Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ruk-14-15.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен
всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Балъшк
Воспитание учащихся с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей
Общешкольная цель:
«Создание условий для повышения качества образования и уровня профессионального мастерства педагогических работников школы-интерната».
Воспитательная проблема: Формирование личности третьеклассника через создание и развитие классного коллектива
Цель: формирование классного коллектива, в котором каждый ребенок сможет раскрыть свою индивидуальность, будет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- изучать личностные качества воспитанников, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- развивать творческие и организаторские умения воспитанников в сотрудничестве с учителем;
- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития воспитанников;
- пробуждать интерес ребенка к самому себе, помогать в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
- создавать условия для самовоспитания воспитанников.
Задачи программы реализуются в процессе:
- Приобщения учащихся к творчеству, народным казачьим традициям.
- Коллективной творческой деятельности.
- Экскурсионной деятельности.
Принципы воспитания:
- Принцип добровольности.
- Принцип творчества и успеха.
- Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
- Принцип доверия и поддержки.
Формирование коллектива происходит поэтапно:
- Диагностический этап – изучение индивидуальности каждого ребенка
- Организация общения детей.
- Организация взаимодействия между детьми.
Педагогические технологии
- КТД
- Технология игрового моделирования.
- Игровая технология
- ИКТ
Направления воспитательной работы:
- Ценностно-ориентировочная деятельность
- Аналитико-диагностическая деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Познавательная деятельность
- Художественно-эстетическая деятельность
- Свободное общение
- Образная, проектно-творческая деятельность
- Коммуникативная (социальная) деятельность
- Трудовая деятельность
Классное самоуправление.
Чередование поручений в казачьем духе – один из приемов организации жизнедеятельности в нашем классе. В начале каждого учебного года на классном собрании выбираются атаман (командир класса), знахарь (санитар), физорг, старшина (цветовод), краевед, затейник, художник и главы куреней (командиры звездочек). Эти поручения учащиеся выполняют 1 четверть, затем происходит «обмен» постоянными делами-поручениями между членами коллектива. Таким образом, в течение учебного года каждый ученик может проявить свои организаторские способности, имея различные поручения. Весь класс разделен на 2 звездочки (2 куреня).
- атаман – отвечает за жизнедеятельность класса
- есаулы – помощники атамана, отвечают за классный инвентарь, учебники
- знахари – обеспечивает заботу о выполнении правил гигиены, следит за чистотой
- физорги – проводят физкультминутки, отвечают за спортивную жизнь класса
- краеведы - заботятся о сохранности мини-музея донского казачества, отвечают за уголок природы
- затейники – организуют культурный отдых одноклассников
- художники - отвечают за выпуск классной газеты, оформление класса
- главы куреней – отвечают за учёбу детей своего куреня (своей звездочки).
- старшины – отвечают за дежурство в классе, комнатные цветы
Жизнь в классном коллективе строится на выполнении казачьих заповедей:
- Никогда не обижай слабого, не воюй с ним.
- Не трать своей души на ненависть, зависть.
- Будь послушным, будь опрятным.
- Будь законопослушным, но помни – душа твоя принадлежит только Богу, и да не проникнет в нее зло человеческое.
- Храбрые всегда добрые, потому как они сильные.
- Люби Россию, ибо она твоя мать и ничто в мире не заменит тебе ее.
- Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть в вольных степях донского края.
- Человеку с малых лет плохо, если корней у него нет.
- У любого человека должны быть, кроме родителей, четыре корня:
- -родная земля,
- -родной язык,
- -родная культура,
- -родная история.
Устав казачьего класса.
- Юные казачата обязаны:
- 1.Выполнять устав казачьего класса.
- 2.Добросовестно учиться, изучать историю родного края, его традиции, праздники, культуру, обычаи.
- 3.Знать свою Родословную.
- 4.Соблюдать школьную дисциплину.
- 5.Уважительно относиться к людям старшего поколения и своим сверстникам.
- 6.Защищать младших и помогать им.
- 7.Бережно относиться к окружающей среде.
- 8.Беречь имущество школы.
- 9.Принимать активное участие в жизни школы и села.
Система контроля.
Периодическая диагностика.
С целью развития отношений в коллективе используется Методика урегулирования межличностных отношений детей «Психологический климат класса». Автор: С.П.Токова - 2 раза в год.
С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».
С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина
С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.
С целью удовлетворенности родителей школьной жизнью – анкетирование.
Анкета «Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.
Мониторинг успешности обученности и воспитанности учащихся класса.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг здоровья ребенка.
Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н.П. Капустина.
Планируемые результаты
Портрет воспитанника на конец 3-го класса:
Любит учиться.
Внимателен.
Самостоятелен.
Помогает другим.
Любит трудиться.
Любит свою школу, свой казачий край, свою Родину.
Знает и выполняет правила для учащихся.
Участвует в делах класса и школы.
Добр по отношению к людям.
Соблюдает культуру поведения.
Соблюдает санитарно-гигиегические правила ухода за собой.
Заботится о своем здоровье.
Календарно-тематическое планирование
Планирование работы с семьёй учащихся
Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери
Организация совместной деятельности с родителями класса.
Цель:
- создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
-установление партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей, способствующей развитию ребенка.
Направления организации работы с семьей:
Диагностическая работа по изучению семьи.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Система массовых мероприятий с родителями.
Распространение позитивного опыта семейного воспитания.
Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и защита прав детей.
Вид работы с родителями | Тема | Дата проведения |
Родительское собрание №1 Работа в группах, презентация | С началом нового учебного года! Семья и школа – главные факторы в воспитании детей. Моя малая родина. ПДД. | 1.09.14 |
Родительское собрание №2 Форма проведения: Анкетирование + игра | Проектирование содержания и отбор технологий обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в системе требований ФГОС. Итоги I четверти. | 1.11.14 |
Родительское собрание №3 Форма проведения: круглый стол, презентация | Спроси у юриста. (День правовой помощи детям) | 20.11.14 |
Родительское собрание № 4 Форма проведения: групповая | Наши успехи и неудачи. Проблемные ситуации в детском коллективе. Итоги I полугодия. | 26.12.14 |
Родительское собрание №5 Форма проведения: мозговой штурм | «Соблюдении правил пожарной безопасности и недопущение гибели детей на пожарах. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей ». | 7.02.15 |
Родительское собрание № 6 Форма проведения: презентация+беседа+анкетирование. | Профилактика вредных привычек. Нормы поведения и пример родителей в семье. Итоги III четверти. Соблюдение правил дорожного движения и недопущение гибели детей на дорогах. | 21.03.15. |
Родительское собрание №7 Форма проведения: праздник с презентацией | Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | 29.05.15. |
Общешкольное родительское собрание. Встреча с завучем, педагогом-психологом и учителем-логопедом. | Поговорим? Поговорим! | 29.05.15. |
Индивидуальные консультации |
| По мере не об хо ди мос ти |
Список литературы:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов – на – Дону: Феникс,2006г. Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников.
- Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г. В книге понятным и доступным языком рассказывается об общих положениях ПДД.
- Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура программы воспитательной работы классного руководителя
Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....
Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида
Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...
Программа воспитательной работы классного руководителя.
Программа воспитательной работы классного руководителя (1 - 4 классы) "Ступеньки роста"...
Программа воспитательной работы классного руководителя (1-4 класс)
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Школа - наш дом»
Цель данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класс
Программа воспитательной работы классного руководителя определяет цель и основные задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 1 классе. Также программа содержит основные направления ...
Программа воспитательной работы классного руководителя.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководите...