Программа по работе с семьей "Вместе в "Нашу новую школу"
рабочая программа (1 класс) по теме
В материале представлена разработанная программа по работе с семьей в условиях ФГОС НОО. Участвуя с данной программой в региональном конкурсе заняла 3 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_s_semey_vmeste_v_nashu_novuyu_shkolu.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области
Рассмотрено Утверждаю.
На заседании методического Директор МОУ СОШ
совета школы с. Кипцы Н.А. Зязина
Протокол №__ от ________2011 Пр. №____от _____________2011
Программа по работе с семьей
для 1 класса
«Вместе в «Нашу новую школу»
Сроки реализации программы: февраль 2011 г. - май 2012г.
Разработана
учителем начальных классов
Чукарёвой Ириной Николаевной
КИПЦЫ
- год
Содержание
1. Пояснительная записка 3-6
2. Концептуальная часть 6-10
3. Система программных мероприятий 10-21
4. Критерии оценки и диагностический
инструментарий программы 22-23
5. Источники информации 23-24
Пояснительная записка
С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт обучения детей по новым стандартам является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родителей обучающихся. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в обучение и воспитание своих детей, а также в управление школой.
Сейчас очевидно, что устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение и принимали самое активное участие в учебно-воспитательном процессе.
Каждый педагог знает, что и в воспитательной работе добиться высоких результатов невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.
Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
• социально-культурным (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
• социально-экономическим (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
• технико-гигиеническим (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
• демографическим (определяется структурой семьи).
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
• гармоническое развитие ребенка;
• забота о здоровье детей;
• помощь в учении;
• трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
• помощь в социализации личности и ее самореализации;
• формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
• забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
• развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
• подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
• половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Таким образом, семья как микромодель общества является важнейшим звеном процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.
Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей.
С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:
1. Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);
2. Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;
3. Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;
4. Разрушение системы «родители-ребенок», усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;
5. Агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети ИНТЕРНЕТ.
Все это приводит к тому, что семья не всегда может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:
• способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;
• обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;
• обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Анализируя проблемы современной начальной школы на этапе внедрения новых образовательных стандартов, делаем вывод, что современной школе нужен современный родитель-соучастник, который будет активно участвовать в учебно-воспитательном процессе не по принуждению, а по велению души.
В МОУ СОШ с. Кипцы имеется структурное подразделение - детский сад «Солнышко». Внутришкольное методическое объединение охватывает работу детского сада и учителей начальных классов. Поэтому работа с дошкольниками не вызывает особых затруднений и в полной мере способствует преемственности в обучении и воспитании.
Данная программа рассчитана на период с февраля 2011 года по май 2012, так как организует работу с родителями и детьми, которые будут в 1 классе осваивать новые стандарты обучения. В программе два основных этапа: подготовка дошкольников и их родителей к обучению и непосредственно их обучение в 1 классе.
Программа предусматривает следующие направления:
1. Информационно-просветительское (Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения»)
2. Учебно- познавательное («Школа родителей-тьюторов»)
3. Воспитательная работа и организация досуга
4. Современное информационное взаимодействие («Родительский ликбез по ИКТ»)
Отличительными особенностями данной программы являются не только практическое всестороннее привлечение родителей к реализации основных требований нового образовательного стандарта, но и воспитание активных помощников учителя – родителей-тьюторов, которые смогут оказать методическую помощь другим родителям, провести индивидуальную консультацию. Программа также предусматривает обучить нуждающихся родителей компьютерной грамотности для ликвидации трудностей при информационном взаимодействии между семьей и школой.
Концептуальная часть
Развитие современного общества привело к грандиозным переменам в мире. Всеобщая информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отставания по качеству образования от современных требований жизни в информационном обществе. Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности, на самое активное участие родителей обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Начальное общее образование – это первая ступень общего образования. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, служат фундаментом для последующего обучения и успешности в жизни ребёнка.
В соответствии с федеральными государственными стандартами второго поколения внесены существенные изменения в организацию работы учителя с родителями первоклассников. Эти изменения представлены в таблице:
Предмет изменений | Особенности работы с родителями до введения ФГОС | Особенности работы с родителями после введения ФГОС |
Технология проведения родительского собрания | Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) | Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой |
Адаптационный период | Родители не участвуют в организации адаптационного периода | Родители выступают в роли тьюторов: • присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; • активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; • помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п. |
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся | Отсутствует | Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями |
Участие родителей в проведении уроков | Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) | Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся |
Совместная проектная деятельность | Отсутствует | Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" |
Участие в праздниках | Родители выступают в роли зрителей | Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника |
Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы |
Учитывая эти изменения, необходимо так спланировать работу с родителями обучающихся, чтобы в полной мере реализовать непосредственное их участие в учебно-воспитательном процессе.
Требования к информационно-образовательной среде являются составной частью нового образовательного стандарта. Информационная среда должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через информационную систему учащиеся должны иметь контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, тогда они смогут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители же должны видеть в информационной системе качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Поэтому большое внимание в работе с родителями надо уделять дистанционному взаимодействию. В условиях сельской школы необходимо выявить уровень подготовки родителей к данному виду взаимодействия, в первую очередь степенью владения информационно-коммуникационными технологиями. В случае их слабой подготовки организовать практические занятия для обучения родителей компьютерной грамотности.
Цель программы:
Формировать у родителей обучающихся потребность активного участия в процессе обучения и воспитания своих детей для повышения качества образования.
Задачи программы:
- формировать активную педагогическую позицию родителей;
- вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями;
- привлекать к активному участию родителей в обучении и воспитании детей;
- обучить нуждающихся родителей компьютерной грамотности.
Планируемым конечным результатом программы является сформированная потребность родителей активно участвовать в учебно-воспитательном процессе, повышение качества образования обучающихся, полное информационное взаимодействие между семьей и школой, создание комфортного микроклимата в отношениях «семья-школа».
Система программных мероприятий
Основные мероприятия
Дата | Мероприятие | Цель |
февраль 2011 г Первая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 1. Тема: Педагогическая культура: шпаргалка для родителей | Цель: вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка в начальной школе и сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе стандартов нового поколения. |
февраль 2011 г. Третья неделя | Занятие - практикум «Что должен знать первоклассник» | Ознакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки к школе, с содержанием водных тестов по ФГОС для основных предметов |
март 2011 г. Первая неделя Вторая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 2 Тема: Секреты успешной учёбы в начальной школе Круглый стол (родители и педагоги школы) «Образовательная среда МОУ СОШ села Кипцы» Встреча в кабинете информатики «Продвинутый пользователь?» | Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь. 1.Познакомить родителей с образовательной средой ОУ. 2. Презентовать образовательную программу ОУ начального общего образования. Выявления уровня владения родителями информационно-коммуникационными технологиями |
март 2011 г. Третья неделя | Встреча с психологом «Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста» | Ознакомить родителей с психологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста |
март 2011 г Третья неделя. | Занятие-практикум «Пора или нет в школу?» | 1. Выявить психологическое отношение родителей к переходу ребенка из детского сада в школу. |
Март 2011 четвертая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 3 Тема: Образовательные потребности государства и общества и их значение при формировании образовательных программ ступеней общего образования образовательного учреждения | Цель: рассмотреть понятие образовательных потребностей социума как заказа государства и общества на образовательные услуги системе образования на уровне школы, изучить способы их выявления, а также учет запроса на образовательные услуги при формировании образовательных программ ступеней общего образования |
Апрель 2011г. Первая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 4. Тема: «Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка? Анкетирование родителей «Увлечения моего ребенка» | Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей понимание важности и значимости организации интересного и содержательного досуга ребенка как одного из средств профилактики асоциального поведения детей и их успешной социализации. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования |
Апрель 2011 Вторая неделя | Практикум «Родительский ликбез по ИКТ» | Формирование у родителей навыков пользователя ПК |
Апрель 2011 Третья неделя | Практикум «Родительский ликбез по ИКТ» | Формирование у родителей навыков пользователя ПК |
Апрель 2011 Четвертая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 5 Тема: Общественное участие в управлении образовательным учреждением. Права и обязанности участников образовательного процесса. Общественный договор как отражение взаимной ответственности за качество образования. | Цель: 1. рассмотреть перспективу активизации участия родителей в управлении образовательным учреждением; обсудить обязанности и права участников образовательного процесса и степень реализации предоставляемых прав; дать оценку реальности существования общественного договора на образование. 2. Познакомить родителей с проектом общественного трехстороннего договора. |
Май 2011 Третья неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 6 Тема: Как оценивают Вашего ребёнка в школе? Практикум «Родительский ликбез по ИКТ» | Цель: познакомить родителей с современными принципами и особенностями оценивания учебных и внеучебных достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО; с особенностями и правилами проведения итоговой контрольной работы; с особенностями и правилами проведения комплексной проверочной работы; способствовать формированию у родителей желания подробнее узнать о ФГОС НОО. Формирование у родителей навыков пользователя ПК |
Август 2011 г Третья неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 7 Тема: Федеральный государственный стандарт и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Письмо детям и родителям «Здравствуй, школа!» | Цель: рассмотреть факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, представить систему гигиенических требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования, принципы формирования новых гигиенических требований к организации и условиям образовательного процесса, осветить основные направления деятельности образовательного учреждения по здоровьесбережению школьников. Создать положительную мотивацию к обучению. |
Август 2011 четвертая неделя | Практикум «Родительский ликбез по ИКТ» | Формирование у родителей навыков пользователя ПК и сети «Интернет» |
1 сентября 2011 г. | Праздник первого звонка «Первый раз – в первый класс» | Создать положительную мотивацию к обучению. Организовать работу родителей по проведению праздника. |
сентябрь 2011 г. Первая неделя
Вторая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 8 Тема: Как помочь ребенку стать исследователем? Или Проектная деятельность в начальной школе. Практикум «Родительский ликбез по ИКТ» Заседание «Школы родителей-тьюторов» | Цель: 1.формирование у родителей системы теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для организации и проведения проектной деятельности; привлечение родителей к внедрению проектов в образовательное пространство школы. 2.Познакомить родителей с первыми запланированными проектами детей. 3.Нацелить родителей на совместное с детьми участие в проектной деятельности 4.Проводить индивидуальные консультации по проектной деятельности в течение всего учебного года. Формирование у родителей навыков пользователя ПК и сети «Интернет» Сформировать у родителей методические навыки написания основных элементов букв и цифр, приемов чтения и составления схем слов и предложений для оказания помощи другим родителям при проведении индивидуальных консультаций. |
сентябрь 2011 третья неделя | Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней» | Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»). |
3 неделя сентября 2011 г. | Урок-праздник изучения первой буквы. | создать положительную мотивацию к изучению алфавита. Активизировать работу родителей по участию в классных мероприятиях. |
сентябрь 2011 четвертая неделя | Родительский лекторий «О целях и задачах введения стандартов нового поколения» Занятие 9 Тема: Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни? | Цель: показать пути позитивной социализации ребенка в семье и образовательном учреждении как основного направления реализации стандартов второго поколения, помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем возраста |
октябрь 2011 г. Первая неделя | Проведение праздника для бабушек и дедушек, посвященного дню пожилого человека. Индивидуальные консультации « Как помочь ребенку в овладении навыка письма». | Привлекать родителей к проведению воспитательных мероприятий. Укрепление дружеских связей между представителями разных поколений семьи. Раскрыть секреты течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения основных ошибок. Привлекать к проведению индивидуальных консультаций родителей-тьюторов. |
Октябрь 2011 вторая неделя | Заседание «Школы родителей-тьюторов» | Формировать основные методические приемы обучения грамоте детей, алгоритм проведения индивидуальных консультаций. |
октябрь 2011 г третья неделя | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | 1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки. 2.Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» с целью выявления мотивационной сферы обучения. |
Ура, каникулы! | Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время | |
Ноябрь 2011 первая неделя | Заседание «Школы родителей-тьюторов» | Формировать основные методические приемы обучения детей, алгоритм проведения индивидуальных консультаций. |
ноябрь 2011 г. Третья неделя | Праздник «День матери»
| Привлекать родителей (отцов) для проведения праздника. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. |
Декабрь 2011 Первая неделя | Заседание «Школы родителей-тьюторов» | Формировать основные методические приемы дальнейшего обучения детей |
декабрь 2011 г. Третья неделя | Родительский круглый стол «Трудности и радости школьной жизни» | Выявить трудности в обучении с целью корректировки. |
Ура, каникулы! | Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время | |
январь 2012 г. Третья неделя | День открытых дверей: 1) Открытые уроки для родителей. 2) Праздник «За всё родному Букварю СПАСИБО громко говорю!»
| 1.Показать родителям приобретаемые метапредметные учебные действия. 2. Подвести итоги букварного периода. 3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе». |
Ура, каникулы! | Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время | |
февраль
Третья неделя | День открытых дверей: 1.Открытые уроки для родителей 2. Индивидуальные консультации родителей родителями-тьюторами. | 1. Показать родителям учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения. 2. Оказать методическую помощь нуждающимся родителям по обучения детей |
Март 2012 Первая-вторая неделя | Праздничный калейдоскоп | Привлечь родителей к организации и проведению праздников «День защитников Отечества» и «8 Марта» |
Март 2012 Третья неделя | Заседание «Школы родителей-тьюторов» | Познакомить с процедурой проведения итоговых контрольных работ, с особенностями оценки знаний обучающихся. |
Ура, каникулы! | Привлечь родителей к организации досуга детей в каникулярное время | |
Апрель 2012 | Проведение индивидуальных консультаций по подготовке к итоговым работам учителем и родителями-тьюторами. | Организация работы по повышению качества знаний обучающихся. |
Май 2012 | 3. Родительский круглый стол: «Сегодня и завтра первоклассников»
| 1. Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» 2. Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового? «+» и «-» обучения ? |
Критерии оценки и диагностический
инструментарий программы
Для получения информации об эффективности реализации программы предлагается следующий диагностический инструментарий, который строится на таких принципах, как:
1. Гуманизм - полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил сведения о себе.
2. Валидность - определяется тем, насколько выбранный метод изучения соответствует поставленным целям.
3. Точность - соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества.
4. Надежность - определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях.
Основными методами диагностики являются:
• наблюдение;
• беседа;
• анкета;
• тест;
• изучение работ родителей и детей.
Помимо специально организованного процесса диагностирования необходимо учитывать естественное наблюдение, которое осуществляется учителем в ходе его общения с родителями.
В арсенале диагностики программы следующие методики и тесты:
1. А.Н. Баркан «Анализ рисунка семьи»
2. А.Н. Баркан методика «Распознавание типов воспитания по рисункам»
3. А. Я. Варга, В.В. Столина «Методика диагностики родительского отношения к ребенку»
4. Тест «Незаконченные предложения»
5.Анкета «Увлечение моего ребенка»
6. Анкета «Родители о своем ребенке»
7. Анкета «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка»
8. Анкета для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»
9. Сочинение для родителей «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового? «+» и «-» обучения ?
10. Устное сочинение для детей « Как я провел свой первый учебный год». «Что мне запомнилось больше всего за время обучения в первом классе»
11. Рисунки детей на тему «Что мне нравится в школе»
Источники информации
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
2.Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения
Под редакцией:
Кукушкина М.А. – ректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.ф.н., доцента,
Чаниловой Н.Г. – проректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н., доцента.
Составители:
1. Каргина Наталия Геннадиевна, методист лаборатории педагогических технологий обучения и воспитания кафедры педагогики (пояснительная записка, вводное занятие, занятие 4, занятие 9)
2. Марчук Светлана Владимировна, Переходникова Наталья Васильевна, Текучева Елена Николаевна, методисты кафедры дошкольного и начального обучения (занятие 2, занятие 6, занятие 8)
3. Веревко Светлана Анатольевна, методист кафедры управления образованием (занятие 3, занятие 5, занятие 7)
ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования» 2010
3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Коноваловой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
4.Федеральный Государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
5. Энциклопедия диагностики редактор-составитель Д.Я. Райгородский издательский дом «Бахрах-М», 2008
6. В. С. Богословская. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
Первые итоги работы по программе общеобразовательных учреждений « Планета знаний » ( начальная школа ) - новый стандарт начального образования, 2 – ое поколение.
Выступление на педсовете. Сравнение традиционной программы с УМК "Планета знаний"....
Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы
Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...
Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы
Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...
Творческая работа по теме«Новая школа глазами молодого педагога»
Творческая работапо теме«Новая школа глазами молодого педагога»...
Программа воспитательной работы "Сотрудничество семьи и школы в воспитании младших школьников"
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня....
Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.
Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...