Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"
рабочая программа на тему

Андреева Татьяна Михайловна

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty-_vospitanie_dobroty1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной  работы

        Государственного  общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

Школы № 251 Кировского района

Санкт-Петербурга

для учащихся 1-4 классов

   « Идем дорогою добра».

                                                                                  Автор-составитель: классный                        

        руководитель 3- А класса

                 Андреева

        Татьяна Михайловна.

        

Основные направления моей програмы.

I “Я, моя семья, моя друзья.”

        

Цель:

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

Задачи:

1.Формирование поведенческих основ и взаимоотношений ребенка в семье.

2.Формирование культуры поведения детей в семье.

3.Изучение и формирование социальных понятий (ролевые отношения в семье).

4.Создать условия для  активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Детям необходимо  почувствовать свою роль личности в семье. Для этого изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.Ребенок должен знать почему его так назвали, что означает его фамилия.Мои родители – какими они были раньше?  Как и кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?

Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?

        Работа по сплочению детского коллектива. Учимся взаимопониманию с одноклассниками .Создание благоприятных условий для формирования нормального психологического микроклимата в классе.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс.

Мои родители (беседа).

Моя мама (беседа).

Маленькие помощники (беседа).

Почему меня так назвали (рассказ детей).

Дни именинника «День рожденья только раз в году».

Мои бабушка и дедушка (беседа).

Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).

Умелые ручки (конкурс поделок из природного материала).

2 класс.

 

Где работают мои родители (беседа).

Что означает моя фамилия (беседа).

Знакомство с профессиями (у нас в гостях родители).

В дружбе сила ( кл. час).

Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).

 Правда и ложь ( кл. час).

У меня зазвонил телефон (ролевая игра).

Вежливые слова (беседа).

3 класс. 

Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…..».

Мой папа – мастер на все руки (беседа).

Для чего я рожден (диспут).

Ты и твои друзья (кл. час)

Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).

Изготовление поделок «Мастерская  Деда Мороза».

Если вы вежливы (ролевая игра).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).

4 класс.

Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).

Лучшая классная комната (трудовой десант).

Беседа о нежности и заботливости.

Сделаем сами - своими руками (поделки к 8 Марта).

Бывают ли « мужские» и « женские» дела (кл. час).

Старость – это всегда слабость (диспут).

Я и мое поколение (кл. час)

Я – будущая надежда семьи (диспут).

II. “Я  и природа ”.

Цель: формирование у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1.Формировать представления о природном и социальном окружении как о среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.

2.Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

3.Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Мое место в природном и социальном окружении.

Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.

 Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.

Привлечение родителей учащихся к активному участию в жизни класса.

В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, турпоходы, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс. 

Не ломайте веточку (беседа).

В гостях у хозяина «Вороньей горы» (турпоход с родителями).

Изготовление  кормушек для птиц (материал: пакеты, картон ).

Экскурсия в парк «Александрино»,развешивание кормушек.

Старичок – лесовичок (ролевая игра).

Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).

В царстве Зимы (выставка детского творчества).

2 класс. 

Роль растений в жизни человека (беседа).

В гостях у зубро-бизонов (турпоход в Токсово с родителями).

Наблюдаем за птичками (экскурсия в парк «Александрино».

Экологическая сказка.

Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.

Творческие композиции “Осень”,  “Масленица”.

Мы водим хоровод (народные традиции).

Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).

3 класс. 

Не нарушайте тишину (беседа).

Изготовление кормушек для птиц.

Дары осени ( праздник).

Вода – эликсир жизни (викторина).

В гостях у хозяина Карельского перешейка «турпоход в Репино с родителями).

Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).  

Животные Карельского перешейка (рассказ детей).

Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).

Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).

Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).

4 класс. 

Связь человека с природными сообществами (дискуссия)

Природа в парках пригорода Ленинградской области (экскурсия в Ораниенбаум с родителями).

День Земли (пресс-конференция).

Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).

Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.

Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).

Экскурсия в музей «Мир воды».

 

III. “Я - Петербуржец”.

Цель:

  Воспитание будущего гражданина города ( история, традиции, культура ).

Задачи:

1.Знакомить детей с историей города, памятниками архитектуры и искусства (очные и заочные экскурсии по Санкт-Петербургу).

2.Ознакомить детей с районными службами:

транспотными, социально-бытовыми,культурно-просветительными и перспективой развития района и города.

Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.

Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.

Знакомство со страницами истории нашего города.

Я – своему городу. Научить быть приветливым  петербуржцем.

Участвовать в благоустройстве своего города.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс. 

Экскурсия в  библиотеку нашего микрорайона.

Где сидит Айболит (беседа о скорой помощи).

Светофор (ролевая игра по ПДД).

Кто двор убирает, как чистоту соблюдать (беседа).

Участие в празднике посв.снятию « Блокады».

Изучаем названия улиц и микрорайонов.

День Победы. Возложение цветов к памятнику защитникам города у «Зеленого пояса славы».

Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).

2 класс. 

Экскурсия по микрорайону.

Знакомимся с рекой  Невой

Почему так назвали – микрорайон  Дачное и Ульянка ?

Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).

Участие в празднике посв. снятию «Блокады».

«День защитника Отечества» (встреча с офицером ВМФ          Косяченко В.В., выпускником Андреевой Т.М.)

Экскурсия в музей «Хлеба».

Митинг у памятника защитникам города в Лигово.

Конкурс рисунков “День Победы”.

3 класс. 

Знакомимся с историей Кировского района.

Почему так названы  улицы микрорайона  (беседа).

Экскурсия в музей «Нарвская Застава».

Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).

Ко дню снятия «Блокады» (встреча с жителями блокадного города).

Встреча с интересными людьми (врач-хирург Буров С.А., выпускник Андреевой  Т.М.)  

Посещение театра.

Митинг у памятника защитникам города в Лигово.

4 класс. 

Экскурсия в музей истории города «Петропавловская крепость».

В честь кого названы улицы нашего города (беседа).

Участие в празднике посвященном снятию «Блокады».

У меня зазвонил телефон (беседа о работе АТС).

Знакомимся с реками Кировского района.

«День Победы» (митинг в Лигово).

Посещение театра.

IV. “Воспитание здорового образа жизни ”.

Цель:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Развитие навыков и умений рационального и бережного отношения к своему здоровью.

2.Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Развивать у детей умение воспринимать красоту мира через посещение музеев, театров и личного участия в творческих процессах (постановка спектаклей, вечеров поэзии ).

 Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.

Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.

Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность,  занятия в Русском музее, постановка спектаклей.

Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.

Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс. 

Веселые старты (спортивные соревнования).

Твой режим дня (беседа).

В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).

Праздник масленицы.

Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).

День здоровья (спортивные соревнования).

2 класс. 

Самый быстрый, самый ловкий (спортивные соревнования).

Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).

Постановка спектакля «Кошкин дом» (показ спектакля в школе и в детских садах )

Конкурс красоты (осанка, походка).

Постановка спектакля «Сказка о царе Салтане» (показ спектакля в школе и в детских садах )

В гостях у Мойдодыра (ролевая игра).

3 класс. .

Как отдыхать летом на природе (беседа).

«Дары осени» (праздник).

«Самый, самый, самый» (конкурсы юных сочинителей и художников).

Постановка спектакля «12 месяцев» (показ спектакля в школе и в  детских садах )

«Мы и наше здоровье» ( К В Н).

«Папа ,мама, я - спортивная семья» (спортивные соревнования).

4 класс. 

Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас (спортивные соревнования).

Операция “Здоровье” (проверка выполнения режима дня).

«Девчонки и мальчишки, а также их родители» (конкурс).

Занятия в Русском музее (абонемент на год).

Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг».

Праздник « Прощание с начальной школой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 х КЛАССОВ

Программа разработана в соответствии с требованиями новых ФГОС, для создания условий воспитания настоящего, духовно богатого, социально активного гражданина своей Родины.  Направлена на формирова...

Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»

Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 4 года....

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.

Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...