Сценарий внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности "В гостях у доброты"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Внеклассное занятие
по духовно-нравственному направлению
в начальной школе
"В гостях у Доброты»
Цель:
Воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
• раскрыть положительные стороны доброты;
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека. . воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gostyakh_u_dobroty.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
по духовно-нравственному направлению
в начальной школе
"В гостях у Доброты»
Цель:
Воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
• раскрыть положительные стороны доброты;
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека. . воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Оформление, оборудование, реквизит:
- презентация к теме;
-детская презентация «Мы солнышкины дети»
- карточки с ситуациями;
- плакат “В гостях у Доброты”;
- выставка рисунков «При солнышке - тепло, при матери -добро»
- Свеча «Надежда»-1
-Свечки «Надежд»-20
- детские сочинения «Мои добрые дела»
-плакат «Ёлка» и «новогодние шары»(из бумаги);
- музыка
Ход занятия
I. Организационный момент.
На фоне лирической музыки. Слайд 1 – зимняя природа
Доброта:
Добрый день, дорогие мои гости!
Добрый день,
а что это значит?
Значит день по-доброму начат,
значит день по-доброму прожит
и он умножит счастливые дни!
И пусть может не всё сегодня было удачно
Забудьте об этом.
Настал новый час, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и нежны в обращении друг к другу.. А самое главное, что мы все -здоровы. Я пригласила вас сегодня в к себе в гости. А как думаете, ЗАЧЕМ?(ответы )
Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)
А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)
Глубоко вдохните и выдохните . Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть зимнего дня, тепло материнского сердца, примите в душу лучик детской радости наших детей. (Небольшая пауза.)
Я желаю вам хорошего настроения.
У меня есть свеча Надежды .Я попрошу подойти ко мне детей и помочь нам её зажечь вместе…(гаснет свет, звучит мелодичная музыка)Я надеюсь, что сегодня каждый ,кто с нами, унесет с праздника маленькую капельку доброты…
II. Введение в тему.
На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2 – Злючка
Голос Злючки: Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь у вас в селе хмуро даже днём. Все дерутся, обижают друг друга и сплетничают. Осталась только ваша школа, но и до неё я скоро доберусь. Превращу вас в злых, грубых, жадных детей. Ха-ха-ха! Слайд 3 – зимняя природа
Доброта:
Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов? Как спасти нашу школу и ребят от колдовства Злючки и её подданных?
У нас есть что? (свеча Надежды)…Посмотрите все на неё и загадайте желание..-оно обязательно должно исполнится…Конечно, если желает ваше сердечко…Которое есть у каждого из нас..(СЛАЙД)
III. Основная часть.
У меня кроме волшебной палочки, есть тоже сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! Слайд 4 – пульсирующее сердечко (постепенно убавить звук)
– А где находится сердце?
– Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс - биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе. (Подходит к ученику.)
– Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)
– Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? (Звук биения сердца становится громче)
– А подсказывает оно мне, что у вас случилась какая-то беда. Расскажите мне, что произошло? (ответы детей)
– Я предлагаю построить Дом Доброты, чтобы колдунья Злючка не погубила в нас доброту. Вы готовы? Слайд – 5 разбросаны кирпичики
– Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.
2. Работа над значением слов
ДОБРО, ДОБРЫЙ, ДОБРОТА. Слайд 6 – значение слов
Ведущий: Ребята, а что такое ДОБРО? ДОБРОТА? ДОБРЫЙ?
Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.
Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.
Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ДОБРОТУ поют песню «Наоборот»
1.Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2.В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3.Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
4.И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев
3. Работа с пословицами.
Ребята, а какие вы знаете пословицы о добре? (дети зачитывают пословицы).
– Оказывается, Злючка украла слова из пословиц, помогите мне их восстановить. Слайд 7 – пословицы:
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Про доброе дело говори смело.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
На добрый привет, добрый ответ.
… дело и в воде не тонет.
… дела и после смерти живут.
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.
– Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова? (дети высказывают свои мнения).
– Попробуем вежливо обратиться к словам, может они нам расскажут секрет Злючки.
– Слова, пожалуйста, повернитесь,
И что спрятано покажите!
Слова « поворачиваются» и появляется фраза: Злючка боится добрых слов.
– Так вот оно что! Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА. Слайд 5.
4. Игра в рифмы.
Ведущий: Ребята, а вы много знаете добрых слов?
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слово … (извините)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее и умей.
Доброта:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нежней одно,
Из двух слогов простое слово «МАМА»,
И нету слов роднее, чем оно!
Мамочки сегодня у нас в гостях, чем вы можете их порадовать…(стихи читают ,песню поют «Мамонтёнка»,дарят подарки и буклет «Посвящается маме»)
Мама!
В этом слове солнца свет!
Лучше слова в мире нет!
Кто роднее, чем она?
У неё в глазах весна!
На земле добрее всех!
Дарит сказки, дарит смех!
Из-за нас порой грустит,
Пожалеет и простит!
В этом слове солнца свет!
Лучше в мире слова нет!
Уважаемые родители ,а теперь хочу услышать и от вас добрые слова..(вам нужно записать все ласковые слова, которыми вы дома называете своих детей),(АРКА ДЛЯ ДОМА)
5. Инсценировка Сценка «Вежливое слово»
Автор. Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты продаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса
Собралось народу масса!
Говорит Овечка:
Овечка. Мне-е-е-е одно местечко!
Вот мое «Пожалуйста!»-
Автор. Говорит овечка.
И сказала Утка:
Утка. -Кряк!
Попрошу
Первый ряд!
Автор. И достала утка
«Доброе утро».
Какаду. Я «Спасибо» кладу,-
Автор. Говорит Какаду,-
Какаду. И местечка я жду,
Я приду! Я приду!
Автор. Слоны смущены...
Слоны. -О, пожалуйста, нам-
В последнем ряду.
В последнем ряду!
Имейте в виду!
Что бы нам, Слонам,
Не мешать Какаду,
И Коту, и, Дрозду,
И малышке Дрозду…
Автор. И вдруг, и вдруг…
Толкнув, пихнув
Старух, стариков,
Петухов, Барсуков…
Вдруг ворвался косолапый!
Отдавил хвосты и лапы!
Стукнул Зайца пожилого!
Косолапый. Касса! Выдай мне билет!
Автор. Дайте вежливое слово!
Косолапый. У меня такого нет!
Автор. Ах, у вас такого нет!
Не получите билет!
Косолапый всхлипнул…
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал!..
И ушел он со слезами
И пришел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Мама. Вот, сыночек:
Добрый день,
Спокойной ночи,
Как вы поживаете,
Будьте здоровы
И еще сто одно
Вежливое слово.
И всегда носи с собой!
А теперь иди к кассиру,
Дай, Пожалуйста, Спасибо,
Посмотришь представление
Второе отделение!
Доброта:
Как сделать, чтобы вас заметили? Конечно же, быть скромными, помогать младшим, быть вежливыми.
1 ученик
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
2.ученик
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
3 ученик:
Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
4 ученик:
Пусть оно почаще всюду повторяется!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрыми.)
– Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Слайд 5
Доброта:
Ребята,а вы свершаете добрые дела? Расскажите мне. о своих добрых поступках
6.Детская презентация «Мы солнышкины дети»-рассказывают дети
– Легко ли быть добрым?(ответы детей)
Доброта:
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
На столах конверты, в которых карточки для каждого участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка, дети готовятся).
Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами.
1 ситуация: “Задача не на сложение, а на уважение”.
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
2 ситуация: “Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
3 ситуация: “День рождения”.
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)
4 ситуация: “За столом”.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
(Обсуждение ситуации)
Доброта: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать
Доброта: Я хочу подарить вам волшебный цветок. На его лепестках даны описания качеств доброго человека.
Дети должны с помощью слайда подобрать к описанию качество доброго человека:
Слайд 8-11.
Доброта:
--Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра, называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
Доброта: Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.
Слайд 12.
– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!
Доброта:
Хотели бы вы жить в доме Доброты?
Тогда нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.
7.Игра «Ручеёк
Звучит торжественная музыка.
– Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас мы будем помогать друг другу стать немного добрее. Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам добрые слова. И так далее. Вы говорите добрые слова всем, кто проходит в арку.
Дети под музыку выполняют упражнение.
– Вот мы и в доме Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей. После этого они рассаживаются на места.)
Посмотрите, кто вас встречает? (ёлочка)
Почему? (Скоро Новый год)
8.Рефлексия:
Давайте вместе украсим её
-Красными шарами- вы добры и у вас сегодня прекрасное настроение
-жёлтыми шарами –не всегда бываете добрыми, сегодня немного грустно
-синими- на сердце печально
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
Доброта:
Ребята,я хочу вам всем подарить маленькие свечки , а вы сейчас вместе со своими мамами зажгите их и загадайте желание, оно обязательно в Новом году исполнится! Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за доброе отношение друг к другу.
Помните:
- Добрые слова – корни.
- Добрые мысли – цветы.
- Добрые дела – плоды.
- Добрые сердца - сады.
На фоне страшной музыки звучит голос Злючки: Слайд 2.
Голос Злючки: Ну что, радуетесь? На этот раз я ухожу, но знайте, стоит вам хотя бы раз нарушить правила вежливости, я сразу же вернусь, и тогда вам не поздоровится!
Доброта: Чтобы Злючка снова к нам не вернулась, мы с вами должны поблагодарить друг друга за что-то хорошее.
– Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или сделает. Сейчас в течение 1-ой минуты мы посидим молча. В это время постарайтесь представить вашего одноклассника или одноклассницу, которому вы бы хотели сказать «спасибо», и подумать, за что именно вы благодарны . Когда вы будете готовы, я попрошу вас сказать, кого вы хотели бы поблагодарить и за что. Начните со слов: «Я хочу сказать «спасибо»…»
Доброта:
Ребята ,сегодня к нам на праздник пришёл отец Александр. Давайте послушаем его.
9. Беседа о добре, о семье.
Давайте дружить, не обижать друг друга.(финальная песня)
IV. Итог занятия.
1 ученик:
Настанет друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить пристанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.
2 ученик:
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.
3 ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.
Доброта: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?
– Что было интересного?
– Что вам особенно запомнилось?
– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Доброта:
А сейчас прошу всех вас пройти за праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени"
Форма проводимого мероприятия нетрадиционная - праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу ...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме «Здравствуй, гостья-зима!»
Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы по теме «Здравствуй, гостья – зима!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект познавател...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"
Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник доброты"
Это семейное внеклассное мероприятие для 1 класса, оно подразумевает участие родителей. Дети и родители вместе ведут разговор о добре и зле. Сценарий предусматривает проведение совместных игр, п...
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Дорога доброты"...
Сценарий внеклассного занятия «Доброта спасет мир»
занятие-игра...