Я-Талантлив
классный час на тему

Башарова Эльза Рашитовна

Классный час  на формирование  положительной   мотивации к саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_talantliv.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1  с. Инзер

Классный час

«Я талантлив!»

Подготовила

учитель начальных классов

Башарова Эльза Рашитовна

2015-2016 уч. г

Классный час «Я талантлив!»

Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.

«Талант является гораздо более ценным, чем деньги,

 поскольку его нельзя потерять или украсть»

Наполеон Хилл

Цель: 

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную  

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, музыкальное оформление.

Оформление: выставка с портфолио учащихся

Ход занятия

  1. Организационный момент.

          Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

          Предлагаю одновременно хором громко рассказать как провели лето, но при этом каждый должен стараться, чтобы его услышали, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

  • Нельзя перебивать другого!
  • Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

  1. Обсуждение темы о таланте

Тема нашего классного часа  «Я талантлив!»

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

    Так, что такое талант ? Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

          Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы»

    или «груз».

          Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.

Талант человека со временем  стали измерять талантами – и, соответственно, называть –  особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

Библейская притча о талантах.

  1. Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

 Слайды о талантах

  1. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
  • В нашем классе самым талантливым является…
  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Лучше всех в классе поет…
  • Лучше всех танцует…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Лучше всех в классе рисует…

Подводя итог обсуждения, учитель делает вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

Идет обсуждение.

Номера Абдуллиной Ренаты и Хусаиновой Рузании.

    Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

Уолт Дисней:

        Родившись в нищей семье и переезжая с места на место, юный Уолт

 работал разносчиком газет, вставая в 3:30 утра, и с отцом производил желе.

 А ночами, тайком от родителей, не разделявших его увлечения, рисовал картинки и комиксы, которые затем продавал соседям за цены. Через 50 лет эти картинки, соседи Уолта Диснея продавали на аукционах за огромные деньги.

       А тогда деспот-отец жестко наказывал юношу за безделье, которым занимался юноша, рисуя какие-то картинки.Не смотря на запрет родителей, Уолт все же поступил в чикагский Институт Искусств и стал тем, кем мы все его знаем.

(просмотреть портфолио учеников класса и представить их как пример для остальных)

5. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те,  кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

6.Обмен мнениями и опытом

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

     Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему.

К проведению данного этапа классного часа привлечены известные и авторитетные люди, талантливые дети, готовые поделиться со своими сверстниками личным опытом достижения успеха в той или иной области.

Подводя итог разговору о раскрытии таланта, учитель обращает внимание обучающихся на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.

7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

8. Заключение

Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

9. Рефлексия

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Единый классный час на тему "Я талантлив"

Конспект классного часа, презентация...

Классный час "Я талантлив"

Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...

Классный час "День Знаний. "Я талантлив"

Урок знаний 2 класс,  1 сетября с дополнительной темой "Я талантлив"...