Главные вкладки
Ризванова Раушания Рамильевна
Добро пожаловать на мой мини-сайт учителя начальных классов.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Психологические аспекты обучения
Увлечения: Чтение художественной литературы, модельные стрижки и укладки
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Когалым Тюменской области
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10"
Звание, ученая степень: Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rizvanova-raushaniya-ramilevnaСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Рада приветствовать Вас на моём персональном мини-сайте.
Меня зовут Ризванова Раушания Рамильевна.
Я – учитель начальных классов МАОУ "СОШ №10" г. Когалыма.
Учитель – это тонкая работа
Он – скульптор, он – художник, он – творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья,
Поверьте, не изменится названье.
И это – главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
О себе
Образование: высшее
Шадринский государственный педагогический институт, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию», специальность «Педагогика и психология (дошкольная);
Благовещенское педагогическое училище, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Учитель начальных классов».
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж работы: 37 лет.
Еще с дошкольного возраста я с глубоким уважением и восхищением смотрела на учителей. Мне очень нравилась эта профессия. Я всегда мечтала, так же как они, проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах. Моя мама тоже была учителем, и я видела, как она ежедневно писала конспекты, проверяла тетради, рисовала педагогические рисунки. Я ей часто помогала, и особенно мне нравилось проверять тетради и красной ручкой ставить оценки. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии. И в выборе профессии я не ошиблась. Учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Жизнь нынешнего ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в информационном мире, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует духовно-нравственный мир ребенка. Поэтому я стремлюсь предотвратить пустоту души, убогость интересов, пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, воспитываю отзывчивость сердца, постепенно, терпеливо превращая его в гражданина, никогда не теряю веры в возможности ребенка.
Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними. У них я учусь быть искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.
Учитель-профессионал должен быть увлечен своим делом — только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта учителя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие, безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя.
Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, — самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален и надо дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Моя задача — в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем; подарить самого себя; помочь поверить в свои силы; для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия»; вести за руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. А самой учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Троепольский Гавриил «Белый Бим, Черное ухо». Классическое художественное произведение, которое необходимо прочесть каждому.
2. Мария Монтессори «Дом ребенка». В книге итальянского педагога и психолога интересно освещена тема саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.
Мой взгляд на мир
Каким же должен быть Учитель? Ответ на свой вопрос я нашла в замечательной притче об учителе.
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед.– Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Мои достижения
Год | Документы (грамоты, дипломы и др.) | Основания |
Федеральный уровень | ||
2016 | Благодарность Центра развития мышления и интеллекта | За участие в мероприятии, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство |
2018 | Диплом "За преданность профессии" | За активную педагогическую деятельность и проявленное мастерство в формировании интеллектуальног и нравственного развития детей |
2018 | Диплом призёра проекта mega-talant.com | За призовое место в "Педагогической викторине "Формирование ЗОЖ у школьника" |
2019 | Благодарственное письмо Портала для целеустремленных натур "СОВУШКА" | За подготовку победителя в мероприятии |
2019 | Диплом победителя конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении" | За конкурсную работу "Использование инновационных образовательных технологий для формирования духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения" |
2019 | Диплом призера конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении" | За конкурсную работу "Организация проектной деятельности младших школьников" |
2020 | Благодарность от проекта konkurs-start.ru | За активное участие в проведении V Международного дистанционного конкурса "СТАРТ" |
2020 | Благодарность от проекта www.marafony.ru | За организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса "Творчество А. Барто" |
2020 | Благодарность от сайта "ЗНАНИО" | За активное использование информационных технологий при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья |
2020 | Диплом победителя Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) в номинации "Методические разработки" | За конкурсную работу "Технологическая карта урока обучения грамоте" |
2020 | Диплом победителя Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Январь 2020" | За результаты тестирования по теме "Организация методической работы" |
Региональный уровень | ||
2015 | Благодарственное письмо Тюменской областной думы | За активное участие в городском конкурсе "Незабытый полк" на лучшую поисковую работу, организацию и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2015 | Сертификат от учредителей и организаторов Регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "ЛЕОНАРДО" | За работу в экспертной группе |
2019 | Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | За значительный вклад в развитие отрасли образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2019 | Грамота Благотворительного фонда наследия Менделеева Регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" | За I место в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок" |
2019 | Диплом победителя конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Открытый урок" | За конкурсную работу "Технологическая карта урока обучения грамоте" |
2020 | Сертификат Благотворительного фонда наследия Менделеева | За работу в экспертной группе |
2020 | Диплом призера конкурса Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении" | За конкурсную работу "Организация проектной деятельности младших школьников" |
Муниципальный уровень | ||
2015 | Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма | За подготовку победителя городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов в номинации "Мой край родной Югра!" |
2016 | Диплом победителя конкурса общественного признания "Педагогический триумф" в номинации "Лидеры в управлении образованием" | За значительные профессиональные достижения в управлении образовательными системами на основе современного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий, за большой вклад в развитие системы образования города, высокое качество педагогического труда |
2016 | Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма | За качественную подготовку и проведение городского фестиваля "Дружба народов" среди учащихся четвертых общеобразовательных организаций города Когалыма |
2020 | Диплом победителя конкурса на получение грантов Администрации города Когалыма в номинации "Лучший учитель начальных классов" | |
2017 | Грамота Управления образования Администрации города Когалыма | За высокий профессионализм, результативность деятельности по формированию интеллектуального, культурного и нравственного развития учащихся, постоянный творческий поиск и успешное внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения |
2018 | Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма | За достигнутые успехи в организации предоставления качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья |
2019 | Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма | За высокий профессионализм, добросовестный труд, активное участие в работе городского методического объединения учителей начальных классов |
2019 | Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма | За подготовку призёров городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов в номинации "Мир без войны" |
Моё портфолио
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в очной форме
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта представлены в следующей таблице:
Школьный уровень |
Подготовка и проведение семинара по преемственности ДОУ и ОУ «Обеспечение успешного перехода дошкольников в школьную образовательную среду». ММЦ Приказ № 565 от 09.12.2016г. |
Выступление на фестивале открытых уроков «Организация проектной деятельности младших школьников» |
Подготовка и проведение семинара с участием педагогов дошкольного образования и педагогов школ «Выработка единого подхода к обучению и воспитанию как средство профилактики дезадаптации младших школьников». Приказ № 522 от 04.12.2018г. |
Муниципальный уровень |
Выступление на заседании ГПС по теме «Организация проектной деятельности младших школьников » Протокол № 3 от 19.05.2017г. |
Подготовка и проведение семинара с участием педагогов дошкольного образования и педагогов школ «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой. Приказ № 533 от 03.11.2017г. |
Проведение мастер–класса на городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов. Приказ УО № 187 от 17.04.2019г. |
Подготовка и проведение семинара-практикума для учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов школ, студентов КПК «Игровые технологии как средство обеспечения преемственности м/у ДОУ и школой». Приказ № 899 от 02.12.2019г. |
Участие в семинаре «Современные технологии и методики духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС». Мастер-класс для участников семинара «Голубь мира» |
Региональный уровень |
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», 1 место |
Участие в окружной конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Мастер-класс «Использование квест-технологии во внеурочной проектной деятельности» |
Участие в региональной педагогической конференции «Реализация приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования». Мастер-класс «Поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения обучающихся с РАС» |
Участие в работе творческих или проблемных групп, предметно-методических комиссий муниципального уровня
Учебный год | Участие в работе экспертных комиссий |
---|---|
2017 | Член организационного комитета и жюри городской краеведческой игры «Путешествие по Югре» Приказ УО № 882 от 10.11.2017 г. |
2018 | Член рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) Приказ №716 от 09.10. 2018 г. |
2018 | Член организационного комитета городского фестиваля проектных задач для учащихся 4-5 классов общеобразовательных организаций города Когалыма «Решаем проектные задачи-2018» Приказ УО от 12.10.2018 №725 |
2017 | Член жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ УО № 128 от 26.02.2017 г. |
2017 | Член жюри Муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» Приказ УО № 13 от 12.01.2017 г. |
2017 | Член жюри городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов Приказ УО № 775 от 16.10.2017г. |
2017 | Член экспертной комиссии городского конкурса «Гости из будущего» Приказ УО № 132 от 27.02.2017 г. |
2017 | Член экспертной комиссии городского профессионального конкурса «Учитель года 2018» Приказ 1033 от 21.12.2017 г. |
2018 | Член жюри городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов Приказ УО № 9 от 10.01.2018г. |
2018 | Эксперт городского конкурса проектов младших школьников «Творческий салют». Приказ УО №251 от 28.03.2018г. |
2018 | Член жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ УО № 145 от 26.02.2018г. |
2019 | Член жюри регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ март 2019г. |
2019 | Член экспертной комиссии городского конкурса «Гости из будущего» Приказ УО № 153 от04.03.2019 г. |
2020 | Член экспертной комиссии регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО» Приказ УО № 186 от 28.02.2020г. |
2020 | Член экспертной комиссии городского конкурса «Гости из будущего» Приказ УО № 215 от 03.03.2020 г. |
2020 | Эксперт и член жюри Регионального конкурса «Моя Югра» Выписка из приказа № 2839 от 01.03.2020 |
Участие в профессиональных конкурсах
Участие в профессиональных конкурсах | Результативность участия |
Муниципальный уровень | |
Муниципальный конкурсе на получение грантов Администрации города Когалыма среди педагогических работников города Когалыма «Лучший учитель начальных классов» | победитель |
| |
Региональный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» | I место |
Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации «Открытый урок» | I место |
Федеральный уровень | |
Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» по теме «Требования ФГОС к системе начального общего образования» (дистанционно) | I место |
Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» по теме «Требования к современному уроку по ФГОС» (дистанционно) | II место |
Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации "Инновационные методики и технологии в обучении" | I место III место |
Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» | Участник |
Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Январь 2020" | Победитель |
Международный уровень | |
III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» | I место |
Использование современных образовательных технологий (СОТ)
Технология | Цель применения | Результативность внедрения |
---|---|---|
Здоровьесберегающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Формирование навыков здорового образа жизни и привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
| Разумное совмещение учебного процесса с системной работой по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Позитивные изменения результатов тестирования. Интерес детей к ЗОЖ, 48% обучающихся занимаются в кружках и секциях спортивной направленности. Профилактика патологических изменений опорно-двигательного аппарата. |
Технология дифференцированного обучения | Позволяет отказаться от уравнивания всех учеников и создаёт условия для успешного обучения каждого ребенка. Создаёт максимально комфортные условия образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования. | Повышение мотивации обучения. Продуктивное обучение учащихся, качество знаний составляет 75%. |
Информационно-коммуникационные технологии | Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры. | Повышение качества обучения, решение нескольких задач – наглядности, доступности, индивидуальности, контроля, самостоятельности. Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах и проектах. |
Метод проектно-исследовательского обучения | Развитие творческих интересов и критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества и совместного творчества. | I городской конкурс проектных работ «Время проектов» - 2 победителя, 4 призёра; региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» - 4 победителя, 3 призёр; городской конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» - 2 призёра; городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» - 1 победитель, 1 призёр
|
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. | Формирование устойчивого интереса к предмету. Развитие способности к самоконтролю. Формирование умения творчески мыслить, выдвигать и проверять гипотезы. |
Обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа) | Основная цель групповой и парной формработы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность обучения в сотрудничестве проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей. | Развитие речевого взаимодействия, творческой активности. Социализация деятельности учащихся. |
Игровые технологии | Приобретение определенных знаний, умений и навыков игровой ситуации. Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала. | Результатом данной технологии является высокий уровень познавательной активности, позволяющий каждому ребенку проявлять себя в качестве творческой и интеллектуальной личности. |
Участие школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях различной направленности
Год | Мероприятия | Участие | Результат | |
---|---|---|---|---|
2016-2017 | Муниципальный уровень (очно) | |||
Краеведческая игра «Путешествие по Югре» | 2 | Процукович Андрей, 1 место Шаяхметова Карина, 1 место | ||
Муниципальный конкурс на лучший световозвращающий элемент «Выйти из темноты!» | 3 | Тимерова Илиза, 3 место | ||
2016-2017 | Федеральный уровень (дистанционно) | |||
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Подарок маме» | 1 | Исаева Мария, 1 место | ||
Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» | 13 | Цапалова Арина, 1 место Билан Эмма, 1 место Анопочкина Вероника, 1 место Тимерова Илиза, 1 место Иванова Ольга, 1 место Мирскова Анастасия, 2 место Процукович Андрей 2 место Хусниева Ариана, 2 место Махнюк Дмитрий, 2 место Рябоконева Мария, 2 место Петрова Устинья, 2 место Остапчук Анна, 2 место Магомедова Загра, 2 место | ||
Международный уровень (дистанционно) | ||||
Международная занимательная викторина «Великие тайны воды» | 1 | Исаева Мария, 1 место | ||
Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» | 13 | Билан Эмма, 1 место, Процукович Андрей, 2 место, Стрельников Иван, 2 место, Хусниева Ариана, 2 место, Исаева Мария, 3 место, Остапчук Анна, 3 место, Тимерова Илиза, 3 место, Рябоконева Мария, 3 место, Шаяхметова Карина, 3 место | ||
2017-2018 | Муниципальный уровень (очно) | |||
Конкурс на лучший световозвращающий элемент «Выйти из темноты!» | 2 | Мирскова Анастасия, 2 место | ||
Федеральный уровень (дистанционно) | ||||
Всероссийский конкурс детского творчества «Праздник самых милых дам – бабушек, сестричек, мам!» | 4 | Хусниева Ариана, 1 место | ||
2019-2020 | Муниципальный уровень (очно) | |||
Конкурс рисунков по ПДД «Детству – безопасные дороги» | 2 | Косякина Полина, 1 место Гизатуллин Арслан, 2 место | ||
2019-2020 | Региональный уровень (дистанционно) | |||
Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации «Фотоконкурс» | 2 | Процукович Арина, 1 место Процукович Арина, 1 место | ||
Федеральный уровень (дистанционно) | ||||
Конкурс Центра развития образования имени К.Д.Ушинского в номинации «Фотоконкурс» | 2 | Процукович Арина, 3 место Процукович Арина, 2 место | ||
Итого | муниципальный уровень – 9 участников, из них 5 победителей и призёров; региональный уровень – 2 участника, из них 2 победителя и призёра; федеральный уровень – 18 участников, из них 17 призёров и победителей; международный уровень – 14 участников, из них 14 победителей и призёров. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Мои достижения
Глубочайшим принципом человеческой натуры является страстное желание получить признание своей ценности. Уильямс Джейм