Единый классный час на тему "Я талантлив"
классный час (4 класс) по теме

Корнеева Мария Викторовна

Конспект классного часа, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.pptx699.87 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_ya_talantliv.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: «Я талантлив!» По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году 1 урок 1 сентября по всей России посвящены теме: «Я талантлив!». «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить» , - убежден Павел Астахов.

Слайд 2

талант - природный дар, дарования человека и способность к чему». толковый словарь Даля: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; «Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл

Слайд 3

Вольфгангу было 3 года, когда отец начал заниматься с семилетней дочерью музыкой. Младший брат становился рядом и ни на минуту не отходил от нее до конца занятий. Вскоре Леопольд стал учить сына играть на клавесине. Отец был потрясен способностями Вольфганга: мальчик разучивал новые вещи с быстротой, которая редко доступна и зрелому музыканту. 1756-1791

Слайд 4

Михаил Иванович Глинка Однажды вечером, находясь в детской, он услышал необычайно нежную, мелодичную музыку. Она его заворожила. Он лег спать, вокруг стало тихо, а музыка все еще звучала в нем. Утром на уроке рисования был рассеян. Учитель поинтересовался, что его так отвлекает? «Музыка, — ответил Глинка. И добавил: Что же делать? Музыка — душа моя».

Слайд 5

Первый российский ученый — естествоиспытатель мирового значения, поэт, ставший основоположником современного русского языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без труда назовете его. Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 6

«Пушкин как человек и как художник – символ русской духовной жизни» Творчество Пушкина — это стремительное движение, развитие, тесно связанное с его судьбой, с общественно-идеологической и литературной жизнью России в первой трети XIX в. Пушкин не имеет двух биографий - биографии обычной, житейской и биографии писательской. Он являет собой пример единства человека и поэта. Жизнь и поэзия сливались у него в одно целое. Факты жизни становились у Пушкина фактами творчества. В свою очередь, поэзия определяла его судьбу.

Слайд 7

В нашем классе самым талантливым является… Часто меня приятно удивлял своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Лучше всех в классе поет… Лучше всех танцует… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Лучше всех в классе рисует

Слайд 8

В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать. Школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.

Слайд 9

В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать. Школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.



Предварительный просмотр:

Единый классный час на тему « Я талантлив!»

Цель:

1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных конкурсах, кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека;

4. Уметь слушать друг друга .

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята.

Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив». Слайд №1

Ребята из ваших рассказов мы постараемся узнать о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

  1. Вступление.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. 

Что такое талант?

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

Ответы детей

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

(Слайд № 2)

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники» 

На доске записаны фразы, ваша задача выбрать не менее 2 и постараться закончить их. Слайд № 7.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.

Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

Выступают дети.

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу. Слайд №3

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон. Слайд №4

Михаил Васильевич Ломоносов Слайд № 5

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком. Слайд № 6

Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

III. Школа, страна и мы в ней.

Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Выступают дети

Гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого долго и усердно работать над собой  К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)Слайд №8

Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей?

Выступают дети.

 Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

IV. Заключение.

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

Все дети гении…

Вот и подошел к концу наш первый урок. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу нарисовать зеленый смайлик, поместить смайлик в солнечном круге.  Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите  красный смайлик в круг луны. Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.

Спасибо всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час по теме "Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой!"

Данный материал поможет классным руководителям в подготовка мероприятия. В содержании классного часа затрагиваются несколько вопросов:  1.История Крыма. 2.Оборона Севастополя во времена ВОВ. 3.До...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: "Я-талантлив"

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.Существует библейская притча о трёх р...

Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."

Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...

Единый классный час на тему: «Героями не рождаются…»

Единый классный часна тему:«Героями не рождаются…»...

Единый классный час на тему: «День народного единства – государственный праздник России»

: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....