сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"
методическая разработка по теме

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страна толерантности.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Страна  Толерантности»

Позывные

Выход ведущего

Трек 1

Слайд № 1 Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Слайд № 2 Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Слайд № 3 Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

     

  А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и  совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 4  «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Слайд № 5,6 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть Толерантными?

 

Слайд № 7 Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

           

Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю  лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки,  которые подходят к цветку толерантности. )

Что общего в этих словах? ( они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

Слайд № 8

А оставшиеся лепестки почему не подходят? ( эти слова не толерантные)

 

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?  

Трек 2

Слайд № 9 Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

 ( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 10 И вот впереди город.  

                                                         трек 3

Хотите узнать как он называется?

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки  «Волшебник изумрудного города».

Слайд № 11 Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

  1. О чем больше всего мечтала Элли?                        ДОМ
  2. Кого Элли взяла с собой в путешествие?      ТОТОШКА
  3. Самое заветное желание Трусливого Льва?  ХРАБРОСТЬ
  4. О чем мечтал Железный Дровосек?                  СЕРДЦЕ
  5. Какое заветное желание было у Страшилы?      МОЗГИ

Итак,  как называется наш первый город? (Добро) 

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?

( выслушиваю ответы детей)

А того человека кто использует  в речи такие слова как можно назвать? -толерантным,  а все  эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.

Слайд № 12 А в городе Добро нас ждут герои из сказок  

Вы их узнали?

Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей ). Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече?

Слайд № 13 На поезде едет человечек и говорит: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).

Слайд № 14 На поезде едет человечек и говорит: « Ку». Вы разводите  руки в разные стороны.

Слайд № 15 На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

Слайд № 16 На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо  махать правой рукой.

Слайд № 17 Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку». 

Слайд № 18 На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки.

Слайд № 19 Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

Слайд № 20 «Салют» - махать над головой двумя руками.

Слайд № 21 А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Хорошо, с первым испытанием справились.

Слайд № 22 Что такое добро

Солнышко засияло ярко от ваших ответов.

Слайд № 23 Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

 

Слайд № 24 Мы с вами оказались в городе Мудрецов трек № 4

Слайд № 25 Здесь нужно собрать пословицы.

  1. Добрые дела - красят человека.
  1.  Спеши делать добро.
  2.  Без добрых дел нет доброго имени.
  3.  Жизнь дана на добрые дела.
  4. За добро - добром  платят.

Молодцы!

Слайд № 26 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 27 Внимание город «Озеро Улыбки!»

                                                   трек  № 5

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то  ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

Молодцы!

Слайд № 28 Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Слайд № 29 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 30 Мы прибыли в город Волшебных слов.

Трек № 6

Если мы выполним все задания в этом городе, то  попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Слайд № 31 Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный -  «извините»,

Смотрите не перепутайте!

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Слайд № 32 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 33 Наше путешествие продолжается,  и мы попадаем в город Загадок. 

Трек № 7

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать. 

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

  1. Кто быть вежливым желает,

    Малышей не обижает?

  1. Кто быть вежливым желает,

         Старушке место уступает?

  1. Кто опрятный и весёлый

         Спозаранку мчится в школу?

  1. Кто из вас идет по школе,

    Обдирая стены в холе?

  1. А во вчерашний понедельник,

         Кто был грубый и бездельник?

  1. Сколько будет пятью пять,

         Кто мне сможет подсказать?

  1. Ну, а кто всегда поможет,

    Друга вызволить кто сможет?

  1. Малышей кто обижает,

         Им учиться лишь мешает?

Слайд № 34 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

 

Слайд № 35 Улица Пожалуйста.

Трек № 8

Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста.

Игра «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание  не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

  1. Пожалуйста, встаньте.
  2.  Будьте добры, поднимите правую руку.
  3.  Пожалуйста, поднимите левую руку.
  4. Будьте любезны, сядьте.
  5. Пожалуйста, похлопайте.
  6. Потопайте.
  7. Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Слайд № 36 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Слайд № 37 Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  1. Поздороваться при встрече?
  2. Толкнуть и не извиниться?
  3. Говорить: «Спасибо» за подарок?
  4. Обозвать обидным словом соседа?
  5. Поздороваться при встрече?
  6. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  7. Помогать родителям?

 

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Слайд № 38 Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

 

Трек № 9

Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Дорога добра».

Трек № 3

 

Слайд 39 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю Планеты Толерантности.

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором весело скажем:

Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Стране Толерантности

16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"

Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры....

"Путешествие по стране толерантности"

(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности». Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформир...

Страна Толерантность

Классный час для младших школьников....

Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"

Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....