Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока ИЗО на тему: "Красный цвет в природе и искусстве" + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Красный цвет в природе и искусстве».

Цель: рассказать детям почему цвет красный в народе называют прекрасным.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научить рисовать образ птицы на листе в клетку.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия: краснеть, красный,

Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

-для уч-ся: красный  фломастер.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Постановка уч. задачи

Словес.: беседа

 

1-3

Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их значение (разбирают пословицы)

- Какое общее слово вы заметили в этих пословицах? (красный)

-Что значит слово «красный»? (красивый, прекрасный)

Еще в народе говорили: «Всякое дело мера красит», «Не место красит человека, а человек-место»

 Как вы думаете, что означает «красит»? (украшает)

Вспомните, ребята, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет?(к основным)

Попробуйте теперь определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Какую тему будем изучать?(Красный цвет в природе и искусстве»)

Исходя из темы урока, определите цель.(узнать, что символизирует красный цвет и выполнить композицию  птицы-павы красным )

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Анализ картин.

1-2

Ребята, посмотрите на картину, бывают ли лошади красного цвета?

Почему же на картине у Петрова-Водкина конь красный?

Что подразумевается под словом «красный»?

-В старину красный конь олицетворял солнце, тепло.  Также символом тепла и света была птица . Посмотрите на экран.

Где люди изображали птиц? ( на одежде)

А с помощью чего люди изображали птиц на одежде? (вышивки) Посмотрите на вышивки, какие они были.

Где использовали вышивку?(полотенца, накидки, занавески, одежда)

Видели ли вы такие вышивки? Где?(в музее, у бабушки)

Обратите внимание на вышивку крестом. Узор рисуют по клеточкам.

Ответы на вопросы

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на листе из тетради в клеточку птицу –символ света и тепла.

Сядьте удобно, слушайте и смотрите.

-От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и  отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик.

-Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки.

-Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает)

-Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу.

В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу)

Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 5.

Практическая работа.

6.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

-О чем мы с вами говорили на уроке?

-Что символизирует красный цвет?

-Где использовали в старину красный цвет?

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.

В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

Урок окружающего мира . Тема: "Красная книга. Правила поведения в природе", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Цель:  познакомить учащихся с Красной книгой, расширить и углубить знания о растениях, встречающихся в данной местности....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс

Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Красная книга", 2 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге; ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животны...