Внеклассное мероприятие духовно - нравственного направления : «Спешите делать добрые дела» (2класс)
план-конспект занятия (2 класс)
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
В.О.Ключевский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dob_dela.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад
Внеклассное мероприятие
духовно – нравственного направления
«Спешите делать добрые дела»
(2 класс)
Подготовили:
учитель высшей квалификационной
категории: Степанова Е.А.,
23.11.2016 г.
Спешите делать добрые дела
Цель: создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений, формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
- Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- Развивать творческие возможности детей.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
В.О.Ключевский.
I Вступление.
Учитель:
Добрый день, дорогие участники нашего мероприятия!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день октябрьский рада
Вас увидеть я!
Я рада видеть ваши лица, улыбки и надеюсь, что этот час принесет нам радость общения друг с другом.
II. Определение темы. Целеполагание.
Учитель:
Сегодня мы поговорим о важном качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами.
Ученица:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Все хором: Доброта!
Учитель:
Итак, сегодня мы будем говорить о доброте. Тема нашего классного часа «Спешите делать добро!»
III.Работа по теме:
Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?
Учитель:Так что же такое доброта?
Как вы считаете сами, ребята?
(Ответы детей)
А теперь обратимся к толковому словарю. «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Работа в группах.
Учитель: Многие известные люди тоже говорили о доброте. Прочтите данные вам высказывания, обсудите и объясните, как вы их понимаете: (по группам)
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».
Эзоп: « Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром».
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
Обсуждение вопроса
(Ответы детей)
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает ими).
Учитель:
-Доброта в человеке - это солнце (макет солнца – круг на доску).
Посмотрите, чего не хватает в нашем солнышке?
-Лучиков.
-Солнышко есть, но оно у нас не сияет.
Сделаем так, чтобы солнце засияло ярко – ярко.
Выберите только те черты, которые относятся к добрым людям и добавьте к нашему солнышку.
Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый,заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный,
Посмотрите, как засияло солнышко, таким же солнечным, светлым бывает добрый человек.
Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.
Автор: Готов для человечества он многое свершить …
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….
Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!
Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?
(Ответы детей)
Спасибо за ответы, вы всё правильно поняли. И об этом ещё скажут наши ребята.
Чтение стихотворений.
Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
Когда в глазах людей, в их добром слове
Почувствуешь божественный тот свет,
То наполняешься огромным счастьем,
Способным оградить от разных бед.
О люди, улыбайтесь чаще,
Тепло души дарите каждый миг
И никогда не осушайте
Тот чистый, сказочный родник!
Учитель
Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым? Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.
Учитель: Ребята, из ваших рассказов я поняла, какие у вас добрые сердца, которые вмещают много любви. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена. Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце». Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
Составление правил доброты.
Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
(Звучит музыка, и они составляют)
*Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
*Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
*Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
*Делать добро для близких и друзей.
*Прощать ошибки другим.
*Не завидовать!
*Не вредничать!
*Не грубить.
Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Моделирование добрых дел.
А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?
(Ответы детей)
(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Давайте мы разработаем и воплотим в жизнь классный социальный проект. Ребята, я предлагала дома подумать над темой проекта. Назовите темы, которые вы выбрали.
(Ответы детей)
(Дети предлагают темы: «Покорми зимой птиц», «Первоклассникам о безопасности» «Подарочки для мамочки» и объясняют свой выбор.)
IV. Рефлексия.
Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед. Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту. Прими его Алена, добавь свое и передай остальным.
Смотрите, какой огромный шар добра мы смогли создать сегодня. Я попрошу вас подойти поближе в круг, и прикоснуться к нему. Я предлагаю на счет три подбросить как можно выше. И пусть он разнесет по крупинке всем, всем на свете добро, радость, счастье. Пусть не будет зла во всех его проявлениях, все люди на Земле совершают только добрые поступки, будут милосердными и отзывчивыми.
.
Заключительное слово учителя.
А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для 1-4 классов, УМК "Начальная школа 21 века". В программу вошло календарно-тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов....
Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"
Внеклассное занятиепо духовно-нравственному направлениюв начальной школе"В гостях у Доброты» Цель: Воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вос...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с положением о рабочей программе внеурочной ...
Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела»
Доброта - вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одино...
Внеклассное мероприятие КВН по теме: «Спеши творить добро»
КВН " Спешите творить добро."...
Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности
Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности с обучающимися начальной школы "Настоящий друг"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия: французская мастерская «Жизнь дана на добрые дела»
Системно-деятельностный подход технологии педагогической мастерской обеспечивает учащимся формирование и развитие мышления через обучение деятельности: учение адаптироваться внутри определ...