Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"
классный час (1 класс) на тему
Конспект по нравственно-этическому воспитанию младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"
Программные задачи.
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?
Ответы детей .
Учитель: Ребята, скажите, какие бывают сказки?
Ответы детей.
Учитель: Какие виды сказок вы знаете?
Ответы детей :
Волшебные, про животных, сказки о разных предметах.
Учитель:Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.
Ответы детей:
Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.
Учитель: А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?
Ответы детей: ковёр-самолёт
Учитель: А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?
(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).
.
Учитель: А вот и ковёр-самолёт . Проходим , садимся.
Ученик читает стихотворение:
Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Учитель: Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Парси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Парси почувствовал себя очень одиноким.
- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Парси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.
Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.
Филин: Надо выпить волшебный напиток.
Дракон: А что это за напиток?
Филин: Напиток, приготовленный из свежих придуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.
Дракон: Кто же мне сможет помочь?
Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.
Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?
Ответы детей.
Игра "Скажи наоборот".
- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
- Тогда помогите мне собрать напиток!
Учитель: Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Парси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.
Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!
Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".
Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Муррр:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Муууу:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".
Учитель: А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Как вы думаете, что это за пословица?
Ответы детей: Вместе тесно, а врозь скучно.
Учитель: Как вы понимаете эту пословицу?
Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:
1.работаем дружно;
2.выслушиваем мнение каждого;
3.находим общее решение;
4.выбираем выступающего.
(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)
Учитель: Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Ответы детей:
Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Учитель: Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.Ну а нам пора дальше.
Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы.
Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.
Динамическая пауза "Букет".
- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
Учитель: Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?
Ответы детей.
Учитель: Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.
Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.
Сценка про Машу и Витю.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".
Учитель: Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра?
Ответы детей.
Учитель: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.
Ответы детей:
Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.
Учитель: Как бы вы поступили в этой ситуации?
Ответы детей:
Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд.
Учитель: Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие качества.
Отправляемся дальше.
Динамическая пауза "Если есть хороший друг".
Учитель: Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:
Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Учитель: Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.
У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:
У Малыша - (Карлсон);
У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);
У Незнайки - (его друзья :);
У Чебурашки - (крокодил Гена);
У Айболита - (Авва, Чичи,:);
Учитель: Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.
Дети рассказывают по цепочке.
Учитель: Понравилась вам наша сказка, ребята?
Ответы детей.
Учитель: Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Парси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
Учитель: Ребята, сколько напитка у вас осталось?
Ответы детей.
Учитель: Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Парси.
Ответы детей.
Парси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!
Учитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".
Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.
Учитель: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
Ответы детей.
Учитель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашем классе живёт "дружба".
Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт.
Релаксационная музыкальная пауза.
Учитель: Что помогло вам в нашем путешествии?
Что вам больше всего запомнилось?
Что вызвало трудность?
Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
В конспект входят загадки, беседа про русские народные сказки ,показ пальчикового кукольного театра, исценировка сказки"Теремок", лепка из пластилина...
Конспект внеклассного мероприятия. Коми сказка "Пера - богатырь"
Конспект внеклассного мероприятия. ТЕМА: Коми сказка "Пера - богатырь"...
Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".
В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли"....
конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель:-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гостья, а какая догадайтесь послушав му...
Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы....
Конспект внеклассного мероприятия "Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка "Под грибом".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного чтения....