Классный час "Я талантлив"
методическая разработка (3 класс) на тему

Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2015 г Классный час «Я талантлив!"

Слайд 2

Звенит звонок, сентябрь пришёл, Вновь распахнулись двери школ. И я вам рассказать готова, Чему учиться будем снова, Путь этот цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить!

Слайд 4

Игра «Отгадай»

Слайд 5

Листы у неё белые – белые , Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полос и клеток.

Слайд 6

Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят.

Слайд 7

Я люблю грамоту И сама прямая Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Слайд 8

Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит ……

Слайд 9

Парочка острых, тонких ног Без туфелек и без сапог. На ногах – по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге.

Слайд 10

У Тамары тёрочка , что у деток горочка. С тёрки сыр катался – весь внутри остался. На бумажном же листе Тёрка стала буквой …..

Слайд 11

Тема классного часа «Я талантлив!» ...Талант — это вера в себя, в свою силу... Горький М. « Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл

Слайд 12

Познаём самих себя Пусть при этом мы не постигнем истину, Зато наведём порядок в собственной жизни, А это для человека – самое насущное. Блез Паскаль

Слайд 13

Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!

Слайд 14

«Я талантлив!» На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите , пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом . Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Слайд 15

Что такое талант? Каждый ли человек талантлив? Нужно ли совершенствовать свой талант? Какие таланты присущи нашим одноклассникам ? Обсуждение темы о таланте

Слайд 16

Слово спортсменов

Слайд 17

Слово любителей компьютерных игр.

Слайд 18

Слово юных художников и поэтов

Слайд 19

Слово любителей музыки и танцев

Слайд 20

Слово любителей домашних животных

Слайд 21

Физминутка Хлопают все присутствующие Только те, кто любит игру в шахматы Только те, кто любит исследования Только те, кто любит петь Только те, кто хорошо учится Только те, кто не любит танцевать Только те, кто любит вышивать Только те, кому нравится играть в футбол Только те, у кого прекрасное настроение

Слайд 22

Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант? Обмен мнениями и опытом Как раскрыть свои таланты?

Слайд 23

Игра «Угадай хобби»

Слайд 24

Упражнение « Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Слайд 25

СПАСИБО ЗА УРОК !!!



Предварительный просмотр:

 Классный час "Я талантлив"

Автор: учитель начальных классов

                                                                      Яхутлева Нафисет Нурбиевна

Майкоп
2015

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Кабинет украшен шариками, плакатами

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

 Вступительное слово учителя
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

- Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Я думаю, вам тоже есть, что сказать.
Учащиеся читают стихи

1. Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим 
Увести в мир знаний нас. 
2. Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил.
3. — Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
4. Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Учитель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
Первый шаг. Вы должны разделиться на группы (помните, мы учились этому в первом и во втором классе)
Второй шаг. Каждой группе я даю пустой лист бумаги.
Третий шаг. Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А я буду следить за вашей работой,  посмотрю какие вы умные и дружные.

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь    

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят.  
Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.  Линейка

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. .   Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге.  Ножницы

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…  Т
Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось? Дети: ТАЛАНТ
Учитель:  Тема нашего  классного часа: «Я талантлив».

Эпиграф:

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека – самое насущное.

Блез Паскаль

Наши принципы:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Что такое талант?А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

Учитель: Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа? В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.  Это занятие для души.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

 Слово любителей  компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

Слово любителей  музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

 Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

Учитель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".

Игра «Угадай хобби»

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак,
 названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.) Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.
(Хоккей)
2.Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3.Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4.Рыбная ловля. (Рыбалка)
5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6.Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7.Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
9.Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
10. Певческое искусство. (Вокал)

Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо

прислушивайтесь к себе.Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и   писал   сочинения   к   нашему   занятию,   кто   порадовал   нас   своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Наш классный час подошёл к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.
Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге.

Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны.
Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.

Признаюсь, ребята, что у меня тоже есть талант. Я умею делать из бумаги вот таких птичек (голубков). Я дарю этих голубков вам, пусть они принесут вам в новом учебном году удачу, счастье и много хороших оценок.
Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.



Предварительный просмотр:

http://spitsami.mybabbie.ru/image/687474703a2f2f6c6164797370656369616c2e72752f696d616765732f323031352f30312f32322f33306532343632343964613537633963653634626462386234366662643635332e6a7067http://spitsami.mybabbie.ru/image/687474703a2f2f6c6164797370656369616c2e72752f696d616765732f323031352f30312f32322f33306532343632343964613537633963653634626462386234366662643635332e6a7067http://spitsami.mybabbie.ru/image/687474703a2f2f6c6164797370656369616c2e72752f696d616765732f323031352f30312f32322f33306532343632343964613537633963653634626462386234366662643635332e6a7067

        

http://ppds2.edumsko.ru/images/cms/thumbs/28c11a8611eaab8a37c98aaf185d92d26b7f41a3/embl_714_auto_5_80.png

http://feloncity.com/images/55b65ea1485d1.jpg

http://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpghttp://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpg

http://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpghttp://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpghttp://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpghttp://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpghttp://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpghttp://www.ponygamesnews.it/images/news/Smile.jpg

http://www.hobobo.ru/upload/images/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B.jpg

http://www.hobobo.ru/upload/images/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B.jpghttp://www.hobobo.ru/upload/images/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B.jpghttp://www.hobobo.ru/upload/images/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B.jpghttp://www.hobobo.ru/upload/images/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...