Внеклассное мероприятие"Урок нравственности"
методическая разработка (4 класс) на тему

Воробьева Лидия Владимировна

Занятие проводится на воспитательских занятиях, классных часах по нравственному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок нравственности или что такое хорошо и что такое плохо..

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

-способствовать приобретению обучающимися положительного нравственного опыта и преодолению ими желания к проявлению безнравственных поступков

-развивать у обучающихся потребность в совершении нравственных поступков

-коррекция нравственной воспитанности обучающихся

Ход занятия

I. Орг. момент. Введение в тему.

1) Правила поведения на занятии.

2) Игра «Неоконченные предложения»

Добро-это…

Зло-это…

Дружба-это…

Честность-это…

Хитрость-это…

Подлость-это…

Совесть-это…

Наглость-это…

Враждебность-это…

Порядочность-это…

Ненависть-это…

Любовь-это…

II. Сообщение темы занятия.

III.Основная часть.

1) -Сегодня мы с вами поговорим о нравственности. Что такое нравственность?

Нравственность - внутренние, духовное качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

2) Игровой момент «Закрась кружочек»

Определеие самооценки нравственных поступков детей.

Красный цвет –высокий уровень самооценки

Синиий цвет-средний уровень

Черный цвет-низкий уровень

3) А сейчас мы с вами проверим с помощью следующих заданий каков же на самом деле ваш уровень нравственных поступков.

Задание 1.

    Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-и бала;

 если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала;

 если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1-н бал.

1.      Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

2.      Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

3.      Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми

4.      Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

5.      Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

6.      Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

7.      Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню

8.      Мне приятно делать людям радость

9.      Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

10.  Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

  • Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,
  • в 3 балла - 2 единицы,
  • в 2 балла - 3 единицы,
  • в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т.д.

Результат:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

(Далее ребятам раздаются кружочки. Если высокий уровень-красный кружок, если средний-синий,если низкий уровень-черный кружок)

Задание 2.

 Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами.

1.      Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2.      Если кто-то надо мной смеется, то я…

3.      Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4.      Когда меня постоянно перебивают, то я…

5.      Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

4-5 положительных ответа -высокий уровень

2-3положительных ответа- средний уровень

1-ниже среднего

0-низкий уровень

(Далее ребятам раздаются кружочки. Если высокий уровень-красный кружок, если средний, если низкий уровень -черный кружок)

Задание 3.

Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть

Список желаний:

1.      Быть человеком, которого любят

2.      Иметь много денег

3.      Иметь самый современный компьютер

4.      Иметь верного друга

5.      Мне важно здоровье родителей

6.      Иметь возможность многими командовать

7.      Иметь много слуг и ими распоряжаться

8.      Иметь доброе сердце

9.      Уметь сочувствовать и помогать другим людям

10.  Иметь то, чего у других никогда не будет

Результат:

  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
  • Пять положительных ответов - высокий уровень.
  • 4-е, 3-и - средний уровень.
  • 2-а - ниже среднего уровня.
  • 0-1 - низкий уровень.

(Далее ребятам раздаются кружочки.Если высокий уровень-красный кружок,если средний-синий,если низкий уровень-черный кружок)

Задание 4.

Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один

Вопросы:

1.      Если кто-то плачет, то я.

         Пытаюсь ему помочь.

         Думаю о том, что могло произойти.

         Не обращаю внимания.

2.      Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

         Я скажу ему, чтобы он не приставал.

         Отвечу, что не могу ему помочь.

         Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

         Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3.      Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

         Я не обращу внимания.

         Скажу, что он размазня.

         Объясню, что нет ничего страшного.

         Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4.      Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

         Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

         Обижусь в ответ.

         Докажу ему, что он не прав.

  

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.

  • 4 бала - высокий уровень
  • 2, 3 бала - средний уровень
  • 0, 1 бал - низкий уровень

 (Далее ребятам раздаются кружочки.Если высокий уровень-красный кружок,если средний-синий,если низкий уровень-черный кружок)

4)Сравнительный анализ личной самооценки (дети закрашивали кружки) и полученный результат с помощью заданий.

5) Игра «Собери человеческие качества»

Положительные: вежливость,доброта,аккуратность,терпимость,отзывчивость,внимательность,правдивость,дисциплинированность

Отрицательные:

Грубость, неряшливость, недисциплинированность, лживость

 

6) Игровой момент «Обмен» (Меняем свои отрицательные качества личности на положительные)

IV. Подведение итогов.

Просмотр презентации «Что такое хорошо и что такое плохо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Духовно-нравственное воспитание.

Игра. "Путешествие постране МОЯ СЕМЬЯ"...

Внеклассное мероприятие на нравственную тему "Друзья и дружба в моей жизни"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учитилей и воспитателей учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".

Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....

Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию младших школьников....

Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"

Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты»  Цель: Воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...

Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности"

О коррекции отклоняющегося поведения...