Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"
учебно-методический материал на тему
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на выявление творческих способностей детей, конкурс "Мы - весёлые таланты" и презентацию "Таланты Белогорья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_talantliv_otchyot.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование образовательной организаци | Вид мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Приглашённые, участники |
1 | Подготовительная группа № 2 | Интегрированная деятельность:
творческих способностей детей
| 02.09.2015 | Групповая комната, музыкальный зал, библиотека | Дети подготовительной группы № 2, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, работник библиотеки |
ОТЧЁТ «Я таланлив»
Конспект НОД
в подготовительной группе № 2
Тема: «Я талантлив»
Подготовил и провёл:
Воспитатель 1 категории
Межлумова Р.А.
Сентябрь 2015г.
Задачи: - познакомить детей с понятием «талант»;
- помочь детям в выявлении собственного таланта;
- поддерживать радостное настроение во время конкурса;
- воспитывать уважение к чужим талантам и талантливым людям вообще.
Оборудование: спортинвентарь, книги-энциклопедии, предметы для детского экспериментирования, имитация денег, предметы для художественного творчества, телефон, ноутбук, музыкальные инструменты, аксессуары женского туалета, экран, проектор, раздаточный материал для детей, микрофон и другое.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, сельская библиотека.
* * *
Воспитатель приглашает детей в комнату, где расставлены столы с лежащими на них группами предметов, характеризующих принадлежность к одному из девяти типов талантов. Дети подходят, рассматривают внимательно все предметы, дают оценку, обсуждают между собой. Затем воспитатель приглашает их присесть и начинает рассказ-беседу.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня обсудить тему «Что такое талант». А как вы считаете, что же такое талант?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Талант – это определённые или выдающиеся способности человека, которые открываются с приобретением опыта и формируют навык. Считается, что талант является следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многие учёные проводят экспериментально-педагогические исследования и пришли к тому, что каждый человек обладает задатком какого-либо таланта от рождения, а развиваются эти таланты от воспитания человека. Откуда же пришло к нам слово «талант». В Древней Греции была такая мера веса. А в Библии есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монеты под названием «талант». Один – закопал свою монету «талант» в землю, второй – разменял его, а третий – приумножил. Отсюда и три выражения, которыми мы до сих пор пользуемся в речи: закопал (зарыл), т.е. не развивал, разменял (не использовал) и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле как Дар Божий, возможность творить что-то новое, не пренебрегая им. Современные учёные выделяют девять типов талантов. И мы с вами сейчас попробуем определить, каким талантом обладает каждый из вас. Вы рассмотрели все предметы, которые лежат на столах, а сейчас сделайте свой выбор: какому предмету вы бы отдали предпочтение, что бы вы хотели иметь у себя и долго бы этим занимались?
(Дети подходят к столам, делают свой выбор и каждый начинает объяснять, почему он выбрал именно эту группу предметов).
Так, с помощью воспитателя выявляются разные типы талантов: вербально-лингвистический (писатели, журналисты), цифровой (математики, программисты), слуховой (музыканты), пространственный (художники, дизайнеры), физический (спортсмены, танцоры), личностный (эмоциональный), межличностный (политики, актёры), талант окружающей среды (дрессировщики, земледельцы), предпринимательский (бизнесмены).
Воспитатель: Несомненно, каждый из вас обладает каким-то талантом. И его нужно обязательно выявить и развивать, и тогда вы в будущем станете успешными людьми. Сейчас мы с вами отправимся в музыкальный зал, чтобы вы могли проявить свои творческие таланты, как актёры, музыканты, исполнители и танцоры.
Музыкальный руководитель встречает детей в зале, и предлагает всем пройти несколько этапов и выяснить свой творческий талант.
Первый этап: «превратиться» в то животное или предмет, который они смогут ассоциировать с услышанной музыкой.
Второй этап: вокальный. Дети должны спеть знакомую песню.
Третий этап: танцевальный.
Четвёртый этап: изобретательный. Дети придумывают свои «музыкальные инструменты» из подручного материала.
Музыкальный руководитель подводит итоги и хвалит детей за их старания.
Затем воспитатель приглашает детей совершить поход в сельскую библиотеку и узнать, какие талантливые люди прославили нашу Белгородскую область.
В библиотеке детей встречает работник библиотеки и предлагает вниманию детей презентацию «Таланты Белогорья». Она рассказывает об известных талантливых людях, прославивших Белгородскую область. В завершение дети получают памятки: «Как развивать свой талант».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Криуль - элемент хохломской росписи»
Программное содержание: формировать умение рисовать стебель - криуль и размещать на нём узоры травяного орнамента....
Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»
Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...
Конспект занятия для подготовительной группы "Этих дней не смолкнет слава!"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.
Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....