Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._grafika_2_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Краснозаводская общеобразовательная средняя школа №7"
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива»
Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа.
Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.
Творческая работа: Упражнение-эксперимент с графическими материалами. нарисуй цветы. Примени в своей работе линии, разные по виду и ритму, для передачи формы и освещенности растений (карандаш, фломастер, восковой мелок, уголь).
Основные цели и задачи урока
1. Развивать образное мышление, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
2. Углублять у учащихся восприятие языка графики.
3. Формировать у них художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линии, разные по виду и ритму, штрих, пятно, силуэт).
Составила:
учитель первой
квалификационной категории
Алексеева Наталья Ивановна
2016 г
Ход урока
1. Беседа на тему "Красота природных форм в искусстве графики. Искусство черного и белого" (У., с. 33-36)
Рисование не просто увлечение,
Это навыками овладение.
Мы учимся фантазировать, воображать,
Затем на бумаге изображать.
Вспомни. Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь. Каждый художник воспевает природу и жизнь людей по-своему.
Живописцы, например, родную землю пишут красками, мастерски пользуются всеми цветами радуги.
(слайд)
Художники-графики передают своё любование природными формами с помощью всего лишь двух цветов - чёрного и белого.
(слайд)
Полюбуйтесь произведениями графиков.
Графика – происходит от греческого слова «grapho» – «пишу», скребу, процарапываю.
Это вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями, без красок – карандашом, пером, резцом и т. д.
Расскажите. В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?
Для своего ответа используйте подходящие слова-подсказки:
- таинственное мерцание светлого, чёрного, серого
- впечатление реальности или фантастичности изображений
- чувствительность форм
- ощущение света и тени
- ощущение пространства
- красота графических приёмов
- живописность и декоративность
(ответы обучающихся)
- Чтобы чёрно-белые изображения привлекали наше внимание, для передачи разнообразия природы и её красоты художники используют особые средства выразительности:
Штрих - линия, оставленная карандашом. Штрихи могут быть любыми как по форме, так и по длине.
- Светлая и тёмная линии (зависит от степени нажатия)
- Толстая и тонкая линии (зависит от заточки грифеля или от наклона карандаша к бумаге)
Штриховка - группа линий штрихов. При нанесении штрихов карандаш можно не отрывать от бумаги, могут накладываться друг на друга в виде клетки, могут быть хаотичными. Штрихи кладут не плотно, а через один. Вторая штриховка заполняет пробелы между штрихами первой.
Тонировка и растушевка. Тонировка - пятно, образованное слившимися штрихами. Это самый популярный художественный прием. Если растушевать близко положенные штрихи, они могут превратиться в однородное пятно. Растушевывают специальной бумажной палочкой - растушевкой, тряпочкой, кусочком ткани или пальцем.
Слои - приём, делающий графику живописной, насыщенной и более тёмной.
Открытие белого. Нередко возникает необходимость высветлить участок в рисунке до состояния почти белого. Для этого можно ластиком или лезвием ножа удалить часть красочного слоя.
Рассмотри таблицу. Проследи как наносить линии, разные по виду и ритму.
Обрати внимание, что по виду и ритму линий, выразительность графическим изображениям придают ритм и силуэт. (слайд)
- Ритм – это упорядоченное чередование каких-либо элементов с определённой частотой.
- Силуэт – это плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.
Обсудим вместе
- Что в графических работах художников ритмически чередуется?
(стволы деревьев, ветки деревьев, изображения трав, кустов, листьев, светлые пятна и темные...)
- Какие силуэты можно увидеть в произведениях? (светлые на темном и темные на светлом)
2. Упражнение -эксперимент с графическими материалами с опорой на художественно-дидактические таблицы (Т., с. 14).
Экспериментируйте с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии.
3. Рисование с натуры крупных цветов (подсолнухи, георгины, астры)
Реши, какой цветок ты будешь рисовать. Внимательно изучи форму его соцветия.
Спланируй свою работу. Определи порядок рисования:
- прорисуй форму главных частей изображения, обозначь стебли, изобрази отдельные части цветка, наметь общие его очертания, наметь расположение крупных листьев, цветов, выполни деталировку рисунка линиями, штриховкой.
4. Итоги: Определяем, что такое ритм, силуэт, в чем состоит красота произведений графики, какие средства выразительности используются. При анализе детских работ выясняем, насколько по-своему и разнообразно учащиеся создали образ цветов, используя средства графики.
- В чем состоит красота произведений графики.
- Какие средства выразительности используются в графике.
Карточка 1.
Расскажите.
В чем красота графических произведений?
Благодаря чему они так выразительны?
Для своего ответа используйте подходящие слова-подсказки:
- таинственное мерцание светлого, чёрного, серого
- впечатление реальности или фантастичности изображений
- чувствительность форм
- ощущение света и тени
- ощущение пространства
- красота графических приёмов
- живописность и декоративность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природных форм в искусстве графики
Программа:" Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навы...
Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива" на тему: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»
Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Ознакомление с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. П...
Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс УМК : "Перспектива" по теме: "Памятник доблестному воину"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в годы ВОВ 1941-1945 гг, запечатлённом в произведениях различных ви...