Природа и искусство
классный час на тему

Сысоева Светлана Владимировна

занятие о природе на развитие воображение, эстетического вкуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_iskusstvo.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Природы  и  искусство»

Задачи:

- развитие воображения, фантазии, умения использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе

- овладение техникой набрызга, комбинирование различных художественных техник

 

Ход:

 Звучит музыка.

 Ребята вы слушаете отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». Представьте позднюю осень.  

- Вы любите природу?  

-Что вам в ней нравится?  

-Что значит «красивая природа»?

У природы, как у человека, может быть разное настроение. Оно может быть радостным или грустным, спокойным или грозным. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. Изображение природы в живописи называется пейзажем. Художник может писать пейзаж как с натуры, т.е. непосредственно наблюдая за природой, так и по памяти. Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень». Художник рассказал о солнечном осеннем дне. Все цвета - красный, желтый, коричневый - веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые.

- Какое настроение природы передал художник? Ученик: на мой взгляд, настроение в картине веселое, игривое. Рассмотрите репродукцию картины И. Грабаря «Зимний пейзаж».  

- Какое на ваш взгляд настроение передает картина? Ученик: настроение в картине нежное, легкое, ласковое. Рассмотрите картину К. Айвазовского «Буря на море ночью». Художник изобразил шторм на море, создав суровый грозный образ, добавив в краски черный цвет.  

- Какое настроение передает картина?

- Настроение в картине тревожное, грозное.  

-С помощью чего художнику удается заставить звучать природу тихо и ласково, весело и игриво, грозно и тревожно?

- С помощью цвета.

 

Я предлагаю вам составить композицию из цветных карточек, соответствующую палитре цветов, которую использовал художник при написании картин. 1 гр. – И. Левитан «Золотая осень». 2гр. – И. Грабарь «Зимний пейзаж». 3гр. – К. Айвазовский «Буря на море ночью».

- Какое настроение у вас? Используя цветные карточки, подберите цвет, который соответствует вашему настроению.  

 

  Предлагаю вам сделать творческую работу

(дети выбирают тему)

- Зимний пейзаж  

-Цветущая поляна  

- Море  

На готовый фон, выполненный в технике «набрызга» , надо приклеить детали вырезанные по шаблонам из цветной бумаги ( аппликация); дополнить сюжет своими элементами ; придумать название картины; вспомнить подходящее к выбранной теме стихотворение и зачитать его при представлении работы.

(Выполняется под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)

 - Пришло время оценить вашу работу.

(Оценивается качество работы, творческое решение, передача общего настроения, дети читают стихи).

  «Зимнее утро» (отрывок)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

  «Колокольчик» (отрывок)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

Е. Трутнева

  «Сказка о царе Салтане» (отрывок)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

  Заключение:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Ребята мы научились слышать природу в цвете, но ведь природу можно услышать и в музыке. Прослушайте, прочувствуйте и скажите какому времени года соответствует эта музыка?( ответы ребят)

 

Сколько цветов у белого снега?

Какая музыка ему подходит?

Как он будет звучать?

Попробуйте нарисовать белый снег.

 

«Есть гармония в природе

Звучит в музыке и цвете,

Настроение есть в погоде.

Слушайте природу дети.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

Природа в искусстве

Тема урока: «Природа в искусстве»Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнкаЗадачи:Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной  грамматности.Развивающая: Ра...

Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" 2 класс

Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" + презентация...

Рабочая программа "Природа. Изобразительное искусство" 4 класс

Прграмма предусматривает четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы по изобразительному искусству. Запланированы предметные и личностные результаты обуч...

Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...