Воспитательное мероприятие «Путешествие по островам толерантности»
методическая разработка на тему

Цель: содействие воспитанию учащихся в духе толерантности.

Задачи:

1.      Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.

2.      Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.

3.      Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_i_-_kopiya.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:


Воспитательное мероприятие

«Путешествие по островам толерантности»

 

 Цель: содействие воспитанию учащихся в духе толерантности.

 

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.
  2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.
  3. Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.

 

Участники:  учащиеся  6,10  классов

 

 

Оборудование : Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, музыкальный центр, ватман с деревом, листочки из цветной бумаги для дерева , заготовки эмблем толерантности – 3 шт.;  Карточки с заданиями.

 

Ход мероприятия:

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», под которую ученики входят в класс, берут разноцветные жетоны и рассаживаются в соответствии с цветом жетона.

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по  «Островам толерантности». Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех. В ходе плавания вы посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как  «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности.

http://img2.proshkolu.ru/img/empty.gifВедущий:

Отлично! Теперь можно отправляться в путь.

Слайд 2

Слайд 3

 Ведущий: Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний». На этом острове вы сможете лучше понять, что такое толерантность и на каких принципах она основывается. Что же такое толерантность? Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей
.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!


Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Из истории

http://img2.proshkolu.ru/img/empty.gif

А вы как считаете, что такое толерантность?

(ответы учащихся)

 

Ведущий: Я думаю, что вам интересно узнать, откуда к нам пришло это слово

Слайд4

Слайд 5

 Метеев Т. и Марчук А. рассказывают о происхождении слова «толерантность»

Ведущий: Давайте создадим цветок толерантности для учеников нашей школы. Какие понятия должны быть отражены на нём?

Звучит музыка(«Я, ты, он, она…»), ученики прикрепляют определения на лепестки цветка.

Слайд 6

Ведущий: А теперь давайте сравним его с международным цветком. Наш цветок будет висеть на первом этаже школы как напоминание об уважительном отношении друг к другу.

 

 

 Ведущий: Отправляемся дальше. Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ».

Слайд 7

Каждый мореплаватель, который посещает этот остров, оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Звучит музыка («Я, ты, он, она…»), ученики создают эмблемы.

(участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание)

 

Ведущий: Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения.

Слайд 8

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуацию и сохранять уважение, как к себе, так и к оппоненту.

Ведущий: Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются эти ситуации конфликтами или нет. И как можно их разрешить?

  • Переполненный пассажирами автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине.

— Эта ситуация является конфликтом? (Да)

  • Девочка попросила подругу одолжить костюм для выступления. Она не выполнила ее просьбу. Девочка разозлилась и обиделась на свою подругу.

— Эта ситуация является конфликтом? (Да)

  • Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.

— Эта ситуация является конфликтом? (Да)

 

  • Одноклассники попросили Олю помочь нарисовать плакат. Оля стала искать отговорки. После разумных доводов ребят о пользе дела, девочка согласилась и помогла ребятам.

— Эта ситуация является конфликтом? (Нет)

Ведущий: Как вы думаете, почему Оля согласилась помочь?

(ответы обучающихся: потому что ребята не оскорбляли её, не унижали, попросили по-хорошему.)

Слайд 8

Ведущий: Пролив Уважения мы с вами одолели. Впереди «Сказочный остров». Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое написано на предложенных вам карточках:

  • человека, который сочувствует другому (1 команде)
  • человека, у которого произошла какая-то неприятность (2 команде)
  • человека, который пренебрежительно относится к другим (3 команде)

 

Ведущий:Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.

Слайд 9

 Ведущий:По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное  и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?

Сейчас я каждой команде буду зачитывать пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.

 

1 команде: «КЛИЧКИ».  В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"

Вы: Слайд 10

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
  • Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.

2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ».  В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Вы: Слайд 11

  • Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
  • Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
  • Пойдете и приведете с собой сестру.

3команде:«БОЙКОТ».  Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.

 Ваши действия: Слайд 12

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
  • Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
  • Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.

Ведущий: Давайте создадим дерево толерантности.

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим  на дерево.

Ведущий проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.

Ведущий:Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина».  Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем. 

Крайнева Ан.:

 На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!

Марчук А., Куцуруа Т.: Обычно в школе общение проходит в системах ученик—учитель, а времени на общение в системе ученик—ученик не так уж и много: ведь перемены такие короткие! И бывает, учишься с товарищем десять лет и почти ничего о нем не знаешь. Вот мы и решили провести «Перепись населения» учащихся Большеалексеевской школы и назвали свою исследовательскую работу «Кто мы такие? Кое-что о нас...».

Мы разработали анкету, в которую входили такие вопросы:

- кого в школе больше мальчиков или девочек;

- какие мужские и женские имена самые популярные;

- сколько голубоглазых, кареглазых и сероглазых;

- русых, рыжих, брюнетов и «крашеных»

Мы такие разные, но мы вместе.

Ведущий: Наши классы многонациональные. У нас учатся дети из Дагестана, Армении, Грузии, Таджикистана. Наша подмосковная земля дала им кров, работу их родителям, в нашей школе вы получаете образование. Вы ладите друг с другом. Мы хотим, чтобы вы побольше узнали друг о друге, уважали, ценили, понимали. Думаю, что презентации, подготовленные ребятами вам будут интересны

Выступления детей. (презентации с рассказами о своих семьях)

 Ведущий -

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Песня: «Большой хоровод»

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Ведущий :Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме дети путешествуя по станциям, закрепляли  представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Особенностью мероприятия является не только его воспита...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"

Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры....

Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие на остров Здоровья!"

Открытое воспитательное мероприятие«Путешествие на остров Здоровья».Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и от...

конспект открытого мероприятия " Путешествие по острову Спортландия"

интегрированное мероприятие для детей с ограниченными возможностями совместно с учениками общеобразовательной школы.   Цель мероприятия : - привлечь школьников к прблемам детей с ОВЗ,воспиты...

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в город Толерантность»

классный час на формирование у учащихся представлений о толерантности...