Я-Талантлив
классный час на тему
Классный час на формирование положительной мотивации к саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_talantliv.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1 с. Инзер
Классный час
«Я талантлив!»
Подготовила
учитель начальных классов
Башарова Эльза Рашитовна
2015-2016 уч. г
Классный час «Я талантлив!»
Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,
поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл
Цель:
- Расширить кругозор детей, сформировать положительную
мотивацию к саморазвитию.
- Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, музыкальное оформление.
Оформление: выставка с портфолио учащихся
Ход занятия
- Организационный момент.
Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».
Предлагаю одновременно хором громко рассказать как провели лето, но при этом каждый должен стараться, чтобы его услышали, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:
- Нельзя перебивать другого!
- Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!
- Обсуждение темы о таланте
Тема нашего классного часа «Я талантлив!»
- Попробуем сегодня ответить на вопросы:
- Что такое талант?
- Каждый ли человек талантлив?
- Нужно ли совершенствовать свой талант?
- Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Так, что такое талант ? Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.
Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы»
или «груз».
Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах.
Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.
Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».
Библейская притча о талантах.
- Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Слайды о талантах
- Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
Подводя итог обсуждения, учитель делает вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
Идет обсуждение.
Номера Абдуллиной Ренаты и Хусаиновой Рузании.
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
Уолт Дисней:
Родившись в нищей семье и переезжая с места на место, юный Уолт
работал разносчиком газет, вставая в 3:30 утра, и с отцом производил желе.
А ночами, тайком от родителей, не разделявших его увлечения, рисовал картинки и комиксы, которые затем продавал соседям за цены. Через 50 лет эти картинки, соседи Уолта Диснея продавали на аукционах за огромные деньги.
А тогда деспот-отец жестко наказывал юношу за безделье, которым занимался юноша, рисуя какие-то картинки.Не смотря на запрет родителей, Уолт все же поступил в чикагский Институт Искусств и стал тем, кем мы все его знаем.
(просмотреть портфолио учеников класса и представить их как пример для остальных)
5. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только девчонки;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
6.Обмен мнениями и опытом
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему.
К проведению данного этапа классного часа привлечены известные и авторитетные люди, талантливые дети, готовые поделиться со своими сверстниками личным опытом достижения успеха в той или иной области.
Подводя итог разговору о раскрытии таланта, учитель обращает внимание обучающихся на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.
7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.
8. Заключение
Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
9. Рефлексия
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я талантлив!"
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...
Классный час на тему : "Я талантлив".
Классный час на тему : "Я талантлив"....
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....
Единый классный час на тему "Я талантлив"
Конспект классного часа, презентация...
Классный час "Я талантлив"
Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...
Классный час "День Знаний. "Я талантлив"
Урок знаний 2 класс, 1 сетября с дополнительной темой "Я талантлив"...