Внеклассное мероприятие. Духовно-нравственное воспитание.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Моя семья"
Путешествие по стране
«Моя семья».
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо», «держава». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, вы узнаете много нового о других и о себе. А как же называется наша чудесная страна, куда мы держим путь, чтобы узнать это, нужно отгадать ребус.
(7 я) – СЕМЬЯ. (Слайд).
2. Основная часть.
- Итак, мы путешествуем по стране «Семья». Первая остановка: «Моя семья – моё богатство». (Слайд).
- «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». В. Даль. (Слайд).
- Говорят, что раньше о доме и о семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные.
- Из кого же состоит семья?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес». Отгадав все мои загадки, вы и сможете дать полный ответ на этот вопрос.
«Поле чудес».
1.
А | А |
Первое слово, которое говорит малыш? (МАМА).
2.
А | А |
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – самый лучший … мой!
3.
е | у | А |
Для мамы он отец, а для вас кто?
4.
Ы |
Ребус: СОН – СЫН.
5.
о | Ь |
Ребус: НОЧЬ – ДОЧЬ.
6.
А | у | А |
Ребус: БА (буш) КА.
7.
А |
8.
Е | А |
(7 – 8) иллюстрация из сказки «Алёнушка и братец Иванушка».
(Общий слайд: бабушка
дедушка
мама
папа
дочь
сын
брат
сестра).
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются близкие родственники.
- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же к ним относится?
(Ответы детей). (Слайд: дяди, тёти, прабабушки, прадедушки, двоюродные братья и сёстры).
- Хорошо, молодцы! А сейчас физминутка: поиграем в игру «Встаньте все те, кто…»
- у кого есть старший брат,
- у кого есть младшая сестра,
- у кого бабушка и дедушка живут в городе Коломна,
- у кого дальние родственники живут в Африке,
- у кого есть сын и дочь.
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. (Слайд: ГЕНЕАЛОГИЯ).
«Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии». В.Даль. (Слайд).
- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е. поколения данной семьи , составляют ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ. (Слайд).
- Вот посмотрите, какое родословное древо семьи царей. (Слайд).
- Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.
- Посмотрите, как оно должно выглядеть. (Слайд). Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Мы будем составлять с вами упрощённое древо.
(инструктаж: 7 макетов, изображающих генеалогическое древо, каждый уч-ся в яблочках вписывает ИО своих родственников).
А кто хочет показать свою родословную? (выставка работ).
- Молодцы! Дома вы попробуете сделать полную родословную своей семьи.
- Дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают, так жили раньше. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. Вспомним хотя бы русские пословицы о семье.
Игра «Досказать до конца».
(Дети делятся на две команды. Игрокам даются разделённые на две части пословицы. За 1минуту игроки должны соединить начало и конец. Объяснить смысл пословиц).
В гостях хорошо, … а дома лучше.
Не красна изба углами, …а красна пирогами.
Не нужен клад, …когда в семье лад.
Каково на дому, ...таково и самому.
(победившая команда получает приз).
3. Заключительная часть.
- Родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – бабушки, дедушки, дяди, тёти… Есть родные, которые моложе нас, есть и гораздо старше нас. И тот род силён, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдёт сквозь такой лес.
Воистину, КРЕПКА СЕМЬЯ – КРЕПКА ДЕРЖАВА!
Ребята, а это наша следующая остановка, и на ней мы побываем, но в следующий раз. А для того, чтобы наше увлекательное путешествие продолжилось, вам следует посмотреть в толковом словаре Ожегова или Даля значение слова «держава».
- А наше первое путешествие подошло к концу.
- Понравилось вам путешествие? Подняв сигнальные карточки, вы выразите своё отношение к сегодняшней игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"
Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты» Цель: Воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...
Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)
laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».В.О.Ключевский....
Внеклассное мероприятие « Духовно-нравственные ценности»
Внеклассное мероприятие « Духовно-нравственные ценности»...