Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.18 ФИО учителя: Шатилова Татьяна Александровна
Школа: 104 ФИ студента: Денисова Елена
Класс:2 ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Красный цвет в природе и искусстве»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с красным цветом, почему красный цвет в народе называют прекрасным.
Планируемые результаты
Предметные:
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
- научить рисовать образ птицы на листе в клетку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование учителя: белый лист бумаги в клетку, красный фломастер, презентация к уроку.
Оборудование ученика: белый лист бумаги в клетку, красный фломастер.
Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 8:45-8:46 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Анатольевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Положительный настрой на урок | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 8:46-8:49 | Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их значение (разбирают пословицы) Красную речь красно и слушать. Красно поле пшеном, а беседа умом. - Какое общее слово вы заметили в этих пословицах? -Что значит слово «красный»? Еще в народе говорили: «Всякое дело мера красит», «Не место красит человека, а человек-место» Как вы думаете, что означает «красит»? Вспомните, ребята, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет? | Отвечать на вопросы. (красный) (красивый, прекрасный) (украшает) (к основным) | П: строят речевое высказывание в устной форме; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 8:49-8:50 | Попробуйте теперь определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какую тему будем изучать? Исходя из темы урока, определите цель. | Внимательно слушают , определяют тему и цели занятия. (Красный цвет в природе и искусстве») (узнать, что символизирует красный цвет и выполнить композицию птицы-павы красным ) | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 8:50-8:52 | Ребята, посмотрите на картину, бывают ли лошади красного цвета? Почему же на картине у Петрова-Водкина конь красный? Что подразумевается под словом «красный»? -В старину красный конь олицетворял солнце, тепло. Также символом тепла и света была птица . Посмотрите на экран. Где люди изображали птиц? А с помощью чего люди изображали птиц на одежде? Посмотрите на вышивки, какие они были. Где использовали вышивку? | Слушают рассказ учителя. ( на одежде) (вышивки) (полотенца, накидки, занавески, одежда) | Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 8:52-8:54 | Видели ли вы такие вышивки? Где?(в музее, у бабушки) Обратите внимание на вышивку крестом. Узор рисуют по клеточкам. | (в музее, у бабушки) | К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 8:54-8:58 | Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на листе из тетради в клеточку птицу –символ света и тепла. Сядьте удобно, слушайте и смотрите. -От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик. -Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки. -Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает) -Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу. В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу) Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Внимательно смотреть за показом учителя Отвечать на вопросы учителя, Усваивать этапы и приемы работы. Приступать к работе. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 9:20-9:23 | Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
| Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 9:23-9:25 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! -О чем мы с вами говорили на уроке? -Что символизирует красный цвет? -Где использовали в старину красный цвет? | Отвечать на поставленные вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....