Классный час "День Знаний. "Я талантлив"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Белеванцева Ирина Васильевна

Урок знаний 2 класс,  1 сетября с дополнительной темой "Я талантлив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе «День Знаний». «Я талантлив»

Цель:

  1. Познакомить с новыми предметами;
  2. Определить мотивации к учебе;
  3. Создать благоприятную атмосферу в классе;
  4. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
  5. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  6. Воспитать понимание ценности каждого человека.

Ход классного часа

1.День Знаний                                                                                                                          1.1 Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это скажем вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты.                                         1.2 Второклассники и родители! Приятное событие: все мы повзрослели и перешли во 2 класс. Нам предстоит подтвердить новый статус, проверить готовность к новому учебному году. Разрешите начать!

Что такое 2 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок

Нас в пути застал …(звонок)

В дневнике не будет замечания

Если пришли …(без опоздания)

Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей

И не путать никогда.

Вы со мной согласны? (Да)

Что такое 2 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте.

Все учителя едины

Требуют все…(Дисциплины)

Чтоб запомнился урок

Рот закроем на…(Замок)

Что такое 2 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте

Усложняются предметы

Но найдем мы все…(ответы)

Кто сумеет все понять

Высший бал получит…(пять)

Интересней в сотни раз-

       Вот что такое второй…(класс).

1.3 Рассказывает ученик (Орел Т.)

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

2.Введение в тему «Я талантлив»

2.1 Я хочу рассказать вам одну притчу (историю). А вы внимательно послушайте и скажите о чем она?                                                Маленький художник                                                                 Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома.
- Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем.
- Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, - сказал довольный отец.
Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу.
Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи.
- Полюбуйтесь, что сделал ваш сын! - закричал сапожник.
- Как красиво! - ахнули родители.
- Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, - сердито объяснил сапожник и ушел.
Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя.
За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар.
Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил:
- Кто нарисовал этого чудесного петуха?
Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал:
- Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником?
- Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик.
- Спасибо вам, господин. Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он ни к чему не способен, - пожаловалась мать.
- Огонь в бумагу не завернешь, - смеясь, сказал господин.

2.2 - О чем же говорит нам эта притча? А что такое талант? (Слайд) Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем  не то, что мы знаем сейчас. Талант в переводе с греческого «весы» или «груз». Талант человека со временем  стали измерять талантами.        Когда мы употребляем  слово талант по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле.                                                                                                               В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Это и есть талант.  Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.                                 3. Мы – Таланты                                                                                                                                     3.1 У нас есть волшебный ларец с талантами, открыв его, каждый из нас узнает свой талант. Но ключ от него потерялся, он находится где-то в классе, посмотрите на крючках для портфелей. (Тот, кто найдет, откроет ларец) Я буду показывать картинки, а вы должны догадаться, как называют талантливого человека, имеющего определенные увлечения. (Музыкант, художник, писатель, спортсмен, ученый, певец, артист). Кто-то найдёт в себе талант музыканта или певца, кто-то художника или спортсмена.                                                                                                                                    3.2 Сейчас я вам расскажу, как проявлялся талант у великих людей. (Слайд) Александр Блок начал сочинять стихи в 5 лет. А.С. Пушкин начал сочинять и записывать, будучи семи - восьмилетним мальчиком. Трехлетний  художник Илья́ Ефи́мович Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками. Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры. Композитор Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память. Русский композитор Михаил Иванович Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.                                                                                                      4. Музыкальная пауза                                                                                                                      Ребята, скажите, а кто у нас в школе имеет талант музыканта?                                                               5. Гадалка-Волшебница                                                                                                                     – Ребята, сейчас мы узнаем, а кто имеет талант получать двойки. А сделаем мы это при помощи Гадайки- Волшебницы. (Гадает) Нет у нас таких талантов. Вы же Волшебница, сделайте так, чтобы у нас в этом году были только таланты получать пятерки.                                                                       6. Стихотворение о таланте                                                                                                      Он — талант, у нас всех разный,                                                                                             Нужно лишь его открыть.                                                                                                                И поймёшь что мир прекрасный,                                                                                                               И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,                                                                                                                 Если есть с кем поделить.                                                                                                                Дан талант нам всем от Бога.                                                                                                         Чтобы радость в мир дарить!                                                                                                               7. Рефлексия. Подведение итогов .                                                                                                          У нас есть солнышко талантов, но оно совсем не светит. Что нужно добавить солнышку. Чтобы оно засветило? Правильно, лучики ваших талантов. (Талант – это то, что вы умеете делать, но не просто, а талантливо. Я буду показывать лучики с названиями талантов и если это ваш, то вы поднимаете руку. (Дети прикрепляют лучи). Вот сколько у нас талантов! Таланты нужно в себе развивать, а родители вам в этом помогут.                                                                                          Поздравляю вас с Днем знаний и с новыми силами во второй класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

Классный час "Знание - сила"

Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...

Классный "День знаний" для 4 класса

Представленный материал способствует развитию у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника, а также формированию положительной мотивации к...

Классный час "Я талантлив"! ко Дню Знаний.

Цель:* Расширение кругозора детей;*Формирование  положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;*Побуждение  к участию в различных кружках, секциях, к раз...