Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"
рабочая программа на тему
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251 Кировского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty-_vospitanie_dobroty1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
Государственного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
Школы № 251 Кировского района
Санкт-Петербурга
для учащихся 1-4 классов
« Идем дорогою добра».
Автор-составитель: классный
руководитель 3- А класса
Андреева
Татьяна Михайловна.
Основные направления моей програмы.
I “Я, моя семья, моя друзья.”
Цель:
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.
Задачи:
1.Формирование поведенческих основ и взаимоотношений ребенка в семье.
2.Формирование культуры поведения детей в семье.
3.Изучение и формирование социальных понятий (ролевые отношения в семье).
4.Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Детям необходимо почувствовать свою роль личности в семье. Для этого изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.Ребенок должен знать почему его так назвали, что означает его фамилия.Мои родители – какими они были раньше? Как и кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?
Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.
Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?
Работа по сплочению детского коллектива. Учимся взаимопониманию с одноклассниками .Создание благоприятных условий для формирования нормального психологического микроклимата в классе.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Мои родители (беседа).
Моя мама (беседа).
Маленькие помощники (беседа).
Почему меня так назвали (рассказ детей).
Дни именинника «День рожденья только раз в году».
Мои бабушка и дедушка (беседа).
Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).
Умелые ручки (конкурс поделок из природного материала).
2 класс.
Где работают мои родители (беседа).
Что означает моя фамилия (беседа).
Знакомство с профессиями (у нас в гостях родители).
В дружбе сила ( кл. час).
Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).
Правда и ложь ( кл. час).
У меня зазвонил телефон (ролевая игра).
Вежливые слова (беседа).
3 класс.
Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…..».
Мой папа – мастер на все руки (беседа).
Для чего я рожден (диспут).
Ты и твои друзья (кл. час)
Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).
Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза».
Если вы вежливы (ролевая игра).
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).
4 класс.
Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).
Лучшая классная комната (трудовой десант).
Беседа о нежности и заботливости.
Сделаем сами - своими руками (поделки к 8 Марта).
Бывают ли « мужские» и « женские» дела (кл. час).
Старость – это всегда слабость (диспут).
Я и мое поколение (кл. час)
Я – будущая надежда семьи (диспут).
II. “Я и природа ”.
Цель: формирование у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1.Формировать представления о природном и социальном окружении как о среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.
2.Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.
3.Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Мое место в природном и социальном окружении.
Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.
Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.
Привлечение родителей учащихся к активному участию в жизни класса.
В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, турпоходы, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Не ломайте веточку (беседа).
В гостях у хозяина «Вороньей горы» (турпоход с родителями).
Изготовление кормушек для птиц (материал: пакеты, картон ).
Экскурсия в парк «Александрино»,развешивание кормушек.
Старичок – лесовичок (ролевая игра).
Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).
В царстве Зимы (выставка детского творчества).
2 класс.
Роль растений в жизни человека (беседа).
В гостях у зубро-бизонов (турпоход в Токсово с родителями).
Наблюдаем за птичками (экскурсия в парк «Александрино».
Экологическая сказка.
Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.
Творческие композиции “Осень”, “Масленица”.
Мы водим хоровод (народные традиции).
Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).
3 класс.
Не нарушайте тишину (беседа).
Изготовление кормушек для птиц.
Дары осени ( праздник).
Вода – эликсир жизни (викторина).
В гостях у хозяина Карельского перешейка «турпоход в Репино с родителями).
Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).
Животные Карельского перешейка (рассказ детей).
Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).
Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).
Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).
4 класс.
Связь человека с природными сообществами (дискуссия)
Природа в парках пригорода Ленинградской области (экскурсия в Ораниенбаум с родителями).
День Земли (пресс-конференция).
Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).
Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.
Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).
Экскурсия в музей «Мир воды».
III. “Я - Петербуржец”.
Цель:
Воспитание будущего гражданина города ( история, традиции, культура ).
Задачи:
1.Знакомить детей с историей города, памятниками архитектуры и искусства (очные и заочные экскурсии по Санкт-Петербургу).
2.Ознакомить детей с районными службами:
транспотными, социально-бытовыми,культурно-просветительными и перспективой развития района и города.
Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.
Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.
Знакомство со страницами истории нашего города.
Я – своему городу. Научить быть приветливым петербуржцем.
Участвовать в благоустройстве своего города.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Экскурсия в библиотеку нашего микрорайона.
Где сидит Айболит (беседа о скорой помощи).
Светофор (ролевая игра по ПДД).
Кто двор убирает, как чистоту соблюдать (беседа).
Участие в празднике посв.снятию « Блокады».
Изучаем названия улиц и микрорайонов.
День Победы. Возложение цветов к памятнику защитникам города у «Зеленого пояса славы».
Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).
2 класс.
Экскурсия по микрорайону.
Знакомимся с рекой Невой
Почему так назвали – микрорайон Дачное и Ульянка ?
Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).
Участие в празднике посв. снятию «Блокады».
«День защитника Отечества» (встреча с офицером ВМФ Косяченко В.В., выпускником Андреевой Т.М.)
Экскурсия в музей «Хлеба».
Митинг у памятника защитникам города в Лигово.
Конкурс рисунков “День Победы”.
3 класс.
Знакомимся с историей Кировского района.
Почему так названы улицы микрорайона (беседа).
Экскурсия в музей «Нарвская Застава».
Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).
Ко дню снятия «Блокады» (встреча с жителями блокадного города).
Встреча с интересными людьми (врач-хирург Буров С.А., выпускник Андреевой Т.М.)
Посещение театра.
Митинг у памятника защитникам города в Лигово.
4 класс.
Экскурсия в музей истории города «Петропавловская крепость».
В честь кого названы улицы нашего города (беседа).
Участие в празднике посвященном снятию «Блокады».
У меня зазвонил телефон (беседа о работе АТС).
Знакомимся с реками Кировского района.
«День Победы» (митинг в Лигово).
Посещение театра.
IV. “Воспитание здорового образа жизни ”.
Цель:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Развитие навыков и умений рационального и бережного отношения к своему здоровью.
2.Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Развивать у детей умение воспринимать красоту мира через посещение музеев, театров и личного участия в творческих процессах (постановка спектаклей, вечеров поэзии ).
Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.
Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.
Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность, занятия в Русском музее, постановка спектаклей.
Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.
Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
Веселые старты (спортивные соревнования).
Твой режим дня (беседа).
В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).
Праздник масленицы.
Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).
День здоровья (спортивные соревнования).
2 класс.
Самый быстрый, самый ловкий (спортивные соревнования).
Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).
Постановка спектакля «Кошкин дом» (показ спектакля в школе и в детских садах )
Конкурс красоты (осанка, походка).
Постановка спектакля «Сказка о царе Салтане» (показ спектакля в школе и в детских садах )
В гостях у Мойдодыра (ролевая игра).
3 класс. .
Как отдыхать летом на природе (беседа).
«Дары осени» (праздник).
«Самый, самый, самый» (конкурсы юных сочинителей и художников).
Постановка спектакля «12 месяцев» (показ спектакля в школе и в детских садах )
«Мы и наше здоровье» ( К В Н).
«Папа ,мама, я - спортивная семья» (спортивные соревнования).
4 класс.
Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас (спортивные соревнования).
Операция “Здоровье” (проверка выполнения режима дня).
«Девчонки и мальчишки, а также их родители» (конкурс).
Занятия в Русском музее (абонемент на год).
Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг».
Праздник « Прощание с начальной школой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)
Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель данной программы:Формирование и развитие у школьников стереотипа толерантности как непреходящей ценности современного общества....
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 х КЛАССОВ
Программа разработана в соответствии с требованиями новых ФГОС, для создания условий воспитания настоящего, духовно богатого, социально активного гражданина своей Родины. Направлена на формирова...
Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»
Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...
Программа воспитательной работы "Дорогою добра"
Программа рассчитана на 4 года....
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.
Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...