Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красный цвет в природе и искусстве | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства.
Тема урока: «Красный цвет в природе и искусстве».
Цель: рассказать детям почему цвет красный в народе называют прекрасным.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: научить рисовать образ птицы на листе в клетку.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: краснеть, красный,
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.
-для уч-ся: красный фломастер.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Постановка уч. задачи Словес.: беседа |
1-3 | Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их значение (разбирают пословицы) - Какое общее слово вы заметили в этих пословицах? (красный) -Что значит слово «красный»? (красивый, прекрасный) Еще в народе говорили: «Всякое дело мера красит», «Не место красит человека, а человек-место» Как вы думаете, что означает «красит»? (украшает) Вспомните, ребята, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет?(к основным) Попробуйте теперь определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Какую тему будем изучать?(Красный цвет в природе и искусстве») Исходя из темы урока, определите цель.(узнать, что символизирует красный цвет и выполнить композицию птицы-павы красным ) | Ведут диалог с учителем формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Анализ картин. | 1-2 | Ребята, посмотрите на картину, бывают ли лошади красного цвета? Почему же на картине у Петрова-Водкина конь красный? Что подразумевается под словом «красный»? -В старину красный конь олицетворял солнце, тепло. Также символом тепла и света была птица . Посмотрите на экран. Где люди изображали птиц? ( на одежде) А с помощью чего люди изображали птиц на одежде? (вышивки) Посмотрите на вышивки, какие они были. Где использовали вышивку?(полотенца, накидки, занавески, одежда) Видели ли вы такие вышивки? Где?(в музее, у бабушки) Обратите внимание на вышивку крестом. Узор рисуют по клеточкам. | Ответы на вопросы | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на листе из тетради в клеточку птицу –символ света и тепла. Сядьте удобно, слушайте и смотрите. -От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик. -Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки. -Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает) -Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу. В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу) Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. Практическая работа. 6. Итог урока. | 15-20 2-3 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! -О чем мы с вами говорили на уроке? -Что символизирует красный цвет? -Где использовали в старину красный цвет? | Самостоятельно выполняют задание. Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.
В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
Урок окружающего мира . Тема: "Красная книга. Правила поведения в природе", 3 класс, УМК "Школа 2100"
Цель: познакомить учащихся с Красной книгой, расширить и углубить знания о растениях, встречающихся в данной местности....
Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Красная книга", 2 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге; ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животны...
- Мне нравится (1)