Программа работы классного руководителя "Мы вместе"
методическая разработка по теме
Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan_vospitatelnoy_raboty..docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы.
Классный руководитель: Сапогина С.Ю,
Сроки реализации: 4 года (1 - 4 класс)
Любой творческий проект совмещает в себе все направленности и нравственность, и интеллект, и взаимодействие «ученик – учитель», «ученик – учитель – родитель», « ученик – учитель – педагог – организатор». Занимает дополнительное время внеурочной деятельности. И конечно в любом проекте, необходимо учитывать возрастные особенности, возможности ученика, используя здоровьесберегающие, игровые технологии. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что все направления тесно взаимосвязаны друг с другом.
МОДЕЛЬ
РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
учебное
пространство
художественно-эстетическое
пространство
научно-
исследовательское
пространство
духовно-
нравственное
пространство
спортивно-
оздоровительное
пространство
Данная модель работы классного уководителя даёт возможность заполнить жизненное пространство всех участников реальными делами, раскрыть творческий потенциал каждого, побывать в социально – творческих делах, изменять окружающую действительность к лучшему, заботиться о здоровье, о духовно - нравственном развитии, а также развивать интеллектуальный уровень. Сделать жизнь в коллективе ярче и красочнее.
Цель данной модели:
создание воспитывающей среды для личностного духовно-нравственного роста каждого;
активизация социальной инициативы, личностной свободы;
развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся;
внедрение здоровьесберегающих технологий;
Для реализации воспитательной цели определяю следующие задачи:
создать условия для раскрытия индивидуальности, творческих способностей ученика;
помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива;
помогать в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности;
развивать потребность в здоровом образе жизни.
Принципы модели организации жизнедеятельности школьника.
Принцип общей территории означает, что любой проект, любая деятельность осуществляется совместно с классным руководителем, управляющим и по надобности с родителями.
Принцип привлекательности и общей полезности будущего дела утверждает, что любой реализуемый проект должен иметь для участников личностные позитивные смыслы и одновременно содержать общественную, духовно-нравственную ценность.
Принцип горы провозглашает, что каждый постоянно стремится к самосовершенствованию, к новым достижениям. Не терять высоты ни в чем.
Принцип «ХОЧУ – МОГУ – БУДУ» позволяет преодолеть пассивное, потребительское отношение к жизни. Хочешь жить интересно, с выдумкой, радостно – сделай свою жизнь таковой.
Принцип свободы выбора дает каждому право на избирательность интересов, возможность добровольности соучастия в общих делах и организации личных проектов.
Принцип успешности напоминает, что именно успех приносит каждому из нас удовлетворение и радость, окрыляет и дает новый толчок для мобилизации своих сил.
Принцип оптимизма – настраивает всех на мажорный лад, учит воспринимать окружающий мир позитивно, замечать в нем лучшее и направлять все свои силы на его усовершенствование.
Принцип камня, брошенного в воду, означает, что любое событие в жизни, имеет своё последствие, связанное с творческим использованием того опыта, который был приобретен.
Принцип сотворчества взрослых и детей является главным условием жизнеспособности коллектива, залогом развития.
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ
Первое знакомство с самоуправлением в первом классе идет под руководством классного руководителя, а начинается с понятия – классный коллектив, обязанности, поручение, дежурство.
Во 2 – 4 классах вводятся творческие поручения, и учащиеся разбиваются на микроколлективы. Перед ними ставятся определенные цели и задачи. Каждая микрогруппы живет по определенным обязанностям. Совместными усилиями создаются устав и законы класса. Все микрогруппы связаны между собой – любая деятельность или проект вовлекает в себя несколько микрогрупп, так происходит взаимосвязь между микрогруппами. Руководить, оценивать и направлять могут как управляющий, так и классный руководитель или родитель. Это зависит от выполняемой деятельности, её цели и направленности.
ОБЯЗАННОСТИ МИКРОГРУПП.
Управляющий
Руководить работой микрогрупп, сотрудничает с классным руководителем в поисках интересных дел, проектов. Посещает школьные советы. Мотивирует ребят на творческую работу, создает благоприятную атмосферу для проведения разных мероприятий.
Друзья книги
Знакомят товарищей с интересными книгами, журналами, собирают и используют детскую библиотеку, заботятся о сохранности учебников. Помогают учителю подбирать материал по разным рубрикам.
Друзья чистоты и порядка
Заботятся о чистоте, порядке в своем классе, заботятся о внешнем виде своих товарищей, проводят профилактическую работу по предупреждению простудных заболеваний, учатся оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивают комфорт и выполнение режима, проводят утреннюю зарядку.
Друзья досуга
Проводят подвижные игры на переменах, проводят интересные конкурсы, готовят творческие поздравления к праздникам, помогают учителю готовить интересные праздники и увлекательные дела.
Друзья творческих дел
Участвуют в персональных выставках, концертах, выпускают стенгазеты, помогают в организации праздников.
Друзья природы
Заботятся о природе, ухаживают за цветами в классе, ведут календарь природы, участвуют в экологических проектах.
Друзья труда
Заботятся о том, чтобы в классе было уютно, создают комфортное пребывание в классе, участвуют в ремонте мебели, организуют чистоту и порядок на переменах.
Друзья спорта и здоровья
Проводят физкультминутки, участвуют в спортивных мероприятиях, ведут рекламу здорового образа жизни, помогают проводить спортивные игры, эстафеты.
УСТАВ КЛАССА.
1. Организация является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием детей и взрослых, действующим на территории класса, в соответствии с уставом школы.
2. Организация создана по инициативе коллектива учащихся, классного руководителя и родителей, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социального становления его членов.
3. В целях организации управления коллективом класс разбивается на микрогруппы, названия микрогрупп и обязанности выбираются на классном собрании, используются творческий потенциал учеников.
4. За значительный вклад в социальное и культурное развитие организации микрогруппа, либо ученик может быть награжден грамотой, медалью
ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА.
ЗАКОН ДОБРОТЫ
ЗАКОН ЛЮБВИ
ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ
ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
ЗАКОН ДРУЖБЫ
ЗАКОН ХРАБРОСТИ
ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
План работы с учащимися.
Месяц | Традиционные общешкольные мероприятия | Традиционные классные мероприятия | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Сентябрь | 1. День Знаний. 2. Посвящение в первоклассники (1 класс). 3. Посвящение в юнные пешеходы. 4. УСВ для родителей: «Адаптационный период первоклассников» (1 класс) | Урок знаний: «Первый раз, в первый класс». Классный час: «Мой город» (рисунки). | Урок знаний: «Путешествие в страну знаек». Классный час: «День рождения города» (рисунки). | Урок знаний: «Здравствуй школа». Классный час: «История образования нашего города» (презентация подготовленная родителями и детьми) | Урок знаний: « Моя школа» Классный час: «Знаменитые люди города. Профессия моих родителей» (сообщения). |
Игровая программа: «Я и моя школа». | Выставка фотографии: «Как я провел каникулы?». | Выставка сочинений по теме: «Веселые каникулы!» | Презентации на тему: «Лето, ах, лето!» | ||
Конкурс рисунков: «Мой город» | Конкурс поделок: «Тебе мой Когалым» | Конкурс сочинений: «Мой город» | Конкурс презентации: «Я живу в Когалыме» | ||
Выставка рисунков: «Я – пешеход». | Выставка рисунков на тему: «Безопасность на улицах города»». | Игровая программа: «Соблюдай правила дорожного движения» | Конкурс сочинений: «Письмо водителю» | ||
Выставка: «История одной игрушки». | Выставка рисунков: «Моя родословная». | Конкурс поделок из крупы. | День улыбок. | ||
Экскурсия: « Осень в нашем городе». | Экскурсия: «Времена года» | Экскурсия в Ледовый дворец. | Экскурсия в Школу искусств. | ||
Октябрь | 1. Лицейская неделя. 2. Миссия «Жить». 3. Концертная программа ко дню пожилых людей. | Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина. | Конкурс стихов по произведениям А.С.Пушкина. | Игровая программа: «Мои любимые произведения А.С.Пушкина». | Конкурс сочинений: «Мой Пушкин». |
Игровая программа: « Знаки зодиаки». | День открытых дверей. | Конкурс стихов: «Мой Пушкин». | Выпуск стенгазеты: «Пушкин глазами детей». | ||
Конкурс рисунков: « Старикам везде у нас почет…» | Конкурс сочинений и рисунков: «Золотая осень» | Выпуск стенгазеты: «У лукоморья…» | Игровая программа (совместно сродителями): «Миссия – ЖИТЬ». | ||
Экскурсия в музей ИЗО. | Оформление стенгазет по теме: «Миссия – ЖИТЬ». | День открытых дверей. | |||
Ноябрь | 1.УСВ для родителей: «Оценочная система учебной деятельности» (2 класс) 2. День матери. 3. Декада математики. 4. Декада профилактики вредных привычек. 5.Диагностика уровня воспитанности. | День именинника. | День именинника. | День именинника. | День именинника. |
Конкурс рисунков: «Подарок маме» | Конкурс стихотворений: «О маме!» | Выставка рисунков по теме: «Профессия моей мамы» | Праздник: «Для мамы» | ||
Игровая математическая программа: «Ребус» | Выпуск стенгазеты: «В мире математики» | Математический конкурс: «Всезнайка» | Математическая игра: «Юные математики» | ||
Конкурс рисунков: «Мои вредные привычки» | Выпуск стенгазеты: «Вредные привычки» | Игровая программа: «Вредные привычки». | Конкурс сочинений: «Мои привычки» | ||
День открытых дверей. | Конкурс стихов: «Учитель, что в имени твоем..» | Игровая программа: «Моя будушая профессия». | |||
Декабрь | 1.Новогодние утренники. 2.Декада краеведения. | Конкурс рисунков: «Животные Югры». | Конкурс сочинений и рисунков: «Ах ты, зимушка, зима!» | Конкурс сочинений: «Города Югры» | Конкурс сочинений: «Город в котором я родился» |
Экскурсия в краеведческий музей. | Конкурс стихов о родном крае. | Конкурс презентаций к 80 – летию ХМАО «Моя Югра» | Посещение краеведческого музея. | ||
Выставка самодельных новогодних игрушек изготовленных совместно с родителями. | День открытых дверей. | Игра: «Вертушка». | День открытых дверей. | ||
Праздник: «С новым годом!» | Праздник: «Новогодняя сказка» | Экскурсия на предприятие города: «Водоканал». | Праздник: «С новым годом» | ||
Праздник: «В гостях у елки» | |||||
Январь | 1.УСВ для родителей: «Отметочная система по иностранному языку» (2 класс) 2.Профилактика ППБ и ДДТТ. 3.Мониторинг здоровья. | Конкурс рисунков: «Осторожно огонь». | Конкурс рисунков: «Правила пожарной безопасности». | Выпуск стенгазеты: «Правила пожарной безопасности». | Сочинение на тему: «Если б я был пожарный» |
Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. | Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. | Игровая программа: « Я и дорога». | День открытых дверей. | ||
Игровая программа: «В гостях у Светофорика». | Беседа с представителем ГИПДД. | Конкурс презентаций: «Правила безопасности на дорогах нашего города.» | |||
Мониторинг здоровья. | Мониторинг здоровья. | Мониторинг здоровья. | Мониторинг здоровья. | ||
Февраль | 1.УСВ для родителей: «Будущий первоклассник» 2.Месячник военно – петриотичесгого воспитания. 3.Декада словесности. | Фотовыставка: «Портрет моего папы» | Выставка рисунков: «Военная техника» | Конкупс стихов к 23 февраля. | Конкурс сочинений: «Я с папой своим…» |
Конкурс рисунков посвященный 23 февраля. | Конкурс стихов посвященный 23 февраля. | Игровая программа: «Рыцарский турнир» | Спортивные состязания с папами: «Самый сильный» | ||
Конкурс пословиц, загадок и поговорок. | Выпуск стенгазеты: «В мире слов». | Конкурсная программа: «Что в имени моём…» | Конкурс резентаций на тему: «Крылатые выражения». | ||
Март | 1.Прощание с букварём. 2.Концертная программа ко дню 8 марта. | Игровая прогамма: « Моя мама!» | Выставка плакатов ко дню 8 марта. | Конкурс стихов: «Женский день» | Конкурс сочинений: «Моя мама!» |
Конкурс рисунков: «Моя мама». | Конкурс стихов: «Моей любимой маме». | Игровая программа: « Девчата». | Совместный спортивный праздник с родителями: «Веселые старты». | ||
Апрель | 1.Книжкины именины. 2.Декада детского творчества «Школа тебе наше творчество». 3.Диагностика уровня воспитанности. | Посещение школьной библиотеки. Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой». | Посещение городской библиотеки. Интелектуальная игра: «Хочу все знать». | Конкурс на лучшую книгу, сделанную своими руками. | Урок - презентация: « Старинные книги» |
Конкурс поделок из бросового материала. | Экскурсия на предприятие города: «Пожарная часть». | Экскурсия по городу: «Времена года» | День открытых дверей. | ||
День именинника. Посещение КЦ « Метро» | День именинника. | День именинника. | День именинника. | ||
Диагностика уровня воспитанности. | Диагностика уровня воспитанности. | ||||
Май | 1.Линейка успеха. 2.Вахта памяти. 3.Декада здорового образа жизни. 4.Последний звонок. | Вахта памяти: «Посещение городского мемориала». Коркурс рисунков. | Вахта памяти. Конкурс стихов. Урок - презентация: « 65 лет Великой Победы» | Вахта памяти. Урок: «Ветеран в моей семье». | Вахта памяти. Конкурс сочинение: « Я хочу жить в мире!» |
Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | Спортивные состязания: «Мама, папа, я – спортивная семья». | ||
Урок наших достижений. | Урок наших достижений. | Урок наших достижений | Последний звонок. | ||
Экскурсия в парк военной техники. | Экскурсия: «Досторпримичательности нашего города». | Совместный поход с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
Программа работы классного руководителя «В слове «Мы» - сто тысяч «Я»!»
Программа предназначена для формирования и развития классного коллектива в начальной школе....
Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...
Концепция воспитательной работы классного руководителя - "Вместе весело шагать".
Концепция воспитательной работы...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...
Программа работы классного руководителя с родителями 1 - 4 класса "Общее дело".
Родители – главные воспитатели ребёнка. Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Родители были, е...
Программа работы классного руководителя с родителями "Мы вместе"
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблем...