Природа и искусство
классный час на тему
занятие о природе на развитие воображение, эстетического вкуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_iskusstvo.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природы и искусство»
Задачи:
- развитие воображения, фантазии, умения использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе
- овладение техникой набрызга, комбинирование различных художественных техник
Ход:
Звучит музыка.
Ребята вы слушаете отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Представьте позднюю осень.
- Вы любите природу?
-Что вам в ней нравится?
-Что значит «красивая природа»?
У природы, как у человека, может быть разное настроение. Оно может быть радостным или грустным, спокойным или грозным. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. Изображение природы в живописи называется пейзажем. Художник может писать пейзаж как с натуры, т.е. непосредственно наблюдая за природой, так и по памяти. Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень». Художник рассказал о солнечном осеннем дне. Все цвета - красный, желтый, коричневый - веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые.
- Какое настроение природы передал художник? Ученик: на мой взгляд, настроение в картине веселое, игривое. Рассмотрите репродукцию картины И. Грабаря «Зимний пейзаж».
- Какое на ваш взгляд настроение передает картина? Ученик: настроение в картине нежное, легкое, ласковое. Рассмотрите картину К. Айвазовского «Буря на море ночью». Художник изобразил шторм на море, создав суровый грозный образ, добавив в краски черный цвет.
- Какое настроение передает картина?
- Настроение в картине тревожное, грозное.
-С помощью чего художнику удается заставить звучать природу тихо и ласково, весело и игриво, грозно и тревожно?
- С помощью цвета.
Я предлагаю вам составить композицию из цветных карточек, соответствующую палитре цветов, которую использовал художник при написании картин. 1 гр. – И. Левитан «Золотая осень». 2гр. – И. Грабарь «Зимний пейзаж». 3гр. – К. Айвазовский «Буря на море ночью».
- Какое настроение у вас? Используя цветные карточки, подберите цвет, который соответствует вашему настроению.
Предлагаю вам сделать творческую работу
(дети выбирают тему)
- Зимний пейзаж
-Цветущая поляна
- Море
На готовый фон, выполненный в технике «набрызга» , надо приклеить детали вырезанные по шаблонам из цветной бумаги ( аппликация); дополнить сюжет своими элементами ; придумать название картины; вспомнить подходящее к выбранной теме стихотворение и зачитать его при представлении работы.
(Выполняется под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)
- Пришло время оценить вашу работу.
(Оценивается качество работы, творческое решение, передача общего настроения, дети читают стихи).
«Зимнее утро» (отрывок)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
«Колокольчик» (отрывок)
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
Е. Трутнева
«Сказка о царе Салтане» (отрывок)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Заключение:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Ребята мы научились слышать природу в цвете, но ведь природу можно услышать и в музыке. Прослушайте, прочувствуйте и скажите какому времени года соответствует эта музыка?( ответы ребят)
Сколько цветов у белого снега?
Какая музыка ему подходит?
Как он будет звучать?
Попробуйте нарисовать белый снег.
«Есть гармония в природе
Звучит в музыке и цвете,
Настроение есть в погоде.
Слушайте природу дети.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
Природа в искусстве
Тема урока: «Природа в искусстве»Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнкаЗадачи:Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной грамматности.Развивающая: Ра...
Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" 2 класс
Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" + презентация...
Рабочая программа "Природа. Изобразительное искусство" 4 класс
Прграмма предусматривает четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы по изобразительному искусству. Запланированы предметные и личностные результаты обуч...
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...