Программа работы с родителями "Мы вместе"
рабочая программа
Цель программы: создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»Г. КОГАЛЫМА
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО с зам. директора по УВР директор МАОУ «СОШ № 10»
МАОУ «СОШ № 10» ___________ / Ризванова Р.Р./ _________ / Новохатский М.В./
Протокол № 1 «____»____________2017 г Приказ № ___
от «30» августа 2017 г. «___»__________ 2017 г.
Программа работы с родителями
«Мы вместе»
1-4 класс
на 2017-2021 учебный год
Учитель: Ризванова Р.Р.
Все начинается с детства. Дороти Нолт писала:
«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
- если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
- если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
- если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины;
- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»
Цель родительского клуба: создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Принципы формирования культурно-нравственной личности:
- принцип актуальности призван обеспечить учащихся и родителей класса наиболее важной и своевременной информацией, которая предполагает отражение насущных проблем, связанных с культурными ценностями и социальными нормами;
- принцип доступности предусматривает оптимальный для усвоения объем информации;
- принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;
- принцип системности предполагает регулярный характер его осуществления, что позволяет дать знания в виде целостной системы;
- принцип стимулирования сознательности направлен на повышение активности как учащихся, так и родителей в вопросах формирования положительных качеств характера.
Задачи:
- Создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу.
- Создать условия для повышения уровня знаний родителями педагогических, психологических, правовых основ и аспектов нравственного воспитания в семье, через организацию работы родительского клуба.
- Создать условия для привлечения внимания отцов к активному участию в воспитательном процессе собственных детей.
Стратегия
- Организационная встреча.
- Проведение встречи-исследования (анкетирование), для выявления круга интересующих родителей вопросов связанных с воспитанием детей.
- Составление плана работы на основании обработанных анкет. (Один раз в месяц).
- Постоянно вести диагностику работы с родителями, через анкетирование, опрос.
- Совместно с родителями и детьми создать дневники для их личного пользования «Советы для родителей» и «Памятка для ребенка».
Предполагаемый результат реализации программы:
- повышение уровня нравственно-этических норм поведения детей класса;
- высокий уровень сплоченности детского коллектива и их родителей;
- возрастание интереса родителей (особенно отцов) к повышению уровня знаний в области нравственного воспитания в семье;
- участие социума в формировании положительных качеств характера ребенка.
Связи, устанавливаемые для реализации программы
Внутренние: педагог, родители, учащиеся.
Внешние: школьный психолог, медработник, библиотекарь, социальный педагог.
Управление программой
Осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагога, родителей.
План-сетка работы.
1 класс.
месяц | Форма общения | Тема | Цель | Подготовительная работа |
август | Обучающий семинар | Шестилетний ребенок за партой. [3] | Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода детей в новое психофизическое состояние. | 1. Анкетирование родителей по теме. 2. Памятка для родителей первоклассников. |
сентябрь | Лекция-беседа | Надо ли ругать ребенка за плохую успеваемость? | Убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами. | 1. Приглашение психолога. 2. Памятка для родителей. |
октябрь | Лекция | Что надо знать о леворукости ребенка. | Создать условия для обсуждения проблемы и показать возможности в учебной деятельности детей-левшей. | 1. Статистика детской леворукости и их успеваемости по школе. 2. Памятка для родителей «Правила выполнения домашнего задания». |
ноябрь | Круглый стол | Безотметочное обучение? Смысл есть! | Доказать родителям, что без отметки возможно высококачественно обучать детей. | 1. Анкетирование родителей по теме. 2. Памятка «Как поощрить ребенка без отметки». |
декабрь | Семейный праздник | «Хорошо, что есть семья!» | Создать ситуацию для проявления культуры поведения детей и родителей. Способствовать развитию коммуникативных отношений в семье. | 1. Пригласительные билеты. 2. Конкурс рисунков «Моя семья». 3. Фотовыставка по теме. |
январь | Беседа | Компьютер, телевизор и режим дня. | Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером и телевизором. | 1. Провести исследования в классе на тему: «Как я дружу с телевизором и компьютером». 2. С помощью психолога изучение и составление телепрограммы для класса. 3 Памятка «Правила борьбы с телеманией». |
февраль | Обучающий семинар | Как развить интерес к чтению, т. к. культурный человек – это читающий человек. | Показать родителям педагогические методы и приемы по развитию интереса к чтению. | 1. Памятка для родителей «Как развить у ребенка интерес к чтению». 2. Приглашение школьного библиотекаря. |
март | Круглый стол | Самостоятельность ребенка во время выполнения домашнего задания. | Создать условия для того, что бы выступления родителей по теме были свободными, способствовать приобретению практических знаний по формированию самостоятельности у ребенка. | 1. Анкетирование учащихся и родителей. 2. Выступления родителей по теме. |
апрель | Тренинг | Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми. | Акцентировать внимание родителей на значимость родительского примера. | 1. Психологический тест (рисунок) для детей «Я и моя семья». 2. Тренинговый практикум. |
2 класс
месяц | Форма общения | Тема | Цель | Подготовительная работа |
сентябрь | Беседа | Как организовать учебный труд школьника. | Познакомить родительский коллектив с особенностями учебы во 2 классе. | 1. Выставка рисунков учащихся: «Я в школе». 2. Памятка для родителей «Объясните эти правила вашему ребенку». |
октябь | Круглый стол | Ваш ребенок в коллективе детей. | Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения их ребенка с другими детьми. | 1. Проективная методика для учащихся и родителей. |
ноябрь | Обмен опытом | Свободное время школьника. | Помочь родителям заполнить свободное время их ребенка полезным делом. | 1. Приглашение школьного библиотекаря. 2. Выставка рисунков «Мое свободное время». |
декабрь | Семейный праздник | Настроение – не пустяк… | Убедить родителей и учащихся в необходимости создания хорошего настроения у всех членов семьи. | 1. Разработка сценария праздника. 2. Составление письма – напутствия детям от классного руководителя. |
январь | Научно – практическая конференция | Законы жизни семьи и класса. | Разработать законы жизни класса, опираясь на законы жизни в семье. | 1. Подготовить выступления родителей по теме. |
февраль | Тренинговый практикум | Детская агрессия. | Проанализировать проблемы и выявить роль семьи в проявлении детской агрессивности, разработать правила преодоления детской агрессии. | 1. Анкетирование учащихся по теме. 2. Памятка для родителей «Золотые» правила воспитания». 3. Тренинговый практикум по преодолению детской агрессии. |
март | Беседа | Поощрение и наказание детей в семье. | Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. | 1. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме. 2. Приглашение школьного психолога. 3. Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье». |
апрель | Родительско-ученический капустник | Праздники и будни нашей жизни. | Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье, развивать чувство юмора детей и родителей, формировать культуру общения и уважения друг к другу. | 1. Разработка сценария. 2. Проведение художественного марафона «Что такое хорошо и что такое плохо». |
май | Собрание | Перелистывая страницы учебного года. | Подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся, родителей за год и способствовать формированию культуры общения и взаимодействия родителей и учащихся. | 1. Анкетирование родителей. 2. Разработка сценария праздника. |
3 класс
месяц | Форма общения | Тема | Цель | Подготовительная работа |
сентябрь | Родительский педагогический тренинг | Первые уроки школьной отметки. | Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. | !. Анкетирование учащихся и родителей по теме. 2. Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка». |
октябрь | Интеллектуальный марафон для родителей и детей | Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. | Формировать и развивать интеллектуальную культуру взрослых и детей. | 1. Подготовка сценария марафона. 2. Анкетирование родителей и учащихся. |
ноябрь | Беседа | Права и обязанности ребенка в семье. | Обсудить с родителями проблему необходимости формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье. | 1. Приглашение школьного социального педагога. 2. Подготовка материалов для рубрики «Советы для родителей». |
декабрь | Час общения – дети и родители | Эстетическое воспитание ребенка в семье. | Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. | 1. Подготовка выставки рисунков «Мои любимые цветы». 2. Выставка рассказов: «О братьях наших меньших». 4. Подготовка сценария. |
январь | Родительский всеобуч | Эмоциональное общение. | Сформировать у родителей представление об основных видах эмоционального общения. | Подготовка тренинга - эффективное общение. 2. Приглашение школьного психолога. |
март | Лекция | Здоровье – полезные советы на каждый день. | Рассмотреть аспект воспитания здорового ребенка, как одно из направлений воспитания культурно-развитой личности. | 1. Анкетирование родителей и учащихся. 2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья детей. 3. приглашение школьного медработника. |
апрель | Вечер вопросов и ответов | 3 основы – залог культурного человека: внешность, речь, быт. | Обсудить с родителями значимость проблемы становления характера их ребенка, его взглядов. | 1. Анкетирование взрослых и детей. 2. Подбор ситуаций для дискуссии. 3. Памятка для родителей и детей «Воспитание культуры поведения». |
май | Устный журнал | «Вот и стали мы на год взрослей…» | Анализ совместной деятельности за год и определить перспективы на следующий учебный год. | 1. Подготовка сценария устного журнала. |
4 класс
месяц | Форма общения | Тема | Цель | Подготовительная работа |
сентябрь | Круглый стол | Какой отец нужен вашему ребенку? О детской дружбе. | Активизировать внимание отцов на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. | 1. Анкетирование родителей (отцов) и детей. 2. Детские мини-сочинения «Мой папа». 3. Памятки взрослым и детям «Правила дружбы». |
октябрь | Родительский всеобуч | Уроки этики и поведения для детей и родителей | Обсудить проблемы поведения учащихся в школе и установить влияние воспитания отцов на становление характера ребенка и его взглядов. | 1. Подбор ситуаций для обсуждения взрослыми. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3. Памятки взрослым и детям. |
ноябрь | Беседа | Упрямство, непослушание, капризы. | Создать условия для обсуждения причин детского упрямства, непослушания, капризности и их влияния на детскую психику. | 1. Приглашение на встречу школьного психолога. 2. Анкетирование по теме детей и родителей. |
декабрь | Круглый стол | Взаимоотношения в классном коллективе. | Поговорить о взаимоотношениях в классе, выявить проблемы и найти пути их решения. | 1. Проведение проективной методики для учащихся и родителей. |
январь | Интеллектуальный марафон | Роль семьи и школы в интеллектуальном развитии ребенка. | Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка. . | 1. Формирование команд. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3. Подготовка сценария. |
февраль | Обучающий тренинг | Застенчивые и неуверенные дети. | Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности. | 1. Подготовить тренинговый практикум. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3. Памятка для родителей. |
март | Беседа | Нравственные аспекты воспитания в семье. | Поговорить о разных сторонах нравственного воспитания детей в семье. | 1. Приглашение психолога. 2. Памятка для родителей по теме. |
апрель | Лекция | Принуждение – это крайность. | Убедить родителей в том, что принуждение- это крайность. | 1. Приглашение социального педагога. 2. Анкетирование родителей и детей. |
май | Семейный праздник | «Что было для вас открытием…» | Подвести итог четырехлетней работы родительского клуба. | 1. Подготовка сценария. |
Список литературы.
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1-4 классы. – М.: Вако, 2005.
- Дьячкова Г. Т, Волкова Е. В. Родительские собрания в начальн6ой школе. – Волгоград изд. “Учитель”. 2006
- Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - М.: Просвещение. 1986.
- Шульгина В. П. 25 современных тем родительских собраний в школе. - Ростов на Дону: изд. “Феникс”2003г.
- Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. /Авторы – составители Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. – М.:5 за знания, 2006. /
- Сборник методических материалов: Учитель года Кировской обл. – Киров ИПК и ПРО 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя "Мы вместе"
Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....
Программа по работе с семьей "Вместе в "Нашу новую школу"
В материале представлена разработанная программа по работе с семьей в условиях ФГОС НОО. Участвуя с данной программой в региональном конкурсе заняла 3 место....
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Сегодня как никогда актуальны идеи восстановления статуса семьи и родителей в обществе, формирование новых устоев семейной культуры. Ещё В. Сухомлинский говорил: «Воспитание детей надо начинать с роди...
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....
Программа работы классного руководителя с родителями "Мы вместе"
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблем...
Программа по работе с родителями «Вместе взрослые и дети»
Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями обучающихся кла...
Программа организации досуговой деятельности «Вместе веселее» для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, их родителей (лиц заменяющих). 4 – 14 лет Срок реализации программы: предполагает постоянную работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.
Предлагаемая программа является обобщением многолетней работы коллектива специалистов социальной работы по проведению культурно-досуговых и творческих мероприятий с целью всестороннего развития ...