Природа в искусстве
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Тема урока: «Природа в искусстве»
Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнка
Задачи:
Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной грамматности.
Развивающая: Развития образного-ассоциотивного мышления детей, музыкальной памяти и слуха, воспитания лучших образцов мировой культуры прошлого и настоящего.
Обучающая: Наколпление первоночальных знаний музыки и о музыке . формирования хорового исполнительства.
Структура:
1.Орг.момент. Распевание
2. Пение. «Маленький принц» - муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова
3. Беседа о видах искусства.
4. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» - П.И.Чайковский
5. Пение. «Крылатые качели» - муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
6. Итог
Методы:
1. Перспективы
2.Сравнения
3.Обобщение.
4.Типо урока, углубления, сказачное путешествие.
Наглядность: Программное обеспечение Фортепиано,мп3.
Всем добрый день! Присаживайтесь. Сегодня в этой замечательный день мы погрузимся в мир музыки, слушая прекрасную музыку русских композиторов.
Сели все ровно , начнем.
1. На звуки: о-и-о-у
Задача: соединение 2-х регистров, скачоки,дыхание, работа с гласными
2. На звуки: зи-зи-зи
Задача: диафрагма, цельное дыхание,скачок.
Включаю отрывок из песни
( "Маленький принц")
- Как называется эта песня ?(у)
-"Маленький принц"(д)
- Верно (у)
Эту замечательную музыку сочинил Микаэль Таривердиева ,а слова написал Николай Добронравова , я до сих пор люблю петь эту песню, так давайте же споем ее вместе, все дружно.
Как здорово у нас получилось вместе спеть, да и без меня у вас все хорошо получилось,но сейчас я проверю все ли вы знаете виды искусства.
-Какие виды искусства вы знаете?(у)
-Музыка ,литература,живопись. (д)
-Хорошо. Раньше все виды искусств были объединены: Изо, музыка, литература, но мир стал прогрессировать, то есть вводить новое и интересное ,он стал богаче и краше.
(все внимание на экран) Что изображено на этом слайде?
-Концертный зал им.Прокофьева (д)
-Какой вид искусства в нем присутствует?
-Музыка (д)
-(след сайт) А что вы скажите об этом здании? Как он называется? (у)
- Картинная галерея (д)
- Какой вид искусства в нем преобладает ? (у)
- Изобразительное искусство (д)
-(следующий слайд) А как же называется это здание?
- драматический театр имени Наума Орлова
Какие нужны качества чтобы понять искусство?чтобы понять смысл произведения требуется - (у)
- Внимание, воображение, наблюдательность (д)
-Этими качествами обладают многие люди. Поэтому искусство может быть понятно многим людям.
А сейчас мы проверим ваш слух, послушайте произведение П.И Чайковского "Октябрь. Осенняя песнь" и скажите после прослушивания к какой из этих картин подходит это произведение и почему.
- К какой из картин подохдит это произведение?
- ко второй
-Почему вы так считаете?
- Музыка грустная, листья опали, небо хмурое. (д)
-Верно, проверим теперь как вы определяете музыку по стихам.
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
- ко второму (д)
- Почему? (у)
-Листья опали и цветы высохли ,музыка печальная и тоскливая.
Что объединяет все эти виды искусства?
- общая тема - осень
-Тема- это главная мысль,идея.
Ваше домашнее задание будем таковым:
Сделать урок-концерт
1. Музыка-.......
2.Картина-........
3.Стихи-...........
Апрель месяц, сказачно красив и про него даже есть песня под названием "Крылатые качели" слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
к/ф "Приключения Электроника"
- послушайте и скажите созвучно ли песня с произведением, услышанным на уроке?
(Послушали)-Созвучна ли эта песня с услышанной ранее вам музыкой?
-нет,она полетная, прекрасная (д)
-Верно, на сколько я помню эту песню вы уже не много знаете? Продолжим же ее учить,сели все ровно, руки на стол. Поиграем в эхо, я пою первую строчку песни,а вы эхом повторяете за мной,покажите мне как звучит эхо?
(дети показали), хорошо, начнем
Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда,
(повторяют)
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто куда.
(повторяют)
А пока мы только дети,
Нам расти ещё расти,
(повторяют)
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.(повторяют)
Сейчас ещё раз все вместе, дружно, хорошо открываем рты как кусаем яблоко, а яблоко большое у нас, следите за дикцией.(повторяем весь куплет)
Разучим третий куплет:
Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы,
(повторяют)
И поют над нами птицы,
И поем как птицы мы.
(повторяют)
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
(повторяют)
Только небо только ветер,
Только радость впереди. (повторяют)
Встанем и спаем всю песню, сначала до конца, встанем ровно и красиво.
На сегодняшнем занятии было много интересного мы познакомились с песней ,как она называлась ?
- (д) "Маленький принц"
- Как звучала наша общая тема урока?
-Осень (д)
-Верно,всем спасибо за урок, вы можете быть свободными, до свидание .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
89_shkola_no1.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.4.2. | Рожкова Александра Ильинична 40гр |
Дата: 23.09.2014 | Методист: |
Школа МОУ СОШ №89
Учитель:
Тема четверти:
Тема урока: «Природа в искусстве»
Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнка
Задачи:
Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной грамматности.
Развивающая: Развития образного-ассоциотивного мышления детей, музыкальной памяти и слуха, воспитания лучших образцов мировой культуры прошлого и настоящего.
Обучающая: Наколпление первоночальных знаний музыки и о музыке . формирования хорового исполнительства.
Структура:
1.Орг.момент. Распевание
2. Пение. «Маленький принц» - муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова
3. Беседа о видах искусства.
4. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» - П.И.Чайковский
5. Пение. «Крылатые качели» - муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
6. Итог
Методы:
1. Перспективы
2.Сравнения
3.Обобщение.
4.Типо урока, углубления, сказачное путешествие.
Наглядность: Программное обеспечение Фортепиано,мп3.
Спец.инструмент:
Вокал:
Дирижирование:
I.Орг.момент Распевание II. Песня "Маленький принц" III. Беседа о видах искусства IV. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» - П.И.Чайковский V . Песня "Крылатые качели" VI. Итог. | Ход Урока Всем добрый день! Присаживайтесь. Сегодня в этой замечательный день мы погрузимся в мир музыки, слушая прекрасную музыку русских композиторов. Сели все ровно , начнем. 1. На звуки: о-и-о-у Задача: соединение 2-х регистров, скачоки,дыхание, работа с гласными 2. На звуки: зи-зи-зи Задача: диафрагма, цельное дыхание,скачок. Включаю отрывок из песни ( "Маленький принц") - Как называется эта песня ?(у) -"Маленький принц"(д) - Верно (у) Эту замечательную музыку сочинил Микаэль Таривердиева ,а слова написал Николай Добронравова , я до сих пор люблю петь эту песню, так давайте же споем ее вместе, все дружно. Как здорово у нас получилось вместе спеть, да и без меня у вас все хорошо получилось,но сейчас я проверю все ли вы знаете виды искусства. -Какие виды искусства вы знаете?(у) -Музыка ,литература,живопись. (д) -Хорошо. Раньше все виды искусств были объединены: Изо, музыка, литература, но мир стал прогрессировать, то есть вводить новое и интересное ,он стал богаче и краше. (все внимание на экран) Что изображено на этом слайде? -Концертный зал им.Прокофьева (д) -Какой вид искусства в нем присутствует? -Музыка (д) -(след сайт) А что вы скажите об этом здании? Как он называется? (у) - Картинная галерея (д) - Какой вид искусства в нем преобладает ? (у) - Изобразительное искусство (д) -(следующий слайд) А как же называется это здание? - драматический театр имени Наума Орлова Какие нужны качества чтобы понять искусство?чтобы понять смысл произведения требуется - (у) - Внимание, воображение, наблюдательность (д) -Этими качествами обладают многие люди. Поэтому искусство может быть понятно многим людям. А сейчас мы проверим ваш слух, послушайте произведение П.И Чайковского "Октябрь. Осенняя песнь" и скажите после прослушивания к какой из этих картин подходит это произведение и почему. - К какой из картин подохдит это произведение? - ко второй -Почему вы так считаете? - Музыка грустная, листья опали, небо хмурое. (д) -Верно, проверим теперь как вы определяете музыку по стихам. Иван Бунин
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной Алексей Плещеев Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. - ко второму (д) - Почему? (у) -Листья опали и цветы высохли ,музыка печальная и тоскливая. Что объединяет все эти виды искусства? - общая тема - осень -Тема- это главная мысль,идея. Ваше домашнее задание будем таковым: Сделать урок-концерт 1. Музыка-....... 2.Картина-........ 3.Стихи-........... Апрель месяц, сказачно красив и про него даже есть песня под названием "Крылатые качели" слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова - послушайте и скажите созвучно ли песня с произведением, услышанным на уроке? (Послушали)-Созвучна ли эта песня с услышанной ранее вам музыкой? -нет,она полетная, прекрасная (д) -Верно, на сколько я помню эту песню вы уже не много знаете? Продолжим же ее учить,сели все ровно, руки на стол. Поиграем в эхо, я пою первую строчку песни,а вы эхом повторяете за мной,покажите мне как звучит эхо? (дети показали), хорошо, начнем Детство кончится когда-то, Ведь оно не навсегда, (повторяют) Станут взрослыми ребята, Разлетятся кто куда. (повторяют) А пока мы только дети, Нам расти ещё расти, (повторяют) Только небо, только ветер, Только радость впереди.(повторяют)
Сейчас ещё раз все вместе, дружно, хорошо открываем рты как кусаем яблоко, а яблоко большое у нас, следите за дикцией.(повторяем весь куплет) Разучим третий куплет: Шар земной быстрей кружится (повторяют) (повторяют) (повторяют) Встанем и спаем всю песню, сначала до конца, встанем ровно и красиво. На сегодняшнем занятии было много интересного мы познакомились с песней ,как она называлась ? - (д) "Маленький принц" - Как звучала наша общая тема урока? -Осень (д) -Верно,всем спасибо за урок, вы можете быть свободными, до свидание . | Хронометраж 1 минута 5 минут 10 минут 8 минут 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
Природа и искусство
занятие о природе на развитие воображение, эстетического вкуса...
Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" 2 класс
Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" + презентация...
Рабочая программа "Природа. Изобразительное искусство" 4 класс
Прграмма предусматривает четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы по изобразительному искусству. Запланированы предметные и личностные результаты обуч...
Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...