Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Алексеева Наталья Ивановна

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._grafika_2_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Краснозаводская общеобразовательная средняя школа №7"

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива»

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа.

Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Творческая работа: Упражнение-эксперимент с графическими материалами. нарисуй цветы. Примени в своей работе линии, разные по виду и ритму, для передачи формы и освещенности растений (карандаш, фломастер, восковой мелок, уголь).

Основные цели и задачи урока

1. Развивать образное мышление, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

2. Углублять у учащихся восприятие языка графики.

3. Формировать у них художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линии, разные по виду и ритму, штрих, пятно, силуэт).

Составила:                  

 учитель первой

квалификационной категории

 Алексеева Наталья Ивановна

2016 г

Ход урока

1. Беседа на тему "Красота природных форм в искусстве графики. Искусство черного и белого" (У., с. 33-36)

Рисование не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать,

Затем на бумаге изображать.

Вспомни. Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь. Каждый художник воспевает природу и жизнь людей по-своему.

Живописцы, например, родную землю пишут красками, мастерски пользуются всеми цветами радуги.

(слайд)

Художники-графики передают своё любование природными формами с помощью всего лишь двух цветов - чёрного и белого.

(слайд)

Полюбуйтесь произведениями графиков.

Графика – происходит от греческого слова «grapho» – «пишу», скребу, процарапываю.

Это вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями, без красок – карандашом, пером, резцом и т. д.

Расскажите. В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?

Для своего ответа используйте подходящие слова-подсказки:

- таинственное мерцание светлого, чёрного, серого

- впечатление реальности или фантастичности изображений

- чувствительность форм

- ощущение света и тени

- ощущение пространства

- красота графических приёмов

- живописность и декоративность

(ответы обучающихся)

- Чтобы чёрно-белые изображения привлекали наше внимание, для передачи разнообразия природы и её красоты художники используют особые средства выразительности:

Штрих - линия, оставленная карандашом. Штрихи могут быть любыми как по форме, так и по длине.

- Светлая и тёмная линии (зависит от степени нажатия)

- Толстая и тонкая линии (зависит от заточки грифеля или от наклона карандаша к бумаге)

Штриховка - группа линий штрихов. При нанесении штрихов карандаш  можно не отрывать от бумаги, могут накладываться друг на друга в виде клетки, могут быть хаотичными. Штрихи кладут не плотно, а через один. Вторая штриховка заполняет пробелы между штрихами первой.

Тонировка и растушевка. Тонировка - пятно, образованное слившимися штрихами. Это самый популярный художественный прием. Если растушевать близко положенные штрихи, они могут превратиться в однородное пятно. Растушевывают специальной бумажной палочкой - растушевкой, тряпочкой, кусочком ткани или пальцем.

Слои - приём, делающий графику живописной, насыщенной и более тёмной.

Открытие белого. Нередко возникает необходимость высветлить участок в рисунке до состояния почти белого. Для этого можно ластиком или лезвием ножа удалить часть красочного слоя.

     

Рассмотри таблицу.  Проследи как наносить линии, разные по виду и ритму.

Обрати внимание, что по виду и ритму линий, выразительность графическим изображениям придают ритм и силуэт. (слайд)

  • Ритм – это упорядоченное чередование каких-либо элементов с определённой частотой.
  • Силуэт – это плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.

Обсудим вместе

- Что в графических работах художников ритмически чередуется?

(стволы деревьев, ветки деревьев, изображения трав, кустов, листьев, светлые пятна и темные...)

- Какие силуэты можно увидеть в произведениях? (светлые на темном и темные на светлом)

2. Упражнение -эксперимент с графическими материалами с опорой на художественно-дидактические таблицы (Т., с. 14).

Экспериментируйте с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии.

3. Рисование с натуры крупных цветов (подсолнухи, георгины, астры)

Реши, какой цветок ты будешь рисовать. Внимательно изучи форму его соцветия.

Спланируй свою работу. Определи порядок рисования:

- прорисуй форму главных частей изображения, обозначь стебли, изобрази отдельные части цветка, наметь общие его очертания, наметь расположение крупных листьев, цветов, выполни деталировку рисунка линиями, штриховкой.

4. Итоги: Определяем, что такое ритм, силуэт, в чем состоит красота произведений графики, какие средства выразительности используются. При анализе детских работ выясняем, насколько по-своему и разнообразно учащиеся создали образ цветов, используя средства графики.

- В чем состоит красота произведений графики.

- Какие средства выразительности используются в графике.

Карточка 1.

Расскажите.

В чем красота графических произведений?

Благодаря чему они так выразительны?

Для своего ответа используйте подходящие слова-подсказки:

- таинственное мерцание светлого, чёрного, серого

- впечатление реальности или фантастичности изображений

- чувствительность форм

- ощущение света и тени

- ощущение пространства

- красота графических приёмов

- живописность и декоративность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика,  развивать графические умения и навы...

Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива" на тему: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Ознакомление с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. П...

Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс УМК : "Перспектива" по теме: "Памятник доблестному воину"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в годы ВОВ 1941-1945 гг, запечатлённом в произведениях различных ви...