Классный час на тему : "Я талантлив".
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.
Задачи:
- развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям
- с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать
Подготовительные работы
- работа в библиотеке, сети Интернет, сбор материала о гениальных и талантливых людях
- создание выставки своих достижений (грамоты, рисунки, благодарности, коллекции)
Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.
Владилен Прудовский (слайд 2)
Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.
Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.
Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.
Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.
Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.
И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. (слайд 3)
Высказывания детей.
Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.
О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.
Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант.
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.
Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях:
- в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)
- в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)
- в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)
- в спорте (В.Сальников)
(слайды презентации с портретами известных людей)
Учащиеся приводят примеры талантов и гениев
Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.
Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение.
Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения genius – «дух»
Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.
Привести слова эпиграфа на доске:
Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.
Владилен Прудовский (слайд )
А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?
Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.
Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)
Есть некоторые приметы одаренности человека:
- любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.
- Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)
- Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)
- Способность к логическому рассуждению
Пример: дерево – корзина
Дерево-лес, лес - грибы, грибы - грибник, грибник – корзина
Заключение:
Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?
У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.
(учащиеся приклеивают фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
Артур Шопенгауэр (слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....
Единый классный час на тему "Я талантлив"
Конспект классного часа, презентация...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...
Классный час "День Знаний. "Я талантлив"
Урок знаний 2 класс, 1 сетября с дополнительной темой "Я талантлив"...
Классный час на тему: "Я-талантлив"
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.Существует библейская притча о трёх р...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...