Ризванова Раушания Рамильевна

Добро пожаловать на мой мини-сайт учителя начальных классов.

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Психологические аспекты обучения

Увлечения: Чтение художественной литературы, модельные стрижки и укладки

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Когалым Тюменской области

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10"

Звание, ученая степень: Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rizvanova-raushaniya-ramilevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

Рада приветствовать Вас на моём персональном мини-сайте.

Меня зовут Ризванова Раушания Рамильевна.

Я учитель начальных классов МАОУ "СОШ №10" г. Когалыма.

 

Учитель это тонкая работа

Он скульптор, он художник, он творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья,

Поверьте, не изменится названье.

И это главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

О себе

Образование: высшее

Шадринский государственный педагогический институт, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию», специальность «Педагогика и психология (дошкольная);

Благовещенское педагогическое училище, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Учитель начальных классов».

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж работы: 37 лет.

 

Еще с дошкольного возраста я с глубоким уважением и восхищением смотрела на  учителей. Мне очень нравилась эта профессия. Я всегда мечтала, так же как они, проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах. Моя мама тоже была учителем, и я видела, как она ежедневно писала конспекты, проверяла тетради, рисовала педагогические рисунки. Я ей часто помогала, и особенно мне нравилось проверять тетради и красной ручкой ставить оценки. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии. И в выборе профессии я не ошиблась. Учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Жизнь нынешнего ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в информационном мире, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует духовно-нравственный мир ребенка. Поэтому я стремлюсь предотвратить пустоту души, убогость интересов, пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, воспитываю отзывчивость сердца, постепенно, терпеливо превращая его в гражданина, никогда не теряю веры в возможности ребенка.

Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними. У них я учусь быть искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

Учитель-профессионал должен быть увлечен своим делом — только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти  контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта учителя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя.

Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален и надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Моя  задача в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем; подарить самого себя; помочь поверить в свои силы; для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия»; вести за руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. А самой учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Троепольский Гавриил  «Белый Бим, Черное ухо». Классическое художественное произведение, которое необходимо прочесть каждому.

2. Мария Монтессори «Дом ребенка». В книге итальянского педагога и психолога интересно освещена тема саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

Мой взгляд на мир

Каким же должен быть Учитель? Ответ на свой вопрос я нашла в замечательной притче об учителе.

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед.– Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:

- Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?

 - По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Мои достижения

Год

Документы (грамоты, дипломы и др.)

Основания

Федеральный уровень

2016Благодарность Центра развития мышления и интеллектаЗа участие в мероприятии, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство

2018

Диплом "За преданность профессии"

За активную педагогическую деятельность и проявленное мастерство в формировании интеллектуальног и нравственного развития детей

2018

Диплом призёра проекта mega-talant.comЗа призовое место в "Педагогической викторине "Формирование ЗОЖ у школьника"

2019

Благодарственное письмо Портала для целеустремленных натур "СОВУШКА"За подготовку победителя в мероприятии
2019Диплом победителя конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении"За конкурсную работу "Использование инновационных образовательных технологий для формирования духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения"
2019Диплом призера конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении"За конкурсную работу "Организация проектной деятельности младших школьников"
2020Благодарность от проекта konkurs-start.ruЗа активное участие в проведении V Международного дистанционного конкурса "СТАРТ"
2020Благодарность от проекта www.marafony.ru
За организацию и активное участие в проведении  Всероссийского конкурса "Творчество А. Барто"
 
2020Благодарность от сайта "ЗНАНИО"За активное использование информационных технологий при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья
2020
Диплом победителя Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) в номинации "Методические разработки"
 
За конкурсную работу "Технологическая карта урока обучения грамоте"
2020Диплом победителя Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Январь 2020"За результаты тестирования по теме "Организация методической работы"

Региональный уровень

2015

Благодарственное письмо Тюменской областной думыЗа активное участие в городском конкурсе "Незабытый полк" на лучшую поисковую работу, организацию и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2015Сертификат от учредителей и организаторов Регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "ЛЕОНАРДО"За работу в экспертной группе

2019

Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

За значительный вклад в развитие отрасли образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

2019

Грамота  Благотворительного фонда наследия Менделеева Регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

За I место в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"

2019Диплом победителя конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Открытый урок"За конкурсную работу "Технологическая карта урока обучения грамоте"
2020Сертификат Благотворительного фонда наследия Менделеева За работу в экспертной группе
2020Диплом призера конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении"За конкурсную работу "Организация проектной деятельности младших школьников"

Муниципальный уровень

2015Благодарность Управления образования Администрации города КогалымаЗа подготовку победителя городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов в номинации "Мой край родной Югра!"

2016

Диплом победителя конкурса общественного признания "Педагогический триумф" в номинации "Лидеры в управлении образованием"

За значительные профессиональные достижения в управлении образовательными системами на основе современного менеджмента  и информационно-коммуникационных технологий, за большой вклад в развитие системы образования города, высокое качество педагогического труда

2016

Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма

За качественную подготовку и проведение городского фестиваля "Дружба народов" среди учащихся четвертых общеобразовательных организаций города Когалыма

2020Диплом победителя  конкурса на получение грантов Администрации города Когалыма в номинации "Лучший учитель начальных классов" 
2017Грамота Управления образования Администрации города КогалымаЗа высокий профессионализм, результативность деятельности по формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития учащихся, постоянный творческий поиск и успешное внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения
2018Благодарность Управления образования Администрации города КогалымаЗа достигнутые успехи в организации предоставления качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья
2019Благодарность Управления образования Администрации города КогалымаЗа высокий профессионализм, добросовестный труд, активное участие в работе городского методического объединения учителей начальных классов
2019Благодарность Управления образования Администрации города КогалымаЗа подготовку призёров городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов в номинации "Мир без войны"


 

Моё портфолио

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в очной форме

 

          Обобщение и распространение собственного педагогического опыта представлены в следующей таблице:

Школьный уровень

Подготовка и проведение семинара по преемственности ДОУ и ОУ «Обеспечение успешного перехода дошкольников в школьную образовательную среду».

ММЦ Приказ № 565 от 09.12.2016г.

Выступление на фестивале открытых уроков «Организация проектной деятельности младших школьников»

Подготовка и проведение семинара с участием педагогов дошкольного образования и педагогов школ «Выработка единого подхода к обучению и воспитанию как средство профилактики дезадаптации младших школьников».

Приказ № 522 от 04.12.2018г.

Муниципальный уровень

Выступление на заседании ГПС по теме «Организация проектной деятельности младших школьников » Протокол № 3 от 19.05.2017г.

Подготовка и проведение семинара с участием педагогов дошкольного образования и педагогов школ «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой. Приказ № 533 от 03.11.2017г.

Проведение мастер–класса на городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов. Приказ УО № 187 от 17.04.2019г.

Подготовка и проведение семинара-практикума для учителей начальных классов,  педагогов дошкольного образования,  педагогов школ, студентов КПК  «Игровые технологии как средство обеспечения преемственности м/у ДОУ и школой». Приказ № 899 от 02.12.2019г.

Участие в семинаре «Современные технологии и методики духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС». Мастер-класс для участников семинара «Голубь мира»

Региональный уровень

Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», 1 место

Участие в окружной конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Мастер-класс «Использование квест-технологии во внеурочной проектной деятельности»

Участие в региональной педагогической конференции «Реализация приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования».

Мастер-класс «Поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения обучающихся с РАС»

Участие в работе творческих или проблемных групп, предметно-методических комиссий муниципального уровня

Учебный год

Участие в работе экспертных комиссий

2017

Член организационного комитета и жюри городской краеведческой игры «Путешествие по Югре» Приказ УО  № 882 от 10.11.2017 г.

2018

Член рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) Приказ №716 от 09.10. 2018 г.

2018

Член организационного комитета городского фестиваля проектных задач для учащихся 4-5 классов общеобразовательных организаций города Когалыма «Решаем проектные задачи-2018» Приказ УО от 12.10.2018 №725

2017

Член жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ УО № 128 от 26.02.2017 г.

2017

Член жюри Муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» Приказ УО № 13 от 12.01.2017 г.

2017

Член жюри городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов Приказ УО № 775 от 16.10.2017г.

2017

Член экспертной комиссии городского конкурса «Гости из будущего» Приказ УО № 132 от 27.02.2017 г.

2017

Член экспертной комиссии городского профессионального конкурса «Учитель года 2018» Приказ 1033 от 21.12.2017 г.

2018

Член жюри городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов Приказ УО № 9 от 10.01.2018г.

2018

Эксперт городского конкурса проектов младших школьников «Творческий салют». Приказ УО №251 от 28.03.2018г.

2018

Член жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ УО № 145 от 26.02.2018г.

2019

Член жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ март 2019г.

2019

Член экспертной комиссии городского конкурса «Гости из будущего» Приказ УО № 153 от04.03.2019 г.

2020

Член экспертной комиссии регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ УО № 186 от 28.02.2020г.

2020

Член экспертной комиссии городского конкурса «Гости из будущего» Приказ УО № 215 от 03.03.2020 г.

2020

Эксперт и член жюри Регионального конкурса «Моя Югра»

Выписка из приказа № 2839 от 01.03.2020

Участие в профессиональных конкурсах

 

Участие в профессиональных конкурсах

Результативность участия

Муниципальный уровень

Муниципальный конкурсе на получение грантов Администрации города Когалыма среди педагогических работников города Когалыма «Лучший учитель начальных классов»

победитель

 

Региональный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок»

I место

Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации «Открытый урок»

I место

Федеральный уровень

Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» по теме «Требования ФГОС к системе начального общего образования» (дистанционно)

I место

Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» по теме «Требования к современному уроку по ФГОС» (дистанционно)

II место

Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении"

I место

III место

Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»

Участник

Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Январь 2020"

Победитель

Международный уровень

III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»

I место

Использование современных образовательных технологий (СОТ)

 

Технология

Цель применения

Результативность внедрения

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Формирование навыков здорового образа жизни и привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.

 

Разумное совмещение учебного процесса с системной работой по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Позитивные изменения результатов тестирования.

Интерес детей к ЗОЖ, 48% обучающихся занимаются в кружках и секциях спортивной направленности.

Профилактика патологических изменений опорно-двигательного аппарата.

Технология дифференцированного обучения

Позволяет отказаться от уравнивания всех учеников и создаёт условия для успешного обучения каждого ребенка. Создаёт максимально комфортные условия образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.

Повышение мотивации обучения.

Продуктивное обучение учащихся, качество знаний составляет 75%.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Повышение качества обучения, решение нескольких задач – наглядности, доступности, индивидуальности, контроля, самостоятельности.

Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах и проектах.

Метод проектно-исследовательского обучения

Развитие творческих интересов и критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества и совместного творчества.

I городской конкурс проектных работ «Время проектов» -

 2 победителя, 4 призёра;

региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» -

 4 победителя, 3 призёр;

городской конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» - 2 призёра;

городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» -

1 победитель, 1 призёр

 

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Формирование устойчивого интереса к предмету.

Развитие способности к самоконтролю.

Формирование умения творчески мыслить, выдвигать и проверять гипотезы.

Обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа)

Основная цель групповой и парной формработы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность обучения в сотрудничестве проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей.

Развитие речевого взаимодействия, творческой активности.

Социализация деятельности учащихся.

Игровые технологии

Приобретение определенных знаний, умений и навыков игровой ситуации. Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

Результатом данной технологии является высокий уровень познавательной активности, позволяющий каждому ребенку проявлять себя в качестве творческой и интеллектуальной личности.

Участие школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях различной направленности

Год

Мероприятия

Участие

Результат

2016-2017

Муниципальный уровень (очно)

Краеведческая игра «Путешествие по Югре»

2

Процукович Андрей, 1 место Шаяхметова Карина, 1 место

Муниципальный конкурс на лучший световозвращающий элемент «Выйти из темноты!»

3

Тимерова Илиза, 3 место

2016-2017

Федеральный уровень (дистанционно)

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подарок маме»

1

Исаева Мария, 1 место

Всероссийский конкурс «Азбука нравственности»

13

Цапалова Арина, 1 место

Билан Эмма, 1 место

Анопочкина Вероника, 1 место

Тимерова Илиза, 1 место

Иванова Ольга, 1 место

Мирскова Анастасия, 2 место

Процукович Андрей 2 место

Хусниева Ариана, 2 место

Махнюк Дмитрий, 2 место

Рябоконева Мария, 2 место

Петрова Устинья, 2 место

Остапчук Анна, 2 место

Магомедова Загра, 2 место

Международный уровень (дистанционно)

Международная занимательная викторина «Великие тайны воды»

1

Исаева Мария, 1 место

Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор»

13

Билан Эмма, 1 место,

Процукович Андрей, 2 место,

Стрельников Иван, 2 место,

Хусниева Ариана, 2 место,

Исаева Мария, 3 место,

Остапчук Анна, 3 место,

Тимерова Илиза, 3 место,

Рябоконева Мария, 3 место,

Шаяхметова Карина, 3 место

2017-2018

Муниципальный уровень (очно)

Конкурс на лучший световозвращающий элемент «Выйти из темноты!»

2

Мирскова Анастасия, 2 место

Федеральный уровень (дистанционно)

Всероссийский конкурс детского творчества «Праздник самых милых дам – бабушек, сестричек, мам!»

4

Хусниева Ариана, 1 место

2019-2020

Муниципальный уровень (очно)

Конкурс рисунков по ПДД «Детству – безопасные дороги»

2

Косякина Полина, 1 место

Гизатуллин Арслан, 2 место

2019-2020

Региональный уровень (дистанционно)

Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации «Фотоконкурс»

2

Процукович Арина, 1 место

Процукович Арина, 1 место

Федеральный уровень (дистанционно)

Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации «Фотоконкурс»

2

Процукович Арина, 3 место

Процукович Арина, 2 место

Итого

муниципальный уровень – 9 участников, из них 5 победителей и призёров;

региональный уровень – 2 участника, из них 2 победителя и призёра;

федеральный уровень – 18 участников, из них 17 призёров и победителей;

международный уровень – 14 участников, из них 14 победителей и призёров.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио