидерских качеств обучающихся.
- Формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.
- Созданию системы воспитательного пространства, разумно сочетающую, в себе, внешние и внутренние связи и условия.
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение
- использование методов специальной диагностики
- тестирование
- микроисследования
- анкетирование
- анализ детского творчества и др.
Критерии и показатели оценки ожидаемого результата
Критерии | Показатели |
Личностные критерии | |
Здоровье | - динамика заболеваемости - отношение к вредным привычкам(%) - занятость в секциях и участие в спортивных делах - комфортность самочувствия на уроке, в классе и школе |
Познание | - проявление интереса к знаниям - расширение кругозора - повышение престижности хорошей учёбы - желание посещать дополнител. занятия по предметам, кружки, секции |
Процессуальные критерии | |
Достижения учащихся класса | - участие в различных мероприятиях в классе и школе - участие в олимпиадах, НПК - творческий подход к делам |
Жизнелюбие | - желание помочь другим - оптимизм - доброжелательное отношение к людям - разносторонние интересы - ответственность за свои поступки |
Предполагаемый результат воспитательной работы
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
5. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе родительского собрания, а не после него.
6. Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.
7. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку (новые кружки и секции в школе, клубы; детские общественные объединения и организации, службы SOS и т. д.)
8. Строго контролируйте присутствие родителей на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.
9. Если вы заранее оповещены о причине отсутствия некоторых родителей на собрании, сразу определите с ними сроки индивидуальной встречи, не дожидаясь следующего собрания.
10. Готовясь к родительскому собранию, составляйте его программу и готовьте перечень вопросов для обсуждения. Это поможет избежать лишних вопросов со стороны родителей и сэкономит время собрания для обсуждения более важных тем. Текущими вопросами родительского собрания могут быть:
- внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно-гигиеническ. норм;
- вопросы питания учащихся;
- вопросы функционирования кружков и секций на бесплатной и платной основе;
- вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;
- вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважит. причине и без них;
- ведение учащимися тетрадей и дневников; состояние школьных учебников;
- вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.
11. Помните, положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!
Калейдоскоп родительских собраний (по классам )
Класс | Тематика |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
ПОНЯТИЙНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
- Воспитание – это управление процессом развития личности ребенка (человека) через создание благоприятных условий.
- Воспитание в образовательном учреждении – специально-организованное, научно и методически обеспеченное психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи с целью успешной социализации и жизненного самоопределения.
- Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
- Социализация — это самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах.
- Интеллектуальная культура - комплекс знаний и умений в области умственного труда:умение определять цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнятьпознавательные операции различными способами, работать с источниками.
- Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Рекомендуемые материалы для педагогов
Сайт для детей и родителей «Чудесенка» | |
Сценарии школьных праздников | http://www.tca77.narod.ru/index240.htm |
Сайт "Методическая копилка" | |
Портал «Музеи России» | |
Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива» | |
Газета «Начальная школа» | |
Журнал «Начальная школа плюс до и после» | |
Всемирная история в лицах. Сайт, посвященный великим людям в истории | |
Электронная версия журнала "Костер" и многое другое... | |
Интеллектуальные игры для школьников младших классов | http://bratchikowa.ru/konkursyi-dlya-detey/intellektualnyie-igryi-dlya-shkolnikov |
Сценарии, игры, программы | |
Интеллектуально-познавательный лабиринт для учащихся 4-х классов | |
Интеллектуальные игры для школьников младших классов | http://bratchikowa.ru/konkursyi-dlya-detey/intellektualnyie-igryi-dlya-shkolnikov |
Интеллектуальные игры для школьников | http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-shkolnikov.htmlhttp://www.razumniki.ru/intellektualnye_igry_teoreticheskiy_material.html |
Интеллектуальная игра для младших школьников. "Своя игра" | |
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" | |
Справочные материалы, энциклопедии, словари, виртуальные путешествия | |
Коллекция познавательных материалов для детей! | |
Московский кремль; | |
Портал «Музеи России | |
Государственный музей заповедник Кижи | |
Виртуальные путешествия (Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага); | |
Энциклопедии для младших школьников | |
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия | |
Большая детская энциклопедия. История Древнего мира | |
Большая энциклопедия природы. Серия в 16 томах | |
Энциклопедии и Энциклопедические словари | |
Скачать детскую литературу | |
Бесплатная электронная библиотека | |
Дистанционные олимпиады, викторины | |
Центра «Snail» | |
Олимпиада "Кенгуру" | |
Российский детский Интернет-фестиваль «Ум@ник»; | |
Математическая олимпиада "Сократ" | |
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «Светозар»; | |
Центр дистанционного обучения, олимпиады, конкурсы, организация путешествий | |
Русский медвежонок | |
ИНТЕР-КОНКУРС - всероссийские и международные дистанционные конкурсы | |
Фактор роста - всероссийские конкурсы, викторины | |
Всероссийские Молодежные предметные чемпионаты для учащихся 1 - 11 классов. Центр развития одаренности (г. Пермь) | |
Сайт Центра развития мышления и интеллекта! | |
Дистанционные конкурсы для детей, портал «Продленка» | |
Дистанционные конкурсы для детей, портал «Продленка» | |
Фестиваль детского творчества «Звезды нового века», | |
Мир конкурсов: | |
Уникум: | |
Интеллектуально-творческий потенциал России: проекты "Интеллект- экспресс", "познание и творчество" | |
Фестиваль детского творчества | |
Дистанционный творческий центр «Академия успеха» | |
Одаренные дети |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Детские порталы и сайты | ||
Президент России гражданам школьного возраста | ||
Познавательный сайт для детей и родителей «Государство и дети» | ||
Информационно-правовой ресурс для детей «Права ребёнка – твои права» | ||
Лукошко сказок | ||
Энциклопедии, справочники, книги | ||
Иллюстрированная энциклопедия животных. | ||
Удивительное путешествие по живой земле: детская страничка | ||
Энциклопедии для младших школьников | ||
Энциклопедия компании «Кирилл и Мефодий»(скачать) | ||
Большая энциклопедия природы. Серия в 16 томах | ||
Детская литература |
Использованная литература
- Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – №4.
- АкутинаС.П.. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2007.- №3. – С. 5-24.
- Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. М.: Вита-Пресс, 1995.
- Воспитание школьников, научно- методический журнал, №10, 2006 год, Москва.
- Гаврилова А.В. Проект «Я - гражданин России».//Классный руководитель.-2009, № 5.
- Гуреева О.С. Знать, мыслить, уметь, действовать.//Начальная школа.-2000, № 6.
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.- М.: Просвещение, 2009.
- ДереклееваН.И.Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2004.
- Е.Н.Степанов. 4-я лекция «Воспитательная система класса»/ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2006.- №4. – С. 5-19.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
- Классные часы./Авт.-сост.Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2009.
- Классный руководитель, журнал №3, 2006год, Москва.
- Настольная книга учителя начальных классов/ Н.Ф.Дик. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.
- Р.А. Курашкина «Программа воспитания школьников».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2010 г.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.//Классный руководитель.-2010, № 5.
Примерное содержание деятельности по классам
План ВР на I четверть (2021 – 2022) учебный год (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Сентябрь (I неделя) | Сентябрь (II неделя) | Сентябрь (III неделя) | Сентябрь (IV неделя) | ||
Месячник безопасности детей | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Кл. час. «Безопасность и защита человека в чрезвыч. ситуациях» | Профилактич. операция по ПДД «Внимание, дети!» | Посвящение в пешеходы | ||||
СЕМЬЯ | День города. | ||||||
ОБЩЕНИЕ | Наш класс – одна семья | КТД (поручения) | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 3 сентября Олимпиада День знаний | СНЕЙЛ 10 сентября Конкурс «Первый раз, в первый класс» | СНЕЙЛ 12 сентября Конкурс Заморочки русского языка | ||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Беседа | Беседа | Этическая беседа – практикум «Вы сказали – здравствуйте! | ||||
ДОСУГ | День города. Конкурс рисунков на асфальте. | Экскурсия в осенний лес | |||||
ГРАЖДАНИН | Общешкольная линейка | Старт – линейка «Путешествие по стране «ЛЕОР» | Операция «Мои книги» | Операция открытка ко Дню учителя | |||
ЭКОЛОГИЯ | Кл. конкурс | СНЕЙЛ 19 сентября Марафон знаний «Окружающий мир» | Подведение итогов кл. конкурса «Зелёный класс» | ||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | |||||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Мой путь домой | Правила поведения на перемене, на уроке. | Внешний вид ученика. | Зачем мы ходим в школу. | |||
Работа с родителями | РС «Организационное» | Общешкол. РС | Консультация. Развитие мелкой моторики | РС «Адаптационный период первоклассника»» | |||
Работа РК | ---- | ------ | Заседание РК. | Работа по плану |
План ВР на I четверть (2021 – 2022) учебный год (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Октябрь (I неделя) | Октябрь (II неделя) | Октябрь (III неделя) | Октябрь (IV неделя) | ||
Месячник «Миссия – жить!» | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Беседа. 01 – краткие сведения о пожарной безопасности | Кл. час «Безопасность дома, в природ. условиях, в транспор.» | Кл. час Здоровый образ жизни | ||||
СЕМЬЯ | Семейная игровая программа «Мама милая моя» | ||||||
ОБЩЕНИЕ | Почему со мной не дружат? | ||||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 10 октября Конкурс – игра по математике «Слон» | СНЕЙЛ 10 октября Конкурс «Первые шаги. Осенний сезон» | Игра – конкурс. | Итоги классных конкурсов. Награждение. | |||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Кл. час. «Пожилым всегда у нас почёт» | Рейд «Чистота в портфеле» | Кл. час Волшебные и добрые слова | Мы школьники – а это значит... | |||
ДОСУГ | Посещение библиотеки | ||||||
ГРАЖДАНИН | Дискуссия | Кл. час Закон для меня – закон внутри меня. | |||||
ЭКОЛОГИЯ | Кл. выставка поделок | Кл. конкурс рисунков «Здравствуй, осень!» | Выставка творческих работ «Осенняя фиерия» | ||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | СНЕЙЛ 3 октября Марафон знаний Литературное чтение | ||||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Права и обязанности ученика | Вовлечение детей к подготовке осеннего праздника | Упр-я для развития своего внимания | Поговорим о вежливости | |||
Работа с родителями | Консультация. | РС «Режим дня ученика» | Консультация. | Консультация. | |||
Работа РК | Работа по плану | Работа по плану | Заседание РК. | Работа по плану |
Ключевое дело: Праздник "День рождения класса".
План ВР на II четверть (2021 – 2022 учебный год) (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Ноябрь (I неделя) | Ноябрь (II неделя) | Ноябрь (III неделя) | Ноябрь (IV неделя) | ||
Месячник «Миссия – жить!» | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Дискуссия «ЗОШ – наш стиль!» | Игровая программа Здоровье – здорово! | |||||
СЕМЬЯ | Кл. конкурс Выставка предметов рукоделия | Семейная игровая програм «Мама милая моя» | СНЕЙЛ 22 ноября | Кл. час. День матери | |||
ОБЩЕНИЕ | Информационный час. Это интересно! | ||||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 13 ноября Марафон знаний Математика | ||||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Час нравственности. | Кл. час Красные числа нашей страны | |||||
ДОСУГ | Кинотеатр Янтарь | Поздравление осенних именинников | Посещение библиотеки | ||||
ГРАЖДАНИН | Кл. час. День народного единства «Небо одно на всех» | Конкурс рисунков, плакатов «День толерантности» | Кл. час «Мой край «Югра» | ||||
ЭКОЛОГИЯ | Акция. Столовая для птиц | Акция. Чистый двор. | |||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Снейл. Олимпиада по русскому языку | ||||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Есть ли у меня друзья? | Для чего нужны руки? | Чему учат в школе? | ||||
Работа с родителями | --- | РС «Портфолио ученика начальной школы» | Консультация. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Работа РК | ---- | Работа по плану | Работа по плану | Заседание РК. |
План ВР на II четверть (2021 – 2022 учебный) (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Декабрь (I неделя) | Декабрь (II неделя) | Декабрь (III неделя) | Декабрь (IV неделя) | ||
Декада инвалидов | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Беседа. | Кл. час «Береги себя» - пожарная безап., ПДД | Правила гигиены | ||||
СЕМЬЯ | СНЕЙЛ 19 декабря | СНЕЙЛ 20 декабря «Моё генеалогическое дерево» | |||||
ОБЩЕНИЕ | Кл. час «Я и другие. Как я отношусь к критике» (психол) | Итоги классных конкурсов. Награждение. | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 5 декабря Конкурс «Новогодняя викторина» | СНЕЙЛ 17 декабря Конкурс «Письмо Деду Морозу» | |||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Кл. час. «Ты мой друг и я твой друг» | ||||||
ДОСУГ | Кл. конкурс | Зимние развлечения. Конкурсы снеговика | Новогодние приключения | ||||
ГРАЖДАНИН | Новый год в разных странах | ||||||
ЭКОЛОГИЯ | Конкурс рисунков Природа в зимнее время года | Кл. конкурс | |||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Конкурс «Математик» | ||||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Как мы общаемся? | Вовлечение детей к подготовке новог. праздника | Чистота – залог здоровья | Что легче – ссориться или мириться? | |||
Работа с родителями | Сознательная дисциплина | Помощь своему ребёнку | Приёмы выразительного чтения | Наказание и поощрение | |||
Работа РК | Работа по плану | Работа по плану | Работа по плану | -- |
Ключевое дело:Ключевое дело: КТД «Зимние забавы»
План ВР на III четверть (2021 – 2022 учебный год) (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Январь (I неделя) | Январь (II неделя) | Январь (III неделя) | Январь (IV неделя) | ||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Азбука безопасного поведения на улице | Познавательная беседа-практикум. Если хочешь быть здоров | Кл. час «Как не стать жертвой террора» | ||||
СЕМЬЯ | Встреча в снежном городке. Мама, папа, я -дружная семья! | ||||||
ОБЩЕНИЕ | О невежах и вежливых | Мои занятия, мои увлечения | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 22 января Конкурс «Первые шаги. Зимний сезон» | СНЕЙЛ 23 января Марафон знаний Русский язык | |||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Кл. час «Урок Мужества» | ||||||
ДОСУГ | СНЕЙЛ 30 января Викторина Мои любимые сказки | ||||||
ГРАЖДАНИН | Акция «Посылка солдату» | Кл. час «Во славу Отечества!» | |||||
ЭКОЛОГИЯ | |||||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Подготовка проекта | Подготовка проекта | СНЕЙЛ 28 января Олимпиада по математике. Логика. | ||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Правила одинаковые для всех | Дружба начинается с улыбки | Знаешь ли ты волшебные слова? | ||||
Работа с родителями | Родители и дети - одна семья | Индивидуальные беседы | РС Здоровье – прежде всего | ||||
Работа РК | ----- | Работа по плану | Заседание РК. | Работа по плану |
План ВР на III четверть (2021 – 2022 учебный год) (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Февраль (I неделя) | Февраль (II неделя) | Февраль (III неделя) | Февраль (IV неделя) | ||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Классный час | Соревнования. | Откуда берутся грязнули? | ||||
СЕМЬЯ | Семейная конкурсная программа «Папа + Я» 1 кл. | ||||||
ОБЩЕНИЕ | Дискуссия. Много ли я читаю? | Игра – практикум. Ассоциация. | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 12 февраля Конкурс-игра по русскому языку «Ёж» | СНЕЙЛ 20 февраля Конкурс «Турнир Эрудитов» | СНЕЙЛ 27 февраля Конкурс «Первые шаги. Весенний сезон» | ||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | День Святого Валентина. | ||||||
ДОСУГ | КВН. А ну-ка, мальчики! | Праздник. Сладкая ярмарка | |||||
ГРАЖДАНИН | Конкурс рисунков | Классный час | |||||
ЭКОЛОГИЯ | СНЕЙЛ 13 февраля Олимпиада по Приодоведению | Экскурсия в зимний лес. | |||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Подготовка проекта | Подготовка проекта | Подготовка проекта | Подготовка проекта | |||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Красивые девочки и сильные мальчики | Как принять правильное решение? | Настоящий ли ты мужчина? | Не стесняйся доброты своей | |||
Работа с родителями | Дисциплина – залог успеха | РС «Мой ребёнок ...» | Консультации по предметам | Семейные отношения | |||
Работа РК | Работа по плану | Работа по плану | Работа по плану | Заседание РК. |
План ВР на III четверть (2021 – 2022 учебный год) (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Март (I неделя) | Март (II неделя) | Март (III неделя) | Март (IV неделя) | ||
Месячник детского творчества | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Кл. час «Перед тем, как выйти на улицу» - безопасность | ||||||
СЕМЬЯ | Семейная конкур. прогр. «Мисс Дюймовочка!» | СНЕЙЛ 19 марта | |||||
ОБЩЕНИЕ | Праздник «Прощай, Азбука!» | Итоги классных конкурсов. Награждение. | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 18 марта Интеллектуальный Марафон | ||||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Я песню пою милой маме | Я ответственный ... | |||||
ДОСУГ | Выходной день с родителями | Посещение музея | |||||
ГРАЖДАНИН | Кл. час. «8 Марта – женский день» | ||||||
ЭКОЛОГИЯ | СНЕЙЛ 4 марта | Кл. конкурс рисунков | |||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | |||||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Не будь равнодушным! | Культура поведения в общественных местах | О жадности и жадных | ||||
Работа с родителями | Нужна ли похвала? | Развитие познавательных способностей | Ребёнок – зеркало родителей | Можно ли верить своему ребёнку | |||
Работа РК | Работа по плану | Работа по плану | Работа по плану | Работа по плану |
Ключевое дело КТД «Прощание с Азбукой»
План ВР на IV четверть 2021 – 2022 учебный год (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Апрель (I неделя) | Апрель (II неделя) | Апрель (III неделя) | Апрель (IV неделя) | ||
Месячник пропаганды ЗОЖ, экокультуры | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | Спорт в нашей семье | ||||||
СЕМЬЯ | СНЕЙЛ 9 апреля Олимпиада по русскому. Культура речи. | ||||||
ОБЩЕНИЕ | Мои поступки | Телефонный этикет | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 3 апреля | Конкурсно-познавательн. программа «Весёлый урок» | СНЕЙЛ 23 апреля Чемпионат начал. школы «Вундеркинд» | СНЕЙЛ 30 апреля Конкурс «Первые шаги. Летний сезон» | |||
НРАВСТВЕННОСТЬ | 1 апреля - День бантиков и веснушек | Правила в общественных местах | |||||
ДОСУГ | Спорт. соревнования. Будь здоров! | Выходной день в моей семье | |||||
ГРАЖДАНИН | Кл. час «Ложная тревога или телеф. терроризм» | Кл. конкурс рисунков | Мои хочу и мои надо! | ||||
ЭКОЛОГИЯ | Классный час | Акция «Спаси и сохрани» | Экскурсия в весенний лес | ||||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Подготовка к турниру первоклассника | Подготовка к турниру первоклассника | Турнир первоклассника | ||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | Юмор в нашей жизни | Научить прощать и просить прощение | Что такое похвала? | Есть ли у тебя совесть? | |||
Работа с родителями | РС | Контроль со стороны родителей | Самостоятельность в жизни ребёнка | Поощрение и наказание | |||
Работа РК | Работа по плану | Работа по плану | Работа по плану | Заседание РК. |
Ключевое дело: КТД «Масленица»
План ВР на IV четверть (2021 – 2022 учебный год) (1 «В» класс)
№ | Направления ВР | Май (I неделя) | Май (II неделя) | Май (III неделя) | Май (IV неделя) | ||
Подведение итогов учебного года | |||||||
ЗДОРОВЬЕ | День здоровья. Родители + дети | Кл. час. «Правила дорожные – самые надёжные» | |||||
СЕМЬЯ | Кл. конкурс.Как хорошо уметь читать! | СНЕЙЛ 22 мая | |||||
ОБЩЕНИЕ | Кто я? Какой я? | Итоги классных конкурсов. Награждение. | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | СНЕЙЛ 6 мая Конкурс Математический бой | СНЕЙЛ 13 мая Олимпиада по русскому. Вкус слова | СНЕЙЛ 20 мая | ||||
НРАВСТВЕННОСТЬ | Спешите делать добро | Выступление первоклас. на последнем звонке | |||||
ДОСУГ | СНЕЙЛ 7 мая Викторина Любимые мульфильмы | СНЕЙЛ 21 мая Конкурс Детская книга | |||||
ГРАЖДАНИН | Кл. час «Эхо Великой Победы» | Итоги года. Линейка | |||||
ЭКОЛОГИЯ | Красная книга Югры | Кл. конкурс рисунков Удивительный мир животных | Рейд Муравейник | СНЕЙЛ 5 июня Конкурс-игра по окр. миру «Светлячок» | |||
Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Снейл. Животный мир | ||||||
Индивидуальная работа с «трудными» детьми | За что уважают мужчин? | Терпение и труд всё перетрут | Друг в моей жизни | Чем я займусь летом? | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Права ребёнка | Итоговое РС: дети + родители | ----- | |||
Работа РК | Работа по плану | Заседание РК. Итоги работы | ----- | ----- |
Ключевое дело: День открытых дверей «Чему мы научились» (живой журнал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Смешарики" для 1-4 классов
В данной работе четко прописаны принципы, этапы построения классного коллектива в начальных классах, показана структура самоуправления, планирование работы по основным направлениям. Надеюсь, материал ...
Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)
Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель данной программы:Формирование и развитие у школьников стереотипа толерантности как непреходящей ценности современного общества....
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251 Кировского района...
Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»
Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...
Программа воспитательной работы "Все вместе" 1-4 класс
Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 1-4 классов Нечкинской средней общеобразовательной школы Сарапульского района УР, рассчитана на 4 года. Программа открывает шир...
Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса
Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...