Классный час "Я талантлив!"
классный час (2, 3, 4 класс) по теме
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час « Я талантлив!»
Цели: Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным.
Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.
- Приветствие.
Здравствуйте ребята.
Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив».
Эпиграф:
Познаем самих себя;
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека – самое насущное.
Блез Паскаль
- Вступление.
Наши принципы:
Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.
Что такое талант?
Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники»
Все разбиваемся на 3 группы.
Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.
Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался, также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.
Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.
Слова Марка Аврелио еще раз подтверждают вышесказанное: "Каждый стоит столько, сколько стоит то, над чем он хлопочет". Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).
Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.
Выступают дети.
Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.
Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.
Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.
Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.
Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.
Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.
Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.
Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
А.С. Грибоедов
- В 11 лет поступает в Московский университет;
- В 15 лет заканчивает два отделения(словесное и юридическое) философского факультета
Основатель кибернетики Н.Винер
- в 12 лет поступил в университет
- в 14 – имел первую учёную степень;
Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.
Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам.»
III. Школа, страна и мы в ней.
Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
Выступают дети
Факты, которые могли помешать великим людям стать ими.
Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.
Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?
Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?
Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)
Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей?
Выступают дети.
Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.
Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".
Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.
А как к своей цели шел Суворов?
Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;
Но научил себя:
- Переносить усталость и холод;
- Быть настойчивым в достижении целей;
- Быть упорным и непреклонным.
- Заключение.
Воспитать себя – это не просто, но возможно
- Надо уметь трудиться;
- Изучать себя;
- Ставить перед собой цели;
- Знать, как себя воспитывать;
- Верить в успех;
Все дети гении…
Наша встреча подошла к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.
Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге.
Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны.
Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.
Спасибо всем. До скоро встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.
Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели: 1. Образовательная: познакомить у...
Классный час на тему : "Я талантлив".
Классный час на тему : "Я талантлив"....
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....
Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем
Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Дана методическая разработка классного часа с презентацией...
Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».
Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...