Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы ШПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Задача воспитателя группы ШПД сформировать такой детский коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, опираясь на следующие нормативные документы:
-Конституция РФ;
-Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Основные разделы программы.
1. Введение. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи программы.
3. Содержание воспитательной работы.(Календарно-тематическое планирование в группе школы полного дня).
4. Прогнозируемые результаты.
5. Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование ГПД 4класс | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования № 1447 имени Н.А Островского
Центрального окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Утверждаю: Директор ГБОУ ЦО № 1447 Волкова Е.В. «__»________20___г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________________(ФИО) «__»________20____г. | Рассмотрено: На заседании МО Протокол №___ от «___»______20____г. Председатель МО (ФИО) __________________ |
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД
Красельниковой Зиты Йоновны
I квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Основные разделы программы.
- Введение. Пояснительная записка.
- Цели и задачи программы.
- Содержание воспитательной работы.
- Прогнозируемые результаты.
- Список литературы.
Введение.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
Пояснительная записка.
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы ШПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Задача воспитателя группы ШПД сформировать такой детский коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, опираясь на следующие нормативные документы:
-Конституция РФ;
-Закон РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
-Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
-Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
-Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
-Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
-Системность.
-Доступность.
-Научность.
-Создание развивающей ситуации
-Занимательность.
-Сознательность и активность.
-Наглядность
-Связь теории с практикой
-Преемственность
Методологической основой программы являются следующие положения:
-Образовательный уровень – начальный.
-Ориентация содержания – практическая.
-Характер освоения – развивающий.
-Возраст обучающихся – 10лет
-Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.
2. Цели и задачи программы.
Цели:
-способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего;
-формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
-раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
-формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
-формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
-формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
-формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
-формировать творческое воображение, любознательность;
-развивать познавательный интерес, самостоятельность;
-осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
3.Содержание воспитательной работы.
Работа в группе ШПД проводится по следующему плану:
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Подвижные игры | Нравственные, гражданско-патриотические, правовые занятия |
Вторник | Спортивный час, прогулка-развлечение | Работа с книгой, общеобразовательная подготовка |
Среда | Подвижные игры | Занятия по формированию здорового образа жизни, занятия по ОБЖ, ПДД |
Четверг | Прогулка-наблюдение | Интеллектуально-познавательные занятия |
Пятница | Прогулка-экскурсия, подвижные игры | Художественно-эстетические, экологические занятия |
Календарно-тематическое планирование в группе школы полного дня
4A класс
2013/2014 учебный год
Сентябрь
Дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
2.09 | Подвижные игры «Светофор», «День и ночь». | Инструктаж по правилам поведения в группе ШПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. |
3.09 | Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего». | Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа В. Осеевой «Бабка». |
4.09 | Подвижные игры «Быстро шагай», «Охотники и лисицы». | Беседа «Режим дня». |
5.09 | Информационная прогулка «Сентябрь-вересень, желтень, хмурень».. | Путешествие по стране Правознайке. |
10.09 | Подвижные игры-эстафеты «Перемена мест», «Бег командами» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа В. Железнякова «История с азбукой». |
11.09 | Игра «Воробьи- вороны» | Познавательная игра «Путешествие в страну дорожных знаков». |
12.09 | Прогулка-наблюдение «Сентябрь-рябинник». | Конкурс на знание пословиц. |
13.09 | Игры «Гуси- лебеди». «Точный расчет». | Работа с бумагой. «Зайчик» (оригами). |
16.09 | Игры «Съедобное -несъедобное», «Канатоходцы» | Беседа «Учись учиться». |
17.09 | Игры «Прятки», «Переправа» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование сказки М.А. Андрианова «Сокровища пирата». |
18.09 | Подвижная игра «Лови в сеть». | Беседа «Здоровый сон». |
19.09 | Прогулка-творчество «Букеты из листьев». | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . |
20.09 | Конкурс рисунков на асфальте. «Моя школа». | Беседа «Живое должно жить». |
23.09 | Подвижная народная игра «Бояре». | Беседа «Урок гражданина». |
24.09 | Заочная прогулка «Туристический поход» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Я. Акима о дружбе. |
25.09 | Игра «Вышибалы» | Беседа «Опасные и безопасные ситуации». |
26.09 | Прогулка-наблюдение «Листопад». | Игра-викторина «Великие изобретения». |
27.09 | Прогулка-наблюдение «Бабье лето». | Беседа с элементами игры «Что такое профессия? Какие бывают профессии?». |
30.09 | Игра «Рыбак и рыбки» | Беседа «Россия - многонациональное государство». |
Октябрь
Дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
1.10 | Игра «Платочек», «Точный расчет».. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений об осени. |
2.10 | Веселые старты». | Инсценировка «Здоровый образ жизни». |
3.10 | Прогулка-творчество «Листья желтые». | Игра «В гостях у геометрических фигур». |
4.10 | Игра «Гуси- лебеди» | Рисуем учителю. |
7.10 | Информационная прогулка «Октябрь-грязник, капустник, хлебник». | Беседа «С кем бы ты хотел дружить». |
8.10 | Игра «Светофор» | Игра – викторина «Сказки братьев Гримм». |
9.10 | Игры «Два капитана», «Точный расчет». | Беседа «Забота взрослых о детях». |
10.10 | Прогулка-наблюдение «Приметы осени». | Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать». |
11.10 | Игра «Воробьи- вороны». | Изготовление аппликации из осенних листьев «Кошка -божество Египта». |
14.10 | Прогулка с заданием «Народные приметы». | Беседа «В жизни всегда есть место для подвига». |
15.10 | Игра «У медведя во бору…» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование русских народных сказок. |
16.10 | Игра «Вышибалы» | Игровой час «Хорошее здоровье превыше всего». |
17.10 | Прогулка-практикум «Туман». | Конкурс «Мудрости начала». |
18.10 | Игра «Платочек» | Игровой час «Труд в почете. Мир профессий большой». |
21.10 | Информационная прогулка «Дождь». | Беседа «Нет друга – ищи, нашел – береги»». |
22.10 | Игра «Салки с мячом» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги А. Усачева «Приключения маленького человечка». |
23.10 | Игра «Платочек» | Беседа «Темная улица и безопасность». |
24.10 | Прогулка-предостережение «Не жгите опавшей листвы». | Интеллектуальная игра «Самый умный». |
25.10 | Игра « День – ночь» | Коллективная работа из бумаги «Русская деревня». |
28.10 | Прогулка-практикум «Ветер». | Беседа «Агрессия». |
29.10 | Веселые старты. | Литературный час. Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал». |
30.10 | Подвижная игра «Колечко». | Беседа «Ты один дома». |
31.10 | Подвижная игра «Птицелов». | Познавательная игра «Фонетический утренник». |
Ноябрь
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
1.11 | Прогулка с заданием « Ноябрь -полузимник, ледень». | Игра-конкурс «Домашний помощник». |
11.11 | Прогулка-наблюдение «12 ноября -синичкин день». | Беседа о вежливости. |
12.11 | Веселые старты. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сказки А.С. Пушкина. |
13.11 | Подвижная игра «Льдинки, ветер, мороз». | Беседа «Не шути с огнем». |
14.11 | Прогулка-практикум «Откуда снег пришел?». | Игра «Крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина. |
15.11 | Игра «Платочек» | Лепка из соленного теста куклы-барыни.. |
18.11 | Подвижная игра «Перебежки». | Беседа «Настоящий журналист. Какой он?». |
19.11 | Экскурсия в музей-панораму «Бородинская битва» | Чтение произведений о Отечественной войне 1812 года. |
20.11 | Игра «Салки с мячом» | Конкурсное состязание «Основы безопасности». |
21.11 | Прогулка-беседа «Обморожение». | Познавательная игра «Истории-головоломки». |
22.11 | Эстафеты. Игра «У медведя во бору…» | «Подарок для мамы»- поделка ко Дню Матери России. |
24.11 | Игра «Быстро по местам». | Беседа о дружбе и товариществе. |
25.11 | Подвижная игра «Метелица» | Беседа « Книга - лучший друг» |
26.11 | Игра «Колдун». | Беседа «Для всех без исключения есть правила движения». |
27.11 | Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?». | Конкурс «Богатство русского языка» ». |
28.11 | Игра «Мороз». | Изготавливаем закладку для книг. |
Декабрь
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
2.12 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Беседа «пойми меня правильно». |
3.12 | Веселые старты. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. В.Медведев «Баранкин, будь человеком!» |
4.12 | Игра «Часовые и разведчики». | Беседа « Чем опасны зимние дороги?» |
5.12 | Игры «Перемена мест», «Волки во рву».. | Викторина «Моя страна–Россия». |
6.12 | Конкурс «Лучший снеговик» | Нарядим елку сами! Новогодние игрушки делаем своими руками. |
9.12 | Игры «Компас», «Лови в сеть». | Беседа «Культура приветствия, обращения, знакомства». |
10.12 | Игры «Флаги», «Запятнай последнего». | Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений о зиме. |
11.12 | Строим горку | Беседа «Бытовой и уличный травматизм». |
12.12 | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря». | Викторина «Книги и авторы». |
13.12 | Игра «Стой», «Снежками в круг». | Работа с бумагой. Гирлянда из полосок. |
16.12 | Подвижные игры «Не ходи в гору», «Быстрые и меткие». | Беседа «Школьный этикет». |
17.12 | Игра «Снежками в круг». | Чтение, обсуждение, иллюстрирование рассказа А. Толкачевой «Любимый шарик». |
18.12 | Игры «Компас», «Лови в сеть». | Беседа «Волшебные стекла» |
19.123 | Игры «Меткий глаз», «Полет на ядре». | Интеллектуальная игра «Зимушка –Зима». |
20.12 | Конкурс снеговика. | Новогодние игрушки делаем своими руками. |
23.12 | Игра «Палочку в снег». | Беседа «Этикет подарка». |
24.12 | Игра «Лови в сеть». | Чтение стихотворений о Новом годе. |
25.12 | Игра «Не ходи на гору». | Беседа « Безопасные игры возле елки». |
26.12 | Лепим сказочных животных | Новогоднее «Поле Чудес». |
27.12 | Лепим снежный городок | Новогоднее чаепитие. |
Январь
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
9.01 | Информационная прогулка «Январь-месяц бога Януса». | Беседа – обмен информацией о праздновании Нового года. |
10.01 | Прогулка-творчество «Снежные чудеса». | Конкурс рисунков «Возле елки». |
13.01 | Игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Вежливый слушатель». |
14.01 | Зимние эстафеты. | Чтение и совместное обсуждение книги «Волшебное слово» Пантелеева. |
15.01 | Подвижная народная игра «Бояре». | Беседа «В гостях у господина Витамина». |
16.01 | Игра «Стой», «Снежками в круг». | Игра–викторина «Сказки Г.-Х. Андерсена». |
17.01 | Трудовая акция «Моя помощь птицам зимой». | Беседа « Кошка и собака – наши четвероногие друзья» |
20.01 | Подвижная игра «Метелица» | Знакомство с музеями. Просмотр обучающего фильма. |
21.01 | Веселые старты. | Чтение, обсуждение, иллюстрирование сказки Г.С. Эрдели «Надо жить дружно». |
22.01 | Игра «Стой», «Снежками в круг». | Беседа «Человек и его здоровье». |
23.01 | Информационная прогулка «Январь –сечень, просинец». | Игра «Доскажи словечко». |
24.01 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Лепка « Мой домашний друг». |
27.01 | Обществоведческая экскурсия «Аптека». | Беседа «Как не прослыть неприятным человеком». |
28.01 | Лепим снежный городок | Чтение и совместное обсуждение стихотворений о дружбе. |
29.01 | Игра « Взятие снежного городка» | Беседа « Как работает сердечко». |
30.01 | Прогулка с заданием «Иней». | Игра–викторина « Герои сказки А.Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино». |
31.01 | Экскурсия «Зимний парк». | Беседа «Знакомство с Красной книгой». |
Февраль
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
3.02 | Строим снежный домик | Беседа « Об удивительных открытиях, изобретателях России и еще о многом другом…». |
4.02 | Веселые старты. | Чтение произведений о героях войны. |
5.02 | Подвижная игра «Метелица» | Беседа «Умывании и купание». |
6.02 | Информационная прогулка «Февраль - бокогрей и ветродув». | Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?». |
7.02 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Беседа «По заповедным тропинкам». |
10.02 | Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». | Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты». |
11.02 | Зимние забавы. | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Марко и Василь» |
12.02 | Подвижная игра «Перебежки». | Беседа «Чихали мы на простуду. Народные рецепты». |
13.02 | Творческая прогулка «На что похожи снежинки?». | Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина». |
14.02 | Подвижная игра «Мороз». | Изготавливаем поздравительные открытки. |
17.02 | Лепим снеговика. | Беседа «Кого мы называем защитником Отечества». |
18.02 | Подвижная игра «Метелица». | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Суд идёт» |
19.02 | Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». | Беседа «Как нужно заботиться о глазах». |
20.02 | Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех!». | КВН «Птичьи разговоры». |
21.02 | Прогулка-творчество «Лепим снеговика. | Познавательная игра «Короб чудес». |
24.02 | Игры «Жмурки», «Снежками в круг». | Беседа «Правила поведения на дороги жизни». |
25.02 | Зимние эстафеты. | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Трудный вопрос». |
26.02 | Игра « День – ночь» | Беседа «Как ухаживать за зубами». |
27.02 | Прогулка – практикум «Куда исчезают снежинки?» | Беседа «Жить - с книгою дружить». |
28.02 | Трудовая операция «Снежная сказка». | Изготавливаем поздравительную открытку для мамы. |
Март
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
3.03 | Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Под крышей дома моего». |
4.03 | Игры « Счет в кругах», «Падающая палка». | Чтение произведений о маме. |
5.03 | Игра « Ловля парами». | Беседа «Пейте, дети, молоко –будете здоровы!» |
6.03 | Информационная прогулка «Март-сухий, свистун, ветронос и зимобор». | Чаепитие. Поздравляем наших девочек. |
7.03 | Подвижная игра «Птица без гнезда». | Мини-концерт «8 Марта–женский день». |
10.03 | Игры « Змея», « День – ночь». | Беседа «Правда, ложь, фантазия». |
11.03 | Веселые старты. | Чтение и совместное обсуждение рассказа В. Воробьева «Мама». |
12.03 | Подвижная игра « Невод». | Беседа «Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин?». |
13.03 | Прогулка-наблюдение «Весна идет». | Викторина «Герои сказок в загадках». |
14.03 | Подвижная игра «Птица без гнезда». | Беседа «Рассказы о художественных промыслах». |
17.03 | Игры « Чей отскок лучше», «Колобок». | Беседа «О неприятном». |
18.03 | Подвижная игра « Караси и щука». | Чтение и совместное обсуждение рассказа Н. Василенко «Мостик». |
19.03 | Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках». |
20.03 | Прогулка с заданием «За что люди любят Солнце?». | Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты». |
21.03 | Игра « Охотники и лисицы». | Проверка учебников. Ремонт книг. |
31.03 | Подвижные игры «Берегись, Буратино!», «Охотники». | Беседа «как стать лучше?» |
Апрель
дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
1.04 | Игра-хоровод «Березка». | Чтение и совместное обсуждение рассказа М.В. Водопьянова «Один за всех и все за одного». |
2.04 | Игра « Воробьи-попрыгунчики». | Беседа «Закаливание и оздоровление организма». |
3.04 | Прогулка-наблюдение «Поэтические названия апреля». | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». |
4.04 | Подвижная игра « Рыбачок и рыбка». | Конструирование. Оригами. |
7.04 | Подвижная игра «Невод». | Познавательная программа «Этот загадочный мир». |
8.04 | Игра « Самые быстрые» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование стихотворений о весне. |
9.04 | Подвижная игра «Платок». | Беседа « Мы – пассажиры». |
10.04 | Игра «Мячом в цель», « Лови не лови». | Математический КВН. |
11.04 | Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю». | Праздник Космоса. |
14.04 | Игра « Ловля парами». | Беседа о культуре поведения в природе. |
15.04 | Игры «Сбей городок», «Падающая палка». | Праздник «Задорная частушка». |
16.04 | Подвижные игры «Перемена мест», «Волки во рву». | Беседа «Остановочный тормозной путь автомобиля». |
17.04 | Прогулка-наблюдение «Запахи и звуки». | Литературная игра «Ай не буду, не хочу». |
18.04 | Экскурсия в весенний парк. | Беседа- игра «В гости к нам пришла Матрешка». |
21.04 | Подвижная игра «Колечко». | Беседа – «Доброе слово и кошке приятно». |
22.04 | Игры « День – ночь», « Змея» | Чтение и совместное обсуждение стихотворения А. Барто «Когда закусишь удила…». |
23.04 | Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». | Конкурсное состязание «Хорошее здоровье превыше всего». |
24.04 | Прогулка-практикум «Гроза. Поведение во время грозы». | Конкурс « Любимые литературные сказки». |
25.04 | Подвижная игра «Платок». | Конкурс знатоков спорта. |
28.04 | Игра « Чей отскок лучше?» | Ток – шоу «У камина». |
29.04 | Подвижная народная игра «Бояре». | Беседа « Где можно играть?». |
30.04 | Конкурс рисунков на асфальте. «Миру мир». | Беседа «Правила поведения в лесу». |
Май
Дата | Тема занятия на воздухе | Тема занятия в помещении |
5.05 | Игра « Второй лишний». | Беседа « Кого мы называем ветераном?». |
6.05 | Посещение памятника погибшим в ВОВ. Возложение цветов. | Чтение произведений о ВОВ. |
7.05 | Игра «Пятнашки с домиком». | Беседа « Твое здоровье – в твоих руках». |
8.05 | Утренник «Великой Победе посвящается». | |
12.05 | Игры « Пятнашки по кругу», « Чей отскок лучше?» | Беседа «Урок Гражданина». |
13.05 | Игра-хоровод «Весна». | Чтение и совместное обсуждение рассказа «Играй, играй да меру знай» и стихотворения Б.Заходера «Перемена». |
14.05 | Игры « Светофор», «Перейди улицу». | Беседа–игра «Советы Лесовичка для тех, кто заблудился». |
15.05 | Прогулка с заданием «Облака». | Игра-викторина «Ларчик со сказками». (По мотивам русских народных сказок). |
16.05 | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. | Конкурс рисунков «Помни ПДД». |
19.05 | «Трудовой десант». Уборка территории. | Беседа–игра «О себе, о дружбе, о друзьях». |
20.05 | Спортивный аттракцион. | Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского «Друг детства». |
21.05 | Игра «Прятки». | Беседа « Безопасные игры во время летних каникул». |
22.05 | Прогулка-наблюдение « Бабочка -удивительный цветок» | Игра-путешествие в страну знаний. |
23.05 | Подвижная игра «Солнце». | Уборка класса. Уход за комнатными растениями. |
26.05 | Игры «Скорый поезд», «Бег по кочкам». | Беседа «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны». |
27.05 | Спортивный праздник. | Чтение и обсуждение рассказов о пограничниках. |
28.05 | Игра « Пятнашки со скакалкой» | Конкурсное состязание. «Основы безопасности». |
29.05 | Прогулка-наблюдение «Май- с цветами». | Игра-соревнование «Один за всех и все за одного». |
30.05 | Подвижная игра «Платок». | Утренник «Здравствуй, лето красное!» |
4. Прогнозируемые результаты.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий проводимых по плану в группе ШПД.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
5. Список литературы:
1. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.3-4 классы - М.: ВАКО, 2010.
2. Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. Классные часы. 3класс. - М.: ВАКО, 2013.
3. .Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. Классные часы. 4класс. - М.: ВАКО, 2012.
4. М.А. Козлова. Классные часы. 1-4классы. - М.: ЭКЗАМЕН, 2012.
5. Л.Н. Мищенкова. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2012.
6 .И.В. Курбенко. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. - Волгоград: Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа воспитательной работы в группе продлённого дня
В данной разработке представленна программа воспитетельной работы для педагогов в группе продлённого дня....
Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начал...
Адаптированная рабочая программа воспитательной работы на учебный год 2 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможносте...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.
Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ...